ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 августа 2017 года г. Красноуфимск
Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе судьи Суторминой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
индивидуального предпринимателя Парфеновой О. В., <****>
у с т а н о в и л :
<дата> должностным лицом Красноуфимского отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Парфеновой О.В.
Правонарушение согласно протоколу об административном правонарушении выразилось в том, что в ходе проведенного <дата> обследования на обьекте цех полуфабрикатов, <адрес> обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, а именно:
На момент обследования <дата> в цехе полуфабрикатов в непосредственной близости с умывальной раковиной находится удлинитель, что не обеспечивает безопасные условия труда, создает риск возникновения аварийных ситуаций.
На момент обследования <дата> в организации не осуществляется производственный контроль за санитарным содержанием помещений, качеством дезинфекции инвентаря, поверхностей, обработки рук персонала в том числе с применением лабораторных методов исследований, реализуемой продукции, пищевого сырья, качеством и безопасностью питьевой воды по микробиологическим и органолептическим показателям и др. в соответствии с программой производственного контроля (не представлены протоколы производственного контроля за истекший период 2017 г.).
Качество и безопасность питьевой воды оценить на соответствие гигиеническим требованиям не представляется возможным, не представлены протоколы производственного контроля за 2016 г, истекший период 2017 г.
На момент обследования <дата> работники не обеспечиваются санитарной одеждой и специальной одеждой в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами, отсутствуют личные карточки выдачи спецодежды и СИЗ. На момент обследования <дата> работники не обеспечиваются смывающими средствами (мыло) в соответствии с требованиями, отсутствуют личные карточки выдачи смывающих средств.
5 На момент обследования <дата> допускается работа персонала без предусмотренной санитарной одежды, а пенно: работник в цехе разделки мяса производит технологические операции без халата, без головного убора, предотвращающего загрязнение пищевой продукции от личной одежды, попадания волос в продукцию.
6. Работники организации не проходят вакцинацию против инфекционных заболевании в соответствии с национальным и региональным календарями профилактических прививок, в личных медицинских книжках и прививочных сертификатах отсутствуют данные о проведении профилактических прививок, а именно:
- отсутствуют данные о вакцинации против кори у сотрудника ФИО3
отсутствуют данные о вакцинации против гепатита В у сотрудника ФИО4
отсутствуют данные о вакцинации против гепатита А у сотрудника: ФИО4
На момент обследования <дата> нарушаются требования к применению дезинфицирующих средств, а именно: рядом с умывальной раковиной в фаршевом цехе вывешена инструкция по мытью рук с использованием 0,06 % раствора "Део-хлор", что не соответствует требованиям п. 5.6. Инструкции 24/12 на дезинфицирующее средство "Део-хлор": "При работе с растворами для защиты кожи рук использовать резиновые перчатки". На момент обследования <дата> в наличии имеется дезинфицирующее средство "Ника-хлор", отсутствует инструкция по приготовлению и применению дезинфицирующего средства.
На момент обследования не осуществляется профилактическая дезинсекция помещений цеха, не представлены акты выполненных работ по дезинсекции за истекший период 2017 г.
На момент обследования не осуществляется профилактическая дератизация помещений цеха, не представлены акты выполненных работ по дератизации за истекший период 2017 г.
На момент обследования <дата> в цехе обработки овощей отсутствует водопроводный кран моечной ванны. На момент обследования <дата> в фаршевом цехе рядом с умывальной раковиной отсутствует кожный антисептик, полотенца.
На момент обследования <дата> отсутствует плафон на светильнике местного освещения в цехе разделки мяса, что не исключает загрязнения пищевой продукции. На момент обследования <дата> неисправны лампы в помещении для уборочного инвентаря.
На момент обследования <дата> у входов в производственные помещения отсутствуют коврики, смоченные дезинфицирующим раствором.
На момент обследования <дата> в фаршевом цехе рядом с умывальной раковиной вывешены инструкции по мытью внутрицеховой тары, инвентаря и посуды с использованием кальцинированной соды, на момент обследования <дата> для мытья инвентаря используется не разрешенное в установленном порядке моющее средство "Fairy". Отсутствует 3-х секционная ванна для мытья инвентаря и посуды. На момент обследования <дата> в цехе изготовления полуфабрикатов бактерицидная лампа размещена на столе. На момент обследования <дата> в цехе изготовления полуфабрикатов отсутствует маркировка моечных раковин по назначению. На момент обследования <дата> в цехе изготовления полуфабрикатов рядом с моечными раковинами отсутствуют инструкции по мытью внутрицеховой тары, инвентаря и посуды, на момент обследования <дата> для мытья инвентаря используется не разрешенное в установленном порядке моющее средство "Prill".
