Дело № 2-2364/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 декабря 2016 года Алуштинский городской суд Республики Крым Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Хотяновой В.В.,
при секретаре Черемновой К.А.
с участием представителя истца Курточкина Ю.Н., адвоката,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Алуште Республики Крым гражданское дело по иску Курточкина В.А. к Администрации <адрес> о признании незаконным Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О рассмотрении заявления гражданина ФИО2»,
,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО2 обратился в суд с названным иском, в обоснование которого указал, что Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О рассмотрении заявления гражданина ФИО2», ему отказано в праве завершить оформление земельного участка, ранее выделенного ему, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок не соответствует градостроительной документации – Детальному плану территории <адрес>, утвержденному решением сессии Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Детального плана территории <адрес>».
Истец считает, что ввиду незаконных действий (бездействий) Администрации <адрес> он лишен возможности завершить оформление права на земельный участок, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в прошлом судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал. Считает, что постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О рассмотрении заявления гражданина ФИО2», которым истцу отказано в праве завершить оформление ранее выделенного земельного участка, принято в рамках действующего законодательства так как испрашиваемый земельный участок не соответствует градостроительной документации – Детальному плану территории <адрес>, утвержденному решением сессии Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Детального плана территории <адрес>».
В настоящее судебное заседание представитель ответчика не явился, просит дело рассмотреть в отсутствие представителя, Администрация <адрес> против исковых требований возражает, просит принять решение в соответствии с действующим законодательством по имеющимся материалам дела.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Алуштинским городским советом Автономной Республики Крым принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № «О разрешении подготовки проекта землеустройства по отводу земельного участка гр. ФИО2». Согласно принятому решению Алуштинский городской совет решил разрешить гражданину ФИО2 разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка площадью 0,0050 га по адресу: <адрес>, для строительства индивидуального гаража.
Согласно п.2 вышеуказанного Решения, решение действительно в течении 2-х лет с момента его принятия, т.е. по 07.07.2012г. включительно.
ДД.ММ.ГГГГ Алуштинским городским советом Автономной Республики Крым принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в решения Алуштинского городского совета». Согласно принятому решению Алуштинский городской совет решил внести изменения в п. 1 решения от ДД.ММ.ГГГГ № «О разрешении подготовки проекта землеустройства по отводу земельного участка гр. ФИО2» площадью 0,0050 га по адресу: <адрес>, дополнив его предложением: «…Отнести данный земельный участок к категории земель жилой и общественной застройки», и продлить срок действия вышеуказанного решения на 2 года с момента принятия решения, т.е. по ДД.ММ.ГГГГ.
На основании принятых решений Алуштинского городского совета был разработан проект землеустройства по отводу земельного участка в собственность гр. ФИО2 для строительства индивидуального гаража.
Проект землеустройства прошел все необходимые этапы согласований с республиканским комитетом Автономной Республики Крым по охране культурного наследия (заключение от ДД.ММ.ГГГГ №), Крымским филиалом института археологии (экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ №), отделом экологической инспекции южно-крымского региона (заключение от 26.11.2012г №), управлением градостроительства и архитектуры Алуштинского городского совета (заключение от ДД.ММ.ГГГГ №).
В соответствии с действующим на момент оформления земельного участка законодательством Украины 27.03.12г. земельному участку площадью 0,0050 га по адресу: <адрес>, а ДД.ММ.ГГГГ, был присвоен кадастровый №, сведения о котором были внесены в автоматизированную систему.
Таким образом, проект землеустройства был разработан в установленные сроки и полностью согласован всеми необходимыми инстанциями.
ДД.ММ.ГГГГ Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым земельному участку присвоен кадастровый № в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Решение Алуштинского городского совета АРК от ДД.ММ.ГГГГ № «О разрешении подготовки проекта землеустройства по отводу земельного участка гр. ФИО2» принято в соответствии со ст.118 Земельного кодекса Украины действовавшего на момент принятия данного решения.
Из п.6 ст.118 Земельного кодекса Украины следует, что граждане, заинтересованные в получении безвозмездно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности для ведения фермерского хозяйства, ведения личного крестьянского хозяйства, ведения садоводства, строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебного участка), индивидуального дачного строительства, строительства индивидуальных гаражей в пределах норм бесплатной приватизации, подают ходатайство в соответствующую районную, Киевской или Севастопольской городской государственной администрации или сельского, поселкового, городского совета по местонахождению земельного участка. В ходатайстве указываются целевое назначение земельного участка и его ориентировочные размеры. К ходатайству прилагаются графические материалы, на которых указано желаемое место расположения земельного участка, согласование землепользователя (в случае изъятия земельного участка, находящегося в пользовании других лиц) и выводы конкурсной комиссии (в случае предоставления земельного участка для ведения фермерского хозяйства).
Согласно п.7 ст.118 Земельного кодекса <адрес>, Киевская или Севастопольская городская государственная администрация или сельский, поселковый, городской совет рассматривает ходатайство в месячный срок и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении. Основанием отказа в предоставлении такого разрешения может быть только несоответствие места расположения объекта требованиям законов, принятых согласно ним нормативно-правовых актов, генеральных планов населенных пунктов и другой градостроительной документации, схем землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно-территориальных образований, проектов землеустройства относительно упорядочения территорий населенных пунктов, утвержденных в установленном законом порядке.
Проект землеустройства по отводу земельного участка разрабатывается по заказу граждан лицами, которые имеют соответствующие разрешения (лицензии) на выполнение этих видов работ, в сроки, которые оговариваются соглашением сторон.
На основании вышеизложенного Решение Алуштинского городского совета Автономной Республики Крым от 07 июля 2010 года №58/58 «О разрешении подготовки проекта землеустройства по отводу земельного участка гр. Курточкину В.Н.» принято в соответствии с соблюдением генеральных планов населенных пунктов и другой градостроительной документации, схем землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно-территориальных образований, проектов землеустройства относительно упорядочения территорий населенных пунктов действовавших на момент принятия данного решения.
Советом министров Республики Крым 02.09.2014 № 313 утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым. Порядок принят в соответствии с Законом Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», согласно которым гражданам дана возможность завершения оформления прав и переоформления прав на земельные участки.
Согласно п.9 настоящего Порядка уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, направляет копию поступившего заявления о предоставлении земельного участка и копию приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка на рассмотрение:
1) в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере градостроительства и архитектуры, который осуществляет проверку на предмет соответствия места расположения объекта утвержденным документам территориального планирования, документации по планировке территории, градостроительной документации:
схемам планировки территории отдельных административных районов, утвержденным до вступления в силу Федерального конституционного закона;
генеральным планам населенных пунктов, технико-экономическим обоснованиям их развития (ТЭО);
технико-экономическим обоснованиям и градостроительным обоснованиям размещения отдельных объектов нового строительства;
проектам планировки и застройки населенных пунктов;
проектам детальной планировки;
детальным планам территории;
проектам застройки;
планам зонирования территории (зонингам),
которая была утверждена до вступления в силу Федерального конституционного закона и действовала на момент принятия решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года.
Исходя из содержания данной нормы Положения уполномоченный орган местного самоуправления в сфере градостроительства и архитектуры, который осуществляет проверку на предмет соответствия места расположения объекта утвержденным документам территориального планирования, документации по планировке территории, градостроительной документации, при рассмотрении заявления Курточкина В.Н., обязан применять градостроительную документацию которая была утверждена до вступления в силу Федерального конституционного закона и действовала на момент принятия решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 19 марта 2014 года № 6-п по делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов указал, что наличие переходного периода само по себе является необходимым следствием образования в Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя, разрешение же возможных противоречий, обусловленных особенностями переходного периода, может быть обеспечено как последующим федеральным законодательством, так и судебной практикой.
Направленность указанных выводов Конституционного суда Российской Федерации дает основания полагать, что правоприменительная практика в условиях, характерных для переходного периода, имеющего целью интеграцию в ФИО1 правовую систему, предполагает осуществление её таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия участников гражданского судопроизводства к закону и действиям государства, которые предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, а также предоставления им в случае необходимости в течение некоего разумного переходного периода возможности адаптироваться в условиях после образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и <адрес> значения Севастополя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Курточкина В.Н. к Администрации <адрес> о признании незаконным Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О рассмотрении заявления гражданина ФИО2», удовлетворить.
Признать Постановление Администрации города Алушты от 23 ноября 2015 года № 1577 «О рассмотрении заявления гражданина Курточкина В.Н.» - незаконным и отменить.
Обязать Администрацию <адрес> рассмотреть заявление ФИО2 о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 0,0050 га, о чем сообщить заявителю и суду в месячный срок.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Алуштинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 30.12.2016 года.
Судья В.В. Хотянова