Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1933/2016 ~ М-1893/2016 от 23.03.2016

Дело №2-1933/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2016 г.                         г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Е.В. Сапрыкиной,

при секретаре Н.Ю. Моисеевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сулеймановой Э.Р., Сулейманова Т.Р. к Главному управлению труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области и администрации города Ульяновска о признании детей вынужденных переселенцев нуждающимися в улучшении жилищных условий с сохранением за ними даты постановки на учет,

У С Т А Н О В И Л :

Сулеймановы обратились в суд с иском к Главному управлению труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области с требованиями признать отказ Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области (ныне - Главное управление труда, занятости и социального благополучия ульяновской области,) в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий Сулеймановой Э.Р. и Сулейманова Т.Р., обозначенный в ответе Министерства исх. от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области восстановить Сулейманова Т.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Сулейманову Э.Р. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в списках очередности на улучшение жилищных условий (постоянного жилья) по дате постановки на жилищный учет - с ДД.ММ.ГГГГ, как самостоятельную семью с составом семьи - 1 человек для решения жилищного вопроса, в том числе в получении жилищного сертификата как решение по улучшению жилищных условий.

Исковое требование мотивировано тем, что в ДД.ММ.ГГГГ году истцы вместе со своими родителями приехали в <адрес> из <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ отец - Сулейманов Р.И. с составом семьи из 4 человек (Сулейманов Р.И., супруга – Сулейманова Ф.М., сын - Сулейманов Т.Р., дочь - Сулейманова Э.Р.) состоит на учете, как граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и включен в список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ семья истцов (4 человека) временно
зарегистрирована в двух комнатах общей площадью 33,7 кв.м, муниципальной коммунальной квартиры по адресу: <адрес>и 4.

Истцы, будучи несовершеннолетними детьми, как граждане Российской Федерации, независимо от возраста, поставлены на жилищный учет как вынужденные переселенцы, нуждающиеся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье) ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ они обратились с заявлениями о включении в списки очередности на получение жилищных сертификатов с ДД.ММ.ГГГГ на имя Сулеймановой Э.Р. и Сулейманова Т.Р.

Заявления были адресованы Министру и социального развития Ульяновской
области; начальнику отдела по учету и распределению жилой площади Комитета по
управлению городским имуществом и земельными ресурсами.

ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии по учёту и распределению жилой
площади администрации города Ульяновска (протокол , решение комиссии утверждено постановлением Главы администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ) очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих статус вынужденного переселенца разделена на три семьи: 1 - Сулейманов Р.И. и Сулейманова Ф.М.; 2 - Сулейманов Т.Р.; 3 - Сулейманова Э.Р..

От замминистра здравоохранения в ответ на указанное заявление был получен
ответ ( исх. от ДД.ММ.ГГГГ), из которого следует, что Жилищный кодекс РФ не предусматривает механизм определения очередности гражданина с более ранней датой, чем дата подачи им документов для постановки на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, с которым они не согласны.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация г. Ульяновска.

Истец Сулейманов Т.Р. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал, поддержав доводы, изложенные в исковом заявлении, пояснив, что в ДД.ММ.ГГГГ. он устроился на работу, стал получать доход, поэтому стал самостоятельным. Сестра также стала работать, поэтому, ранее единую семью из родителей и детей, разделили на 3 части. При переезде из <адрес> в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ. его в составе семьи из 4 человек, он, сестра и родители, как вынужденных переселенцев включили в очередь на улучшение жилищных условий. С ДД.ММ.ГГГГ. они все проживают в общежитии – маневренного фонда в 2 комнатах, родители в комнате 17 кв.м., а он с сестрой в комнате 15 кв.м. С момента вселения в общежитие порядок проживания не менялся, при этом они (он, сестра, родители) все вместе ведут общий бюджет, совместно приобретают продукты. После раздела единой семьи на 3 части, отдельный договор найма жилого помещения маневренного фонда не заключался, при этом никаких конфликтов, способствующих разделу семьи, не было.

Истица Сулейманова Э.Р. в судебное заседание не явилась, о слушании извещалась, в ходе судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ на требованиях настаивала по доводам, изложенном в иске.

Представитель истицы Сулеймановой Э.Р. – третье лицо Сулейманова Ф.М. на иске настаивала, пояснив, что раздел семьи произошел, т.к. у детей появился свой бюджет и они планируют создать в будущем свои семьи.

Представитель ответчика Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области иск не признала, считая управление не надлежащим ответчиком, т.к. управление не признает нуждающимися в улучшении жилищных условий и не формируют списки, а лишь на основании списков предоставляемых муниципальными образованиями формируют сводный областной список граждан.

Как следует из письменного отзыва Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области согласно Правилам выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных Федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 (далее - Правила), право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют некоторые категории граждан Российской Федерации, в том числе граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных
переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учёте в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 вышеназванных Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Совместно проживающие с участником подпрограммы лица обеспечиваются жильём в рамках подпрограммы в составе семьи участника подпрограммы (пункт 17 Правил).

После того, как дети вынужденных переселенцев прекращают совместное проживание с их родителями и перестают быть членами их семей, имея статус вынужденного переселенца, чтобы получить статус нуждающегося в жилом помещении, и тем самым получить право на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы, они должны пройти процедуру, предусмотренную Жилищным кодексом Российской Федерации. При этом в Жилищным кодексом РФ не предусмотрен механизм определения очерёдности гражданина с более ранней датой, чем дата подачи им
документов для постановки на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Представитель ответчика администрации г. Ульяновска и третьего лица КУГИГ администрации г. Ульяновска Горничнова Л.Н. в судебное заседание не явились, о слушании извещались.

Третье лицо Сулейманов Р.И. на иске настаивал, просил восстановить своих детей в очередь, в которой они вместе стояли, пояснив, что раздел семьи был произведен, чтобы дети создали свои семