дело № 12-404/2021
РЕШЕНИЕ
29 июля 2021 года | г. Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием заявителя – Пыхтина Б.А., представителя Госжилнадзора Севастополя - Каткова А.А., рассмотрев жалобу Пыхтина Бориса Анатолеьвича на постановление мирового судьи судебного участка № 14 Ленинского судебного района города Севастополя от 29.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, в отношении председателя правления Потребительского кооператива «ЖСК «Рыбак-10» Пыхтина Бориса Анатольевича,
установил:
Пыхтин Б.А. подал в Ленинский районный суд города Севастополя жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 14 Ленинского судебного района города Севастополя от 29.04.2021 о привлечении Пыхтина Бориса Анатольевича к административной ответственности по части 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ.
Указанным постановлением Пыхтин Б.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Жалоба мотивирована тем, что ПК «ЖСК «Рыбак-10», являясь собственником многоквартирного дома по адресу: <адрес>, и имея право на распоряжение имуществом, принадлежащим на праве собственности, выбрал способ управления многоквартирным домом управляющей организацией – ООО «УК «Центр», с которым 17.03.2015 был заключен договор управления многоквартирным домом. Указанный договор мировым судьей принят во внимание не был. ПК «ЖСК «Рыбак-10» не является поставщиком информации в ГИС ЖКХ. Кроме того, подтверждением ведения ООО «УК «Центр» деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес>, является регулярное проведение собственниками помещений в данном многоквартирном доме оплаты управляющей компании за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе, платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом. Соответственно, поставщиком информации в ГИС ЖКХ является управляющая компания ООО «УК «Центр», которая и указана в реестре поставщиков такой информации, размещенном на официальном сайте ГИС ЖКХ.
Учитывая изложенное, Пыхтин Б.А. просит постановление мирового судьи отменить.
В ходе рассмотрения жалобы Пыхтин Б.А. наставила на ее доводах, поддержал, просил отменить постановление мирового судьи.
Представитель Госжилнадзора против удовлетворения жалобы возражал, полагая ее необоснованной, а оспариваемое постановление законным.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно пунктам 1-3 статьи 2 Федерального закона № 209-ФЗ от 21.07.2014 «О государственной информационной системе ЖКХ» под ГИС ЖКХ понимается единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Поставщики информации - субъекты, размещающие информацию в ГИС ЖКХ, - это органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, в том числе лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны размещать информацию в системе в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ.
Пользователи информации - это органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, советы многоквартирных домов, использующие информацию, размещенную в ГИС ЖКХ.
В соответствии с частью 18 статьи 7 Федерального закона «О государственной информационной системе ЖКХ» лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21-25, 28-33, 35-40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Также указанный Закона обязывает поставщиков информации размещать соответствующие сведений в ГИС ЖКХ. Состав, сроки и периодичность размещения информации в системе определены в совместном приказе Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.06.2016 № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
В связи с изложенным, обязанность по размещению информации возникает в том числе и у лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами.
Согласно совместному письму Минтруда России и Минстроя органам госжилнадзора поручено проведение внеплановых проверок в отношении поставщиков жилищно-коммунальных услуг по вопросу размещения в ГИС ЖКХ информации о договорах по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.
Реализуя указанное поручение, официальный оператор ГИС ЖКХ разместил в системе информационные сообщения со списком объектов жилищного фонда, в отношении которых отсутствует информация по вышеуказанным договорам. Из размещенных сведений следует, что обязательная информация в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес>, не размещена.
В связи с изложенным Госжилнадзором Севастополя издано распоряжение от № 365-ГИС/СОВ о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ПК «ЖСК «Рыбак-10», на основании которого в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности, направлен запрос от № 365-ГИС-СОВ-МЗ с требованием предоставить необходимые документы и сведения. Истребованные документы в административный орган предоставлены 26.02.2021.
По результатам анализа документов и сведений должностным лицом Госжилнадзора Севастополя составлен акт проверки № 365-ГИС/СОВ-П от 19.03.2021, в котором изложены выявленные нарушения.
Установлено, что согласно протоколу № 2 от 10.03.2015 собственниками многоквартирного дома по адресу: <адрес> принято решение выбрать формой управления общим имуществом потребительский кооператив «ЖСК» Рыбак-10» (пункт 4 протокола).
