Дело № 2-419/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 ноября 2017 года |
село Усть-Кулом |
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
под председательством судьи О.В. Барбуца,
при секретаре О.А. Плескач,
с участием прокурора Г.В. Зин,
начальника 19 пожарно-спасательной части Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Коми» А.А. Тимушева,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Зимстан» о возложении обязанности совершить определенные действия по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности,
установил:
Прокурор Усть-Куломского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельского поселения «Зимстан» о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по замене перекрытий у противопожарных водоемов, расположенных по <адрес> у <адрес> и <адрес> у <адрес>.
В обоснование заявленных требований прокурором указано, что в ходе проверки на территории сельского поселения «Зимстан» выявлены нарушения, а именно, перекрытия у противопожарных водоемов, расположенных по <адрес> у <адрес> и по <адрес> у <адрес> прогнили, находятся в неудовлетворительном состоянии, в связи с чем требуют замены. Прокуратурой Усть-Куломского района ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика внесено представление с требованием принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуре зарегистрирован ответ на представление, из которого следует, что нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены. Не соблюдение ответчиком установленных требований пожарной безопасности исключает возможность своевременной ликвидации возгорания, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
Участвующий в деле прокурор поддержал заявленные требования, по основаниям указанным в иске.
Представитель ответчика – администрации сельского поселения «Зимстан» в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, возражений по иску не представил.
Заслушав прокурора, выслушав заключение начальника 19 пожарно-спасательной части Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Коми» Тимушева А.А., полагавшего необходимым исковые требования удовлетворить, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
На основании подпункта 9 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» одним из вопросов местного значения сельского поселения является обеспечение мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон «О пожарной безсопасности») под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
В силу положений статей 62, 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ) здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.
Статьей 68 Федерального закона № 123-ФЗ определено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:
1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) противопожарные резервуары.
Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2, Ф3, Ф4 объемом до 1000 кубических метров, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, зданиях и сооружениях класса функциональной пожарной опасности Ф5 с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 10 литров в секунду, на складах грубых кормов объемом до 1000 кубических метров, складах минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров, в зданиях радиотелевизионных передающих станций, зданиях холодильников и хранилищ овощей и фруктов допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.
Допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек, а также расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф1.3, Ф1.4, Ф2.3, Ф2.4, Ф3 (кроме Ф3.4), в которых одновременно могут находиться до 50 человек и объем которых не более 1000 кубических метров.В соответствии со статьями 90, 99 Федерального закона № 123-ФЗ для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство: 1) пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами; 2) средств подъема личного состава подразделений пожарной охраны и пожарной техники на этажи и на кровлю зданий и сооружений; 3) противопожарного водопровода, в том числе совмещенного с хозяйственным или специального, сухотрубов и пожарных емкостей (резервуаров). Производственные объекты должны обеспечиваться наружным противопожарным водоснабжением (противопожарным водопроводом, природными или искусственными водоемами). Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания или сооружения либо части здания или сооружения. Допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение отдельно стоящих зданий и сооружений класса функциональной пожарной опасности Ф5 и степеней огнестойкости I и II категории Д по пожарной и взрывопожарной опасности объемом не более 1000 кубических метров, расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений класса функциональной пожарной опасности Ф5 категорий А, Б и В по пожарной и взрывопожарной опасности объемом не более 500 кубических метров и категорий Г и Д по пожарной и взрывопожарной опасности объемом не более 1000 кубических метров. Запас воды для целей пожаротушения в искусственных водоемах должен определяться исходя из расчетных расходов воды на наружное пожаротушение и продолжительности тушения пожаров.
Органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».
Исходя из требований пунктов 9.4., 9.9. «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года. Объем пожарных резервуаров и искусственных водоемов надлежит определять исходя из расчетных расходов воды и продолжительности тушения пожаров. Объем открытых искусственных пожарных водоемов необходимо рассчитывать с учетом возможного испарения воды и образования льда. Превышение кромки открытого водоема над наивысшим уровнем воды в нем должно быть не менее 0,5 м. К пожарным резервуарам, водоемам и приемным колодцам должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных машин.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Усть-Куломского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования сельского поселения «Зимстан» требований законодательства при осуществлении полномочий по обеспечению пожарной безопасности на территории сельского поселения. В ходе обследования расположенных на территории сельского поселения «Зимстан» источников наружного противопожарного водоснабжения установлено, что ряд источников наружного противопожарного водоснабжения не соответствует установленным законодательством, что ставит под угрозу пожарную безопасность на территории населенного пункта, а именно: перекрытия у противопожарных водоемов, расположенных по <адрес> у <адрес> и по <адрес> у <адрес> прогнили, находятся в неудовлетворительном состоянии, в связи с чем требуют замены.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес администрации сельского поселения «Зимстан» внесено представление с требованием принять меры, направленные на устранение выявленных нарушений.
ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуре района зарегистрирован ответ на представление, из которого следует, что нарушение, указанные в представлении не устранены: перекрытия у противопожарных водоемов, расположенных по <адрес> у <адрес> и по <адрес> у <адрес> не заменены.
Источники наружного противопожарного водоснабжения, расположенные на территории сельского поселения «Зимстан», находятся в муниципальной собственности муниципального образования сельского поселения «Зимстан».
Несоблюдение администрацией сельского поселения «Зимстан» установленных требований пожарной безопасности исключает возможность своевременной ликвидации возгораний, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, а также создается угроза повреждения частного, государственного и муниципального имущества, леса и иных лесных насаждений.
Заявленные стороной истца сроки исполнения требований по устранению нарушений правил пожарной безопасности - до ДД.ММ.ГГГГ суд полагает разумными и достаточными, в течение которого возможно будет устранить выявленные нарушения.
С учетом установленных выше обстоятельств суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Усть-Куломского района.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования прокурора Усть-Куломского района удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения «Зимстан» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести работы по замене перекрытий у противопожарных водоемов, расположенных по <адрес> у <адрес> и по <адрес> у <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Усть-Куломский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий: подпись.
Копия верна. Судья О.В. Барбуца