дело <номер обезличен>
<номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
г. Ставрополь 19 января 2021 года
Судья Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края Косолапова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Зорькиной С. П. на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес обезличен> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Зорькиной С. П.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес обезличен> от <дата обезличена> Зорькина С. П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Зорькина С.П. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи. В обоснование доводов жалобы указывает, что она не была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела. Последние 10 лет ООО фирма «<данные изъяты>» не функционировало. После смерти <дата обезличена> ее сына З., который являлся должность , Зорькина С.П. перестала платить деньги и сдавать отчеты.
В судебное заседание Зорькина С.П. не явилась, будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия.
В судебное заседание представитель УПФР по <адрес обезличен> не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Положениями ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от <дата обезличена> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В силу ст. 15 Федерального закона от <дата обезличена> № 27-ФЗ на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от <дата обезличена> № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии с пунктами 2.2 и 4 статьи 11 Федерального закона от <дата обезличена> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>п утверждена форма СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах».
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Зорькина С.П., являясь должностным лицом - должность ООО фирма «<данные изъяты>», не обеспечила предоставление сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за отчетный период - <дата обезличена> в Государственное учреждение - Управление ПФР РФ по <адрес обезличен> в предусмотренный п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от <дата обезличена> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок (то есть до <дата обезличена>).
По данному факту заместителем начальника Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес обезличен> <дата обезличена> составлен протокол об административном правонарушении в отношении Зорькиной С.П. по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Факт совершения Зорькиной С.П. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в частности: протоколом об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена> (л.д. 4); уведомлением о составлении протокола (л.д. 6); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 10-12).
Собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Установив факт непредставления в установленный Федеральным законом от <дата обезличена> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок необходимых сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для привлечения Зорькиной С.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что Зорькина С.П. в силу своего возраста, состояния здоровья и материального положения не могла сдавать отчеты в пенсионный фонд, не могут быть приняты судьей во внимание. ООО фирма «<данные изъяты>», являясь юридическим лицом, зарегистрированным в Пенсионном фонде Российской Федерации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, обязано было предоставлять отчетность по индивидуальному (персонифицированному) учету, в том числе по форме СЗВ-М, в соответствии с нормами действующего законодательства в отношении застрахованных лиц, работающих в организации по трудовому или гражданско-правовому договору.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
Из материалов дела усматривается, что согласно выписке из ЕГРЮЛ должность ООО фирма «<данные изъяты>» в рассматриваемый период являлась Зорькина С.П.
Следовательно директор ООО фирма «<данные изъяты>» Зорькина С.П., отвечающая за деятельность организации, была обязана предпринять все меры для соблюдения требований действующего законодательства в области обязательного пенсионного страхования, однако данную обязанность не выполнила, в установленный срок сведения по форме СЗВ-М за <дата обезличена> в пенсионный орган не представила.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что Зорькина С.П., являясь должность ООО фирма «<данные изъяты>», не осуществила контроль за соблюдением организацией требований в области обязательного пенсионного страхования.
Таким образом, действия должность ООО фирма «<данные изъяты>» Зорькиной С.П. правильно квалифицированы по ст. 15.33.2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
При рассмотрении дела мировой судья установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, дал надлежащую правовую оценку действиям Зорькиной С.П. и пришел к обоснованному выводу о ее виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Зорькиной С.П. в пределах санкции ст. 15.33.2 КоАП РФ в минимальном размере.
Постановление о привлечении Зорькиной С.П. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Вопреки утверждению в жалобе дело правомерно рассмотрено мировым судьей в отсутствие Зорькиной С.П.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Частями 1, 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от <дата обезличена> N 343.
Из материалов дела следует, что извещение о месте и времени рассмотрения дела направлено Зорькиной С.П. по адресу: <адрес обезличен> (л.д. 14), который указан самой Зорькиной С.П. в жалобе на постановление мирового судьи в качестве ее места жительства.
Как видно из материалов дела, указанному извещению присвоен номер внутрироссийского почтового идентификатора <номер обезличен>.
Согласно информации с официального сайта Почты России, названное почтовое отправление <дата обезличена> принято в отделении связи, <дата обезличена> прибыло в место вручения, и после неудачной попытки вручения <дата обезличена>, письмо возвращено отправителю <дата обезличена> (л.д. 15).
При таких обстоятельствах дело рассмотрено мировым судьей <дата обезличена> в отсутствие Зорькиной С.П. с соблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления мирового судьи, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № <адрес обезличен> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Зорькиной С. П. – оставить без изменения, жалобу Зорькиной С. П. – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу с момента вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ.
Судья А.С. Косолапова