Согласно договору на обслуживание многоквартирного дома № <данные изъяты> от 10.03.2015, потребительский кооператив «ЖСК» Рыбак-10» поручил ГУПС «УК «Центр» только обслуживание и организацию надлежащего содержания и ремонта общего имущества.
Предмет договора № 1-Б-19 от 17.03.2015 является аналогичным договору № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно информационному письму ООО «УК «Центр» в адрес Госжилнадзора, ООО «УК «Центр» сообщает, что протоколом Общего собрания № 2 от 10.03.2015 собственники многоквартирного <адрес> выбрали способ управления - управление специализированным жилищным кооперативом, в связи с чем собственниками дома был создан ПК «ЖСК «Рыбак-10», тогда как ООО «УК «Центр» осуществляет деятельность лишь по обслуживанию указанного многоквартирного дома на основании заключенного с ЖСК Рыбак-10» договора, но не управления.
Таким образом, ПК «ЖСК» Рыбак-10» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, из чего следует, что ПК «ЖСК» Рыбак-10» применительно к положениям пункта 3 статьи 2 Федерального закона «О государственной информационной системе ЖКХ» является поставщиком информации.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 6 Федерального закона № 209-ФЗ, информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, подлежит размещению в системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка.
В соответствии с пунктом 2 раздела 10 вышеуказанного Приказа информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние подлежит размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.
Согласно пункту 33 части 1 статьи 6 Федерального закона № 209-ФЗ в системе подлежит размещению информация о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома.
В соответствии с пунктом 14 раздела 10 Приказа подлежат размещению информация о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, жилых домов (домовладений) для внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.
Согласно пункту 23 части 1 статьи 6 Федерального закона «О государственной информационной системе ЖКХ» размещению подлежит информация о приборах учета, используемых для определения объема (количества) ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, и об использовании показаний этих приборов при расчете стоимости таких услуг.
В соответствии с пунктами 5 и 5.1 раздела 10 Приказа подлежит размещению информация о приборах учета, используемых для определения объема коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (домовладений), а также сведения об установленных коллективных (общедомовых) приборах учета, за исключением сведений об установленных коллективных (общедомовых) приборах учета, находящихся в собственности или на ином законном основании ресурсоснабжающей организации.
Установлено, что 19.03.2021 Пыхтин Б.А., являясь председателем правления ПК «ЖСК» Рыбак-10», допустил неразмещение и размещение не в полном объеме информации, предусмотренной Федеральным законом № 209-ФЗ от 21.07.2014 «О государственной информационной системе ЖКХ» (далее по тексту - ФЗ-209) и совместным приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.06.2016 № 74/114/пр, а именно:
технические характеристики многоквартирного дома, находящегося в управлении (неполная информация);
сведения о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирном доме (неполная информация);
информация о приборах учета, используемых для определения объема коммунальных услуг, представленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (неполная информация);
информация об установленных коллективных (общедомовых) приборах учета в многоквартирном доме (информация не размещена).
Частью 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ установлена ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Совершение Пыхтиным Б.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ и виновность в его совершении подтверждается письменными материала дела, исследованными и обоснованно признанными мировым судьей в качестве допустимых и достаточных.
Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья верно квалифицировал действия Пыхтина Б.А. по части 213.19.2 5.35.1 КоАП РФ.
Вина лица, в отношении которого ведется производство по делу, доказана полностью.
Нарушения норм материального и процессуального права, влекущие отмену постановления мирового судьи, по делу судом апелляционной инстанции не выявлены.
Административное наказание назначено Пыхтину Б.А. в пределах санкции части 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Пыхтина Б.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы Пыхтина Б.А. о том, что управление многоквартирным домом осуществляет ГУПС «УК «Центр», а не ПК «ЖСК» Рыбак-10», в связи с чем, он как председатель, не является субъектом административного правонарушения, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства. Иные доводы жалобы не влияют на правильность постановления мирового судьи и не могут служить основанием для его отмены или изменения.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 14 Ленинского судебного района города Севастополя от 29.04.2021 подлежит оставлению без изменения, а жалоба Пыхтина Б.А. - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 29.10, 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 14 Ленинского судебного района города Севастополя от 29.04.2021 по делу № 5-0230/14/2021 оставить без изменений, жалобу Пыхтина Бориса Анатольевича - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья