Решение по делу № 2-35/2014 (2-1277/2013;) ~ М-1169/2013 от 03.12.2013

Дело № 2-35/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Чернушка. 17 января 2014 года.

Пермский край.

Чернушинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи О.С. Лупенских, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда с участием :

Истца ФИО1

Представителя истца адвоката ФИО11

Представителей ответчиков ГУ МВД России по Пермскому краю МО МВД России «Чернушинский» ФИО14, ФИО15

При секретаре Новокшоновой Л.А.

Гражданское дело по иску ФИО1 к Главному управлению МВД России по Пермскому краю, Межмуниципальному отделу МВД России «Чернушинский» о признании отказа в назначении пенсии по выслуге лет в органах МВД России незаконным

УСТАНОВИЛ:

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил службу в органах внутренних дел в Межмуниципальном отделе МВД России «Чернушинский».

Приказом Межмуниципального отдела МВД России «Чернушинский» л/с от ДД.ММ.ГГГГ истец уволен из органов внутренних дел по п.4 ч.2 ст.82 Федерального закона РФ от 30.11.2011г. №342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

При этом, ДД.ММ.ГГГГ Отделом по работе с личным составом (ОРЛС) Межмуниципального отдела МВД «Чернушинский» составлен расчет выслуги лет на пенсию истцу, как старшине полиции, полицейскому отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального отдела МВД России «Чернушинский».

Согласно данному расчету выслуга лет для назначения пенсии истцу составляет: в календарном исчислении 16 лет 03 месяца 18 дней, в льготном исчислении 20 лет 00 месяцев 13 дней.

Однако Отдел пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Пермскому краю в своем письме от 27.08.2013г. № Ф/2-13702 по документам, представленным для назначения истцу пенсии, ответил отказом, в связи с тем, что он право на пенсию по линии МВД России не приобрел.

При этом Отдел пенсионного обслуживания свой отказ мотивировал тем, что согласно действующему законодательству оснований для зачета в льготном исчислении должности полицейского изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых и должности полицейского отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых - на сегодняшний день нет.

В свою очередь ОРЛС Межмуниципального отдела МВД «Чернушинский» указанные должности были включены в расчет выслуги лет истца в льготном исчислении.

Истец считает решение Отдела пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Пермскому краю незаконным, а должность полицейского изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых и должность полицейского отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых, которые он занимал в период с 28.07.2011г. по 01.10.2011г., с 01.10.2011г. по 15.02.2012г.. с 01.09.2012г. по 01.08.2013г. - подлежащим включению в выслугу лет в льготном исчислении.

Так, согласно п. «а» ст.1 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 02.07.2013) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей": действие настоящего закона распространяется на определенные категории лиц, в том числе на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с п. «а» ст. 13 вышеуказанного Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 02.07.2013): право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на службе в органах внутренних дел 20 лет и более.

Согласно ст. 18 вышеуказанного Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 02.07.2013): в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел. Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно абзацу 45 п.п. «г» п.З Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 (ред. от 11.02.2013) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации": В выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, засчитывать на льготных условиях - один месяц службы за полтора месяца: в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 1 января 2001 г. по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации, (абз. в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.11.2003 N 684, от 06.10.2011 N 824)

Перечень должностей, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденный Приказом МВД РФ от 09.10.2004 N 640 (ред. от 26.06.2006) "Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий" - содержит должность милиционера изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (п. 12), должность милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания (п. 18).

В связи с реформированием системы органов внутренних дел и преобразования милиции в полицию был издан Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О полиции".

Согласно ч.4 ст.54 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О полиции": Сотрудники органов внутренних дел, прошедшие внеочередную аттестацию, считаются сотрудниками полиции, которым присваиваются специальные звания.

В связи с этим истцом была пройдена внеочередная аттестация и, в соответствии с приказом ГУ МВД России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ. л/с, истец, как старшина милиции, занимающий должность милиционера изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых, - был назначен на должность полицейского изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по Чернушинскому району, с присвоением специального звания «старшина полиции» в порядке переаттестации.

Таким образом, в связи с тем, что в Приказе МВД РФ от 09.10.2004 N 640 (ред. от 26.06.2006) «Об утверждении Перечня должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий» - в настоящее время в должности содержится слово «милиционер», а не «полицейский», Отдел пенсионного обслуживания ЦФО ГУ МВД России по Пермскому краю отказал в зачете в льготном исчислении должности полицейского изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых и должности полицейского отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых, которые он занимал в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ..

Одновременно с этим, в вышеуказанное Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 (ред. от 11.02.2013) «О порядке исчисления выслуги лет..», в том числе в абзац 45 п.п. «г» п.З, 06.10.2011г. внесены изменения, в связи с принятием Федерального закона "О полиции", и данный абзац дополнен словами "подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых".

Таким образом, при расчете выслуги лет в льготном исчислении необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 941, как актом, обладающим большей юридической силой, чем подзаконный акт в виде Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 640, имеющий меньшую юридическую силу.