На момент обследования <дата> в цехе разделки мяса рядом с умывальной раковиной вывешены инструкции по мытью внутрицеховой тары, инвентаря и посуды с использованием кальцинированной соды, на момент обследования <дата> для мытья инвентаря используется не разрешенное в установленном порядке моющее средство "Fairy". На момент обследования <дата> в цехе разделки мяса отсутствует термометр для измерения температуры воды. В помещении для уборочного инвентаря отсутствуют условия для набора воды для уборки, промывания по окончании уборки с использованием моющих и дезинфицирующих средств уборочного инвентаря (отсутствует душевой поддон с подводкой горячей и холодной воды), и его последующей сушки. На момент обследования <дата> в производственных цехах стоят стулья, табуреты с мягкой обивкой, что не допускает проведение их качественной дезинфекции.
На момент обследования <дата> в цехе обработки овощей на моечной ванне хранится ветошь для уборки помещения. На момент обследования <дата> в фаршевом цехе на батарее в непосредственной близости от сырья, умывальной раковине хранится ветошь для уборки помещения. На момент обследования <дата> в цехе изготовления полуфабрикатов на моечных раковинах хранится ветошь для уборки помещения и инвентарь для пищевой продукции. На момент обследования <дата> отсутствует уборочный инвентарь для уборки каждого цеха. На момент обследования <дата> уборочный инвентарь для уборки туалета хранится совместно с уборочным инвентарем для уборки цеха.
На момент обследования <дата> в цехе для обработки овощей хранится пустая упаковка.
На момент обследования <дата> лоток для полуфабрикатов (пельменей) хранится на полу в мучном цехе.
На момент обследования <дата> в туалете отсутствует водопроводный кран у умывальной раковины. На момент обследования <дата> в туалете отсутствует педальное ведро для мусора, мусор хранится в пакете на полу.
На момент обследования <дата> не проводится дезинфекция санитарно-технического оборудования по окончании работы, отсутствует необходимый уборочный инвентарь, отсутствует инструкция по приготовлению и применению раствора дезинфицирующего средства для дезинфекции санитарно-технического оборудования.
Лица, поступающие на работу в организацию и в дальнейшем, не проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке, а именно: ФИО5, дата последней аттестации <дата>, ФИО3 дата последней аттестации <дата>, при требовании к проведению профессиональной гигиенической подготовки и аттестации в соответствии с Приказом Минздрава РФ от <дата> N 229 - 1 раз в год.
Лица, поступающие на работу в организацию и в дальнейшем не проходят медицинские осмотры в установление порядке, а именно: Не представлены заключительные акты медицинской комиссии по результатам медицинского осмотра работающих за 2015-2016 гг. Списки контингентов лиц, подлежащих медицинским осмотрам в 2016-2017 гг. поименные списки лиц. подлежащих медицинским осмотрам в 2016-2017 гг. не разработаны руководителе, организации, на момент обследования <дата> не направлены в территориальный орган федерального орган: исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора утвержденный работодателем список контингентов лиц и поименный список лиц. подлежащих периодическим и предварительным медицинским осмотрам в 2017 <адрес> обследовании личных* медицинских книжек работников установлено:
- в личных медицинских книжках у сотрудников отсутствует допуск к работе по результатам медицинского осмотра;
отсутствует отметка о прохождении 1 раз в год обследования на гельминтозы и кишечные протозоозы у: ФИО4, ФИО3;
отсутствует отметка о прохождении обследования на носительство брюшного тифа при устройстве на работу у: ФИО3; что является нарушением ст. 11,ст.32 п. 1,ст.25 п. 1, ст.34 п.3,ст. 15 п.5, ст.34 п. 1, ст.34 п.5, ст. 35, ст.29 п. 1, ст.24 п. 1, ст.25 п.2 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
СП <дата>-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, п.п. 1.5, 2.7.;
СанПиН 2.<дата>-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения п.4.1.;
СП 2.<дата>-03 Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту, п.п.2.11., 2.12., 2.13.;
СанПиН 2.<дата>-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. п.3.3.2.;
СП 3.1/<дата>-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, п.п.7.1, 7.3, 7.4, 7.6, 18.1, 18.8;
СП <дата>-03 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности, п.3.4.;
СанПиН 3.<дата>-03 Санитарно-эпидемиологические требования к организации, проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих п.3.3.;
СП 3.<дата>-14 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий, п.3.3.;
Приказа Минздравсоцразвития РФ от <дата> №1-109/2014н Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, п.п. 11, 16, 19, 21, 33;
СП 3238-85 Санитарные правила для предприятий мясной промышленности п.п.4.8., 5.2., 6.1., 6.8., 6.9., 6.13., 7.4., 8.3., 9.7.4., 10.5., 10.8., 11.2., 11.3., 11.4., 11.7., 12.1. и влечет административную ответственность по статье 6.3 КОАП РФ.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Парфенова О.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признала, суду пояснила, что выявленные нарушения частично устранены.
Суд, выслушав объяснения индивидуального предпринимателя Парфеновой О.В. изучив материалы дела, находит вину Парфеновой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.
В соответствии со ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от <дата> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается помимо признательных показаний лица, в отношении которого ведётся производство по делу, протоколом об административном правонарушении от <дата>, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от <дата>, решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от <дата>, актом обследования от <дата>, приложенной к акту фототаблицей, актом проверки от <дата>, выпиской из ЕГРИП, договором аренды от <дата>.
В соответствии с ч.3 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению подлежит, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 ст.15 данного Кодекса предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина индивидуального предпринимателя Парфеновой О.В. выразилась в том, что являясь изготовителем пищевой продукции, она допустила нарушение санитарных норм и правил, что создает угрозу жизни и здоровью граждан потребителей выпускаемой продукции, т.к. несоблюдение личной гигиены сотрудниками вышеуказанного производства, необеспечение сотрудников надлежащей санитарной и специальной одеждой, нарушение дезинфекционного режима, правил мытья и обработки оборудования и инвентаря, уборки и дезинфекции цехов, не проведение мероприятий по дератизации (обработка против грызунов), дезинсекции (обработка против насекомых), а так же нарушение требований к прохождению медицинских осмотров, вакцинации, гигиенического обучения и аттестации сотрудников ведет к риску размножения, а как следствие, загрязнения продукции в производственных цехах патогенными микроорганизмами, в т.ч. сальмонеллами, шигеллами (возбудители дизентерии), вирусом гепатита А и др., что может повлечь за собой массовые инфекционные заболевания и пищевые токсикоинфекции у населения.
У индивидуального предпринимателя Парфеновой О.В. имелась объективная возможность произвести необходимые действия и не допустить совершение указанного административного правонарушения.
ИП Парфеновой О.В. не были приняты все от неё зависящие меры по соблюдению указанных требований. Доказательств того, что индивидуальным предпринимателем были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований, а также доказательств невозможности их соблюдения в силу событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть и предотвратить, в ходе рассмотрения административного дела не было представлено.
Находя вину индивидуального предпринимателя Парфеновой О.В. доказанной, суд квалифицирует её действия по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по признакам совершения нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При назначении вида наказания суд, в соответствии с требованиями ст. ст. 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Парфеновой О.В. в силу ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд учитывает полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Парфеновой О.В. судом не установлено.
С учетом характера совершенного правонарушения, имущественного положения Парфеновой О.В., а также то обстоятельство, что Парфенова О.В. впервые привлекается к административной ответственности, суд назначает ей наказание, прямо предусмотренное санкцией ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в виде административного штрафа в размере предусмотренном санкцией статьи.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
постановил :
Индивидуального предпринимателя Парфенову О. В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Разъяснить ИП Парфеновой О.В., что назначенный настоящим постановлением административный штраф должен быть уплачен им в течение 60 суток с даты вступления настоящего постановления в законную силу на счет УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО) ИНН 6670083677 КПП 667001001 БИК 046577001 ОКТМО 65747000 Номер счета получателя платежа 40101810500000010010 Наименование банка: Уральское ГУ Банка России, Код бюджетной классификации 14111628000016000140, УИН 1410266001501700786.
За неуплату административного штрафа в указанный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии через Красноуфимский районный суд.
Судья - Сутормина Е.В.