Кроме того, выполнение истцом обязанностей как по ранее занимаемым должностям милиционера изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых, милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания, так и с 28.07.2011г. обязанностей в должности полицейского изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых, полицейского отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых, - было связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых, что отвечает условиям, предусмотренным абзацем 45 п.п. «г» п.З Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 941.

Также ст.96 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что: В стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды службы (работы), которые были ранее включены (подлежали включению) в установленном порядке в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел, а также периоды службы (работы) на должностях в этих органах в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Кроме того, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П, а также в ряде его определений, ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Таким образом, с учетом вышеуказанных обстоятельств, истец считает решение Отдела пенсионного обслуживания ЦФО ГУ МВД России по Пермскому краю, выразившееся в отказе в назначении ему пенсии за выслугу лет, в связи с невключением в выслугу лет в льготном исчислении (один месяц службы за полтора месяца) должности полицейского изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых и должность полицейского отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых, занимаемые им в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - незаконным и нарушающим его право на пенсию за выслугу лет.

2) Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Отделом по работе с личным составом (ОРЛС) Межмуниципального отдела МВД «Чернушинский» составлен расчет выслуги лет на пенсию истцу, как старшине полиции, полицейскому отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального отдела МВД России «Чернушинский».

Согласно данному расчету выслуга лет для назначения истцу пенсии составляет: в календарном исчислении 16 лет 03 месяца 18 дней, в льготном исчислении 20 лет 00 месяцев 13 дней.

Однако, при исчислении истцу выслуги лет, ОРЛС Межмуниципального отдела МВД «Чернушинский» не был включен в данный расчет стаж службы период замещения истцом государственных должностей Российской Федерации, а именно:

- периоды с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., - в который истец занимал государственную должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в Службе судебных приставов Главного управления юстиции Пермской области.

Истец считает, действия ОРЛС Межмуниципального отдела МВД «Чернушинский» в части невключения в календарном исчислении в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии периодов замещения государственной должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в Службе судебных приставов с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - незаконными.

Так, согласно п.6 ч.2 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации": в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включается период замещения гражданином государственных Должностей Российской Федерации.

Аналогичная норма содержится и в п.1 (1) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 941 (ред. от 11.02.2013) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", согласно которому: в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, уволенным со службы с ДД.ММ.ГГГГг., помимо периодов, указанных в пункте 1 настоящего постановления, засчитываются в календарном исчислении: период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации.

Полномочиями судебного пристава гражданин наделяется в связи с замещением должности судебного пристава-исполнителя или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, учрежденных в Федеральной службе судебных приставов для осуществления соответствующих государственных функций.

Так, согласно п.1 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1316 (ред. от 11.02.2013): Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Из содержания ст.ст.1, 2, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О системе государственной службы Российской Федерации", ст.ст.1, 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ (ред. от 22.10.2013) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" следует: судебный пристав - должность федеральной государственной гражданской службы, которая учреждена для осуществления профессиональной служебной деятельности по обеспечению исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы судебных приставов.

Согласно ст.ст.З, 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О судебных приставах": судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. Судебные приставы в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей. Судебные приставы исполняют возложенные на них обязанности в структурных подразделениях Федеральной службы судебных приставов и структурных подразделениях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Кроме того, должность Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов включена в Перечень государственных должностей федеральной государственной службы, утвержденных Указом Президента РФ от 03.09.1997г. № 981, а также в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента РФ от 31.12.2005г. № 1574.

Таким образом, указанные нормы предполагают зачет в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел для назначения пенсии в календарном исчислении государственную должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

На основании изложенного истец ФИО1 просит суд :

1. Признать действия Отдела по работе с личным составом Межмуниципального отдела МВД «Чернушинский», в части невключения ФИО1 в расчет выслуги лет в органах внутренних дел для назначения пенсии в календарном исчислении периодов замещения государственной должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в Службе судебных приставов Главного управления юстиции Пермской области с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.-незаконными.

2. Обязать Отдел по работе с личным составом Межмуниципального отдела МВД «Чернушинский» включить в расчет выслуги лет в органах внутренних дел для назначения пенсии в календарном исчислении периоды замещения государственной должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в Службе судебных приставов Главного управления юстиции Пермской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

3. Признать решение Отдела пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Пермскому краю об отказе в назначении ФИО1 право на пенсию за выслугу лет в связи с невключением в выслугу лет для назначения пенсий в льготном исчислении (один месяц службы за полтора месяца) должность полицейского изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по Чернушинскому району Пермского края в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. и должность полицейского отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального отдела МВД России «Чернушинский» Пермского края в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. -незаконным.

4. Обязать Отдел пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Пермскому краю включить ФИО1 в выслугу лет в льготном исчислении (один месяц службы за полтора месяца) должность полицейского изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по Чернушинскому району Пермского края в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. и должность полицейского отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального отдела МВД России «Чернушинский» Пермского края в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., дающие право на пенсию за выслугу лет.

5. Также обязать Отдел пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Пермскому краю включить ФИО1 в выслугу лет в органах внутренних Дел в календарном исчислении периоды замещения государственной должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в Службе судебных приставов Главного управления юстиции Пермской области с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

6. Обязать Отдел пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по Пермскому краю назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет.

В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель адвокат ФИО13 иск поддержали, на удовлетворении иска настаивали по доводам, изложенным в заявлении. Кроме того, истец ФИО1 пояснил суду, что в указанные периоды времени он проходил службу в ОВД по Чернушинскому муниципальному району в должности милиционера ИВС и милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых обвиняемых ИВС. Данный стаж службы ответчиками ему был зачтен в льготном исчислении, т. е. 01 месяц выслуги за 1 год и 06 месяцев. В связи с реорганизацией милиции МВД России в полицию МВД России он прошел переаттестацию, ему было присвоено звание старшина полиции вместо старшины милиции, а должность переименована с милиционера на полицейского. Его должностные обязанности остались такими же, какими были, когда его должность называлась милиционер, т. е. в должности полицейского ИВС МО МВД России «Чернушинский» он дежурил в Изоляторе временного содержания лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления. В должности полицейского отделения охраны и конвоирования охранял подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в ИВС и конвоировал их по требованию. Однако, поскольку в связи с реорганизацией милиции в полицию в Перечень должностей, лиц, имеющих право на льготное исчисление срока службы изменения внесены не были, срок службы в должности полицейского ИВС и полицейского отделения охраны и конвоирования подозреваемых, обвиняемых ИВС МО МВД России «Чернушинский» ему был засчитан в календарном, а не в льготном исчислении с чем он не согласен. Так же в период с 04 февраля по ДД.ММ.ГГГГ и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу на государственной должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в Службе судебных приставов, исполнял обязанности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности Чернушинского районного суда, осуществлял контроль за соблюдением порядка в здании суда и в судебных заседаниях, а так же исполнял постановления суда о принудительных приводах. Ему был присвоен классный чин, юрист 3 класса. Однако период службы на должности судебного пристава по ОУПДС в календарном исчислении ему зачтен в стаж службы не был, с чем он так же не согласен. Действия должностных лиц ответчиков он считает незаконными, поэтому просит суд иск удовлетворить.

Представители МО МВД России «Чернушинский» ФИО14 и ФИО15 иск не признали, суду пояснили, что ФИО1 действительно проходил службу сначала в ОВД по <адрес>) в т. ч. в должности милиционера ИВС и милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС, имел специальное звание старшина милиции. После реорганизации милиции в полицию прошел переаттестации и был принят на службу в полицию на должность полицейского ИВС, а затем на должность полицейского отделения охраны и конвоирования подозреваемых и охраняемых ИВС МО МВД России «Чернушинский» с присвоением специального звания старшина полиции. Должностные обязанности ФИО1 в связи с реорганизацией милиции в полицию не изменились. Только должность милиционер в должностной инструкции была переименована на должность полицейского, а слово милиция была заменена на слово полиция. Как сотрудник органов внутренних дел, осуществляющий службу в ИВС в т. ч. по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых ФИО1 имеет право на зачет в выслугу лет в органах внутренних дел периодов службы в ИВС в полуторном исчислении, однако, поскольку в Перечне должностей ИВС, утвержденном Приказом министра внутренних дел РФ имеются только должности милиционер и милиционер отделения охраны и конвоирования, то в полуторном размере ФИО1 был зачтен срок службы в ИВС только в должности милиционера. Срок службы в ИВС в должности полицейского ФИО1 был зачтен только в календарном исчислении, т. к. должность полицейского в Перечне … отсутствует. Кроме того, не был заключен в стаж службы в органах внутренних дел в календарном исчислении ФИО1 и срок службы на должности судебного пристава по ОУПДС, т. к. данная должность государственной не является, поскольку в Перечень должностей, утвержденных Указом Президента РФ не входит. Поэтому представители просят суд иск, заявленный ФИО1 оставить без удовлетворения.

Кроме того, на заявленный иск от представителя МО МВД России «Чернушинский представлен письменный отзыв следующего содержания.

Истец в своем исковом заявлении ссылается на то, что согласно п. 6 ч.2 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ года№ 342- ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ года) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включается период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации».

Однако, истец не учел, что государственные должности Российской Федерации - это должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. Правовой статус лиц, их замещающих, регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами. Такие лица не считаются федеральными государственными служащими, им не присваиваются классные чины федеральной государственной гражданской службы.

Государственные должности Российской Федерации следует отличать от должностей государственной службы, а также от государственных должностей субъектов Российской Федерации. Последние устанавливаются конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для обеспечения исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дарственных должностях Российской Федерации» установлен Сводный перечень Государственных должностей Российской Федерации. На ДД.ММ.ГГГГ этот перечень включает следующие должности: Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации &apos; Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации (в соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» допускается также наименование должности «Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации — Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации»), Министр Российской Федерации — полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе. Министр Российской Федерации — Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации (в соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» допускается также наименование должности «Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации — Министр Российской Федерации»), Федеральный министр, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации (в иностранном государстве), Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве), Председатель Совета Федерации Федерального Собрания, Первый заместитель, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания, Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания

Член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания, Первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы, Федерального Собрания, Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания, Председатель подкомитета комитета Государственной Думы Федерального Собрания, Член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Судья-секретарь Конституционного Суда Российской Федерации, Судья Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Судья Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Россиискои Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации, Председатель Следственного комитета Российской Федерации, Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации, Полномочный представитель по правам человека, Руководитель высшего органа исполнительной власти, Председатель Счетной палаты, Заместитель Председателя Счетной палаты, Аудитор Счетной палаты, Председатель Центрального банка Российской Федерации, Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Российской, Секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (замещающий должность на постоянной основе), Председатель федерального суда, Заместитель председателя федерального суда, Судья федерального суда, Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

Должность судебного пристава не входит в Перечень государственных должностей Российской Федерации, согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ года) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» судебный пристав - должность федеральной государственной гражданской службы, а поэтому не может быть включена в расчет выслуги лет для назначения пенсии ФИО1

Представитель ГУМВД России по <адрес> в рассмотрении дела не участвовала, представила письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие и письменный отзыв на заявленный иск следующего содержания.

В ГУ МВД России по <адрес> поступило исковое заявление ФИО1 о признание решения ОПО ЦФО ГУ МВД России по <адрес> об отказе в назначении пенсии незаконным, об обязании ОПО ЦФО ГУ МВД России по <адрес> засчитать в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении периоды службы в ИБС, а также период замещения должности судебного пристава.

С предъявленными исковыми требованиями не согласны в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с абз. 45 пп. «г» п. 3 Постановления Совета Министров -Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел,-Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (далее -Постановление) установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается на льготных условиях один месяц службы за полтора месяца служба в изоляторах временного содержания (далее - ИВС) органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с ДД.ММ.ГГГГ по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.

Во исполнение данного Постановления МВД России приказом от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень должностей в ИБС подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий (далее - Перечень).

Из содержания приведенных норм следует, что одним из необходимым условием, исчисления выслуги лет в льготном исчислении являются:

- служба сотрудника в ИВС органов внутренних дел либо в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых, при условии, что занимаемые должности в указанных подразделениях поименованы в перечне, утвержденном Министром внутренних дел Российской Федерации;

- наличие возложенных на сотрудника обязанностей (функций) по непосредственному осуществлению ими функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Должности «полицейский ИВС подозреваемых и обвиняемых» и «полицейский отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС подозреваемых и обвиняемых» в Перечне отсутствуют.

Таким образом, периоды службы в указанных выше должностях (с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.; ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.; ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.) подлежат зачету в выслугу лет для назначения пенсии ФИО1 в календарном исчислении.

В соответствии с п. 8 Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 27.05.2005г. кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника проверяются данные о прохождении военной службы (службы), уточняются и подтверждаются периоды военной службы (службы), подлежащие зачету на льготных условиях (при необходимости запрашиваются архивы), после чего составляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и объявляется лицу, оформляемому на пенсию, под подпись. Каждый пункт расчета выслуги лет должен содержать ссылку на соответствующую норму нормативного правового акта. Расчет выслуги лет может быть согласован за три месяца, предшествующие увольнению. При этом кадровым подразделением лицу, оформляемому на пенсию, разъясняются вопросы, связанные с пенсионным обеспечением.

ФИО1 проходил службу в Межмуниципальном отделе МВД России «Чернушинский», таким образом, в соответствии с ri.8 Инструкции, приказа МВД России от 27.05.2005г. кадровым подразделением Межмуниципального отдела МВД России «Чернушинский» должны проверятся данные о прохождении службы, уточняться и подтверждаться периоды службы, подлежащие зачету на льготных условиях.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 30.12.2011г. № 342-ФЗ, в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включается период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации

В соответствии с п. 1(1). Постановления в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, уволенным со службы с ДД.ММ.ГГГГ, помимо периодов, указанных в пункте 1 настоящего постановления, засчитываются в календарном исчислении:

период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 32, утвержден Сводный перечень наименований государственных должностей Российской Федерации, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Российской Федерации и РСФСР. Указанный перечень является исчерпывающим.

В обозначенном перечне должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отсутствует.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ государственные должности Российской Федерации государственные должности субъектов Российской Федерации (далее также - государственные должности) -должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий, федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 3. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также -гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

На основании изложенного представитель полагает, что должность судебный пристав по обеспечению установленного порядка судов, замещаемая истцом (с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ не является государственной должностью Российской Федерации, и, соответственно период работы на обозначенной должности в обозначенные периоды не подлежит включению в выслугу лет для назначении пенсии ФИО1 На основании изложенного представитель просит суд в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать в полном объеме.

Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему выводу:

Из материалов дела видно, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а так же с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел МВД России, в т. ч. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с 01 марта по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера охранно-конвойной службы конвойного отделения ОВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС ОВД <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности милиционера ИВС подозреваемых и обвиняемых ОВД <адрес> ФИО1 было присвоено специальное звание старшина милиции. (л.д. 22-26, 19-20)

В связи с реорганизацией милиции МВД РФ в полицию МВД РФ ФИО1 прошел переаттестацию, ему было присвоено специальное звание старшина полиции.(л.д. 30-31)

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проходил службу в МО МВД России «Чернушинский» в должности полицейского ИВС подозреваемых и обвиняемых. (л.д. 25)

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проходил службу в МО МВД России «Чернушинский» в должности полицейского отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС подозреваемых и обвиняемых. (л.д. 26)

Стаж службы ФИО1 в органах внутренних дел в календарном исчислении составил 16 лет 03 месяца 18 дней, в льготном исчислении 20 лет 00 месяцев 13 дней. (л.д. 20)

На основании рапорта и приказа л/с от ДД.ММ.ГГГГ по МО МВД России «Чернушинский» ФИО1 был уволен по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел» по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

Кроме того, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 находился на государственной службе в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судом ГУ юстиции <адрес> с присвоением классного чина юриста 3 класса.

Стаж службы ФИО1 в должности судебного пристава по ОУПДС в календарном исчислении составил 01 год 01 месяц 15 дней. (л.д. 13-14)

Согласно расчету выслуги лет на пенсию, составленному должностными лицами отдела по работе с личным составом МО МВД России «Чернушинский» стаж службы ФИО1 в должности милиционера охранно-конвойной службы конвойного отделения ОВД <адрес>, милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС ОВД <адрес>, милиционера ИВС подозреваемых и обвиняемых ОВД <адрес>, а так же стаж службы в должности полицейского ИВС подозреваемых и обвиняемых МО МВД России «Чернушинский» <адрес> и в должности полицейского отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС подозреваемых и обвиняемых МО МВД России «Чернушинский» <адрес> был зачтен в льготном исчислении 01 месяц службы за полтора месяца. (л.д. 22-26)

При этом в зачете в календарном исчислении в стаж службы в органах внутренних дел периодов службы в должности судебного пристава по ОУПДС ГУ юстиции по <адрес> ФИО1 было отказано, т. к. должность судебного пристава по ОУПДС Перечнем государственных должностей РФ не поименована.

При поступлении расчета выслуги лет ФИО1 в Отдел пенсионного обслуживания ГУ МВД России по <адрес>, должностные лица отдела, периоды службы ФИО16 в должности полицейского ИВС и полицейского отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС МО МВД России «Чернушинский» зачли в календарном, а не в льготном исчислении, т. к. должность полицейский ИВС и полицейский отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС не поименована Перечнем, утвержденным приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку при зачете в календарном, а не в льготном исчислении вышеуказанных периодов службы, стаж службы ФИО1 в органах внутренних дел составил менее 20 лет, в назначении пенсии по выслуге лет в органах внутренних дел ФИО1 было отказано. (л.д. 29)

Не согласный с отказом в назначении пенсии по выслуге лет в органах внутренних дел ФИО1 обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями. (л.д. 2-7)

Суд считает, что исковые требования ФИО1 заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению по следующим основаниям :

Согласно п. «а» ст. 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 (ред. от 02.07.2013) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" действие настоящего закона распространяется на определенные категории лиц, в том числе на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации.

Согласно п. «а» ст. 13 Закона N 4468-1 (в редакции от 02.07.2013) право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на службе в органах внутренних дел 20 лет и более.

Согласно ст. 18 Закона (в редакции от 02.07.2013.) в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел. Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно абзацу 45 п.п. «г» п. З Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 941 (в редакции от 11.02.2013) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывать на льготных условиях - один месяц службы за полтора месяца в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, с ДД.ММ.ГГГГ по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации, ( в редакции Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 684, от ДД.ММ.ГГГГ N 824)

Согласно п. 12, п. 18 «Перечня должностей, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий», утвержденному Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 640 (в редакции от 26.06.2006) право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий" имеют в т. ч. лица, проходящие (проходившие) службу в органах внутренних дел на должностях милиционера изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых, милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания.

Согласно ч.4 ст.54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ (в редакции от 02.07.2013) "О полиции" сотрудники органов внутренних дел, прошедшие внеочередную аттестацию, считаются сотрудниками полиции, которым присваиваются специальные звания.

Как видно из устных и письменных пояснений представителей ответчика, и письма начальника ОПО ГУВД <адрес> на имя и.о. начальника ОРЛС МО МВД России «Чернушинский» основанием для включения ФИО1 в стаж службы в органах внутренних дел периодов службы в должности милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС ОВД <адрес> и милиционера ИВС подозреваемых и обвиняемых ОВД <адрес> в льготном исчислении (один месяц службы за полтора месяца службы), а в должности полицейского ИВС подозреваемых и обвиняемых МО МВД России «Чернушинский» и в должности полицейского отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС подозреваемых и обвиняемых МО МВД России «Чернушинский» в календарном, а не в льготном исчислении, и отказа в назначении пенсии за выслугу лет органах внутренних дел, послужило то обстоятельство, что в п. 12 и п. 18 «Перечня должностей в ИВС подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий», утвержденного Приказом Министра внутренних дел от ДД.ММ.ГГГГ указаны должности милиционера ИВС подозреваемых и обвиняемых и милиционера взвода (отделения) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС.

Должности полицейского ИВС подозреваемых и обвиняемых и полицейского отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС подозреваемых и обвиняемых в вышеуказанным Перечнем … отсутствуют.

С позицией представителей ответчика ГУМВД России по <адрес> согласиться нельзя.

С принятием на территории Российской Федерации Федерального закона № 3-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О полиции», ранее действующая в России правоохранительная структура милиция МВД РФ была реорганизована в полицию МВД РФ.

На основании ч. 4 ст. 54 Федерального закона «О полиции» бывшие сотрудники милиции МВД РФ, прошедшие аттестацию считаются сотрудниками полиции МВД РФ с присвоением специальных званий.

Как видно из материалов гражданского дела ФИО1, проходивший на момент реорганизации милиции МВД РФ в полицию МВД РФ службу в органах внутренних дел в должности милиционера ИВС подозреваемых и обвиняемых Чернушинского ОВД <адрес> и в должности милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС подозреваемых и обвиняемых ОВД <адрес>, переаттестацию прошел и был принят на службу в МО МВД России «Чернушинский» <адрес> сначала на должность полицейского отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС подозреваемых и обвиняемых, а затем переведен на должность полицейского ИВС подозреваемых и обвиняемых, с которой ДД.ММ.ГГГГ и был уволен по выслуге лет в органах внутренних дел, дающей право на получение пенсии.

На основании абзаца 45 п.п. «Г» п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, проходящим службу в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ стаж службы подлежит зачету в льготном исчислении из расчета один месяц службы в календарном исчислении за полтора месяца в льготном.

Обстоятельства в том, что ФИО1 до реорганизации милиции МВД РФ в полицию МВД РФ проходил службу в ОВД <адрес> в т. ч. в должностях милиционера ИВС подозреваемых и обвиняемых и милиционера отделения по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых ИВС и указанные период службы в органах внутренних дел подлежат зачету ФИО1 в льготном исчислении, а так же обстоятельства в том, что после реорганизации милиции МВД РФ в полицию МВД РФ ФИО1 продолжил службу в органах внутренних дел РФ в должностях полицейского ИВС подозреваемых и обвиняемых и полицейского отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС подозреваемых и обвиняемых МО МВД России «Чернушинский» и в указанные периоды службы в органах внутренних дел ФИО1 осуществлял те же функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в ИВС подозреваемых и обвиняемых МО МВД России «Чернушинский», что и ранее в должности милиционера, представителями ответчика не оспариваются.

Кроме того, обстоятельства в том, что и в спорные периоды службы в органах внутренних дел ФИО1 осуществлял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в ИВС подозреваемых и обвиняемых МО МВД России «Чернушинский», подтверждаются должностными инструкциями полицейского ИВС МО МВД России «Чернушинский» и полицейского отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС МО МВД России «Чернушинский», приобщенных к материалам гражданского дела. (л.д. 115-227)

Как видно из пояснений представителей ответчика и должностных инструкций, в связи с реорганизацией милиции МВД РФ в полицию МВД РФ служебные обязанности истца ФИО1 не изменились.

В спорные периоды времени истец продолжал исполнять служебные обязанности по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторе временного содержания МО МВД России «Чернушинский» (бывший ОВД <адрес>), не перемещался, не переводился, на иную должность не назначался, а напротив согласно штатной расстановке, подтверждался в должности, выполнение обязанностей по которой связано с непосредственной охраной и конвоированием подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторе временного содержания.

Длительное неисполнение Министерством внутренних дел условия, введенного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и закрепление права на льготное исчисление выслуги в соответствующем Перечне должностей только Приказом Министра внутренних дел России от ДД.ММ.ГГГГ ограничивает право истца на пенсионное обеспечение по формальным мотивам и нарушает положения, предусмотренные ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, 19, ч. 1 ст. 55 Конституции РФ, предполагающие по своему смыслу правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Данная правовая позиция неоднократно высказывалась и Конституционным Судом РФ, в частности в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ за № 2-П.

Таким образом, спорные периоды службы ФИО1 в органах внутренних дел на должностях полицейского ИВС подозреваемых и обвиняемых и полицейского отделения охраны и конвоирования ИВС подозреваемых и обвиняемых МО МВД России «Чернушинский» на основании абзаца 45 п.п. «Г» п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 941 (в редакции от 11.02.2013) " и ст. 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ наравне с периодами службы истца в органах внутренних дел в должностях милиционера ИВС подозреваемых и обвиняемых и милиционера отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС подозреваемых и обвиняемых ОВД <адрес> подлежат исчислению в льготном (один месяц службы за полтора месяца службы), а не в календарном исчислении.

Поскольку отказ ОПО ГУМВД России по <адрес> включить ФИО1 в стаж службы в органах внутренних дел спорные периоды в льготном исчислении суд признал незаконным, а в льготном исчислении стаж службы ФИО1 в органах внутренних дел по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, т. е. на день увольнения составил 20 лет 00 месяцев 13 дней, на основании п. «а» ст. 13, ст. 18 Закона от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 со дня его увольнения из органов внутренних дел приобрел право на получение пенсии.

Кроме того, истец просит суд:

Признать незаконным отказ ответчиков включить ему в стаж службы в органах внутренних дел, необходимый для назначения пенсии по выслуге лет в календарном исчислении, периоды замещения государственной должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов ГУ Министерства юстиции РФ по <адрес> с 04.02. 2000г. по 20.10.2000г. и с 14.12.2000г. по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ответчиков включить указанные периоды ему в стаж службы в органах внутренних дел, необходимый для назначения пенсии по выслуге лет в календарном исчислении.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ (в редакции от 02.07.2013) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включается период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации.

Согласно п.п.1 п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 941 (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, уволенным со службы с ДД.ММ.ГГГГг. помимо периодов, указанных в пункте 1 настоящего постановления, засчитываются в календарном исчислении период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы в Российской Федерации» № 58-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ

1. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

государственная гражданская служба;

военная служба;

правоохранительная служба.

2. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

3. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

4. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 4 Федерального закона № 58-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О системе государственной службы Российской Федерации» федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 58-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан

Согласно ч. 2, п. 4 ч. 3 ст. 9 Федерального закона № 58-ФЗ… от ДД.ММ.ГГГГ должности гражданской службы подразделяются на следующие категории в т. ч. старшие должности гражданской службы.

Согласно ч. 1, 2 ст. 14 Федерального закона № 58-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О системе государственной службы Российской Федерации" Стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.

В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 79-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

Оспаривая исковые требования ФИО1 в данной части представители ответчика ссылаются на то, что должность судебного пристава по ОУПДС не входит в Перечень государственных должностей РФ, утвержденных Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому не может быть включена в стаж службы ФИО1 в органах внутренних дел, дающий право на назначение пенсии по выслуге лет. Однако с доводами представителей ответчиков согласиться нельзя.

Применительно к толкованию положений, предусмотренных п. 6 ч. 2 ст. 38 Закона № 342-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и п. п.1 п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет для назначения пенсии в т. ч. лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел в календарном исчислении подлежат зачету периоды замещения гражданином государственных должностей РФ.

Применительно к толкованию положений, предусмотренных ч. 1, 2 ст. 14 Федерального закона № 58-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О системе государственной службы Российской Федерации" стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.

В стаж (общую продолжительность) государственной службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы.

Применительно к толкованию положений, предусмотренных ст. 2 Федерального закона № 58-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ государственная служба в РФ подразделяется на государственную гражданскую службу, военную службу и правоохранительную службу. Следовательно на основании ч. 1, 2 ст. 14 Федерального закона № 58-ФЗ… в стаж (общую продолжительность ) государственной службы одного вида включается продолжительность государственной службы другого вида.

Применительно к толкованию положений, предусмотренных ст. 4, ч. 1 ст. 5, ч. 2 п. 4 ч. 3 ст. 9 Закона № 58-ФЗ… и ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 11 Закона 79-ФЗ… государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ.

Государственные гражданские служащие замещают должности федеральной государственной гражданской службы и должности государственной гражданской службы субъекта в РФ, указанные в реестрах должностей и подразделяются на группы в т. ч. группы старших специалистов. Государственным гражданским служащим присваиваются классные чины.

Замещая должности федеральной государственной гражданской службы и должности государственной гражданской службы субъекта РФ, государственные гражданские служащие обеспечивают исполнение полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Таким образом должности федеральной государственной гражданской службы и должности государственной гражданской службы субъекта РФ, поскольку эти должности включены в государственные реестры являются государственными должностями федеральной государственной гражданской службы и государственными должностями государственной гражданской службы субъектов РФ.

Поэтому на основании п. 6 ч. 2 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ (в редакции от 02.07.2013) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п.п. 1 п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № 941, ст. 2 и ч. 1, 2 ст. 14 Федерального закона № 58-ФЗ… в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел подлежат включению периоды замещения гражданином должностей федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов РФ.

Согласно ст. 1, 2 Федерального закона «О судебных приставах» № 118-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ на судебных приставов возлагаются задачи по: обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды);

Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. При вступлении в должность судебный пристав приносит присягу следующего содержания: "Клянусь при осуществлении своих полномочий соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, честно и добросовестно исполнять обязанности судебного пристава".

Согласно ст. 4 Федерального закона «О судебных приставах» № 118-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ

1. Судебные приставы в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей.

1.1. Судебные приставы исполняют возложенные на них обязанности в структурных подразделениях Федеральной службы судебных приставов (судебные приставы при руководителе Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации (далее - судебные приставы при главном судебном приставе Российской Федерации) и структурных подразделениях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Согласно ст. 5,6 Федерального закона «О судебных приставах»

Судебные приставы и иные должностные лица Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы и (или) описание которых, а также нормы обеспечения форменной одеждой утверждаются Правительством Российской Федерации. Порядок ношения форменной одежды утверждается руководителем Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации (далее - главный судебный пристав Российской Федерации).

Судебным приставам присваиваются классные чины.

Согласно п. 1, п.п. 1 п. 2 «Положения о Федеральной службе судебных приставов» федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. ФССП России подведомственна Минюсту России.

Основными задачами ФССП России являются: обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды).

Согласно Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1574 (в редакции от 04.12.2013) "О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы" к старшей группе должностей относится Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов главном судебном приставе Российской Федерации.

Согласно «Должностному регламенту» судебный пристав по ОУПДС УФССП по <адрес> является федеральным государственным гражданским служащим, состоящим на федеральной государственной гражданской службе в Управлении ФССП по <адрес>. Должность судебного пристава по ОУПДС УФССП по <адрес> относится к старшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты». (л.д.66-75)

Применительно к толкованию положений, предусмотренных ст. 1, 2, 4, 5,6 Федерального закона «О судебных приставах», п. 1, п.п. 1 п. 2 Положения…судебный пристав по ОУПДС является федеральным государственным гражданским служащим, состоящим на федеральной государственной гражданской службе по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

Должность судебного пристава по ОУПДС включена в реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента РФ и относится к старшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы.

Судебный пристав по ОУПДС имеет знаки различия, форменное обмундирование, перед вступлением в должность приносит присягу, ему присваиваются классные чины.

Таким образом, поскольку должность судебного пристава по ОУПДС относится к государственной должности федеральной государственной гражданской службы, а должности, замещаемые ФИО1 в период прохождения службы в органах внутренних дел относятся к государственной правоохранительной службе, на основании ст. 2 и ч. 1,2 ст. 14 Федерального закона РФ № 58-ФЗ…,п. 6 ч. 2 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ (в редакции от 02.07.2013) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п.п. 1 п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № 941, стаж замещения ФИО1 должности судебного пристава по ОУПДС так же подлежит включению в стаж службы в органах внутренних дел в календарном исчислении.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

1. Иск удовлетворить. Признать действия Межмуниципального отдела МВД России «Чернушинский» в лице Отдела по работе с личным составом в части не включения ФИО7 в расчет выслуги лет в органах внутренних дел для назначения пенсии по выслуге лет в календарном исчислении периодов замещения государственной должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в Службе судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в Службе судебных приставов Главного управления юстиции <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

2. Обязать Межмуниципальный отдел МВД России «Чернушинский» в лице Отдела по работе с личным составом включить ФИО7 в расчет выслуги лет в органах внутренних дел для назначения пенсии по выслуге лет в календарном исчислении периоды замещения государственной должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в Службе судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в Службе судебных приставов Главного управления юстиции <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

3. Признать решение Отдела пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения ГУ МВД России по <адрес> об отказе ФИО7 во включении в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии по выслуге лет в льготном исчислении (один месяц службы за полтора месяца службы) периодов службы в должности полицейского изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых межмуниципального отдела МВД России «Чернушинский» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и периода службы в должности полицейского отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального отдела МВД России «Чернушинский» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

4. Обязать Главное управление МВД России по <адрес> в лице Отдела пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения включить ФИО7 в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии по выслуге лет в органах внутренних дел в льготном исчислении (один месяц службы за полтора месяца службы) периоды службы в должности полицейского изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых межмуниципального отдела МВД России «Чернушинский» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период службы в должности полицейского отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых Межмуниципального отдела МВД России «Чернушинский» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

5. Обязать Главное управление МВД России по <адрес> в лице Отдела пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения включить ФИО7 в расчет выслуги лет в органах внутренних дел для назначения пенсии по выслуге лет в календарном исчислении периоды замещения государственной должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в Службе судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в Службе судебных приставов Главного управления юстиции <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

6. Обязать Главное управление МВД России по <адрес> в лице Отдела пенсионного обслуживания Центра финансового обеспечения назначить ФИО7 пенсию по выслуге лет в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Чернушинский районный суд.

Судья О.С. Лупенских

2-35/2014 (2-1277/2013;) ~ М-1169/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Уткин И. С.
Ответчики
МО МВД "Чернушинский"
Суд
Чернушинский районный суд Пермского края
Судья
Лупенских Олег Станиславович
Дело на странице суда
chernush--perm.sudrf.ru
03.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2013Передача материалов судье
04.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.12.2013Предварительное судебное заседание
10.01.2014Судебное заседание
17.01.2014Судебное заседание
22.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2014Дело оформлено
20.08.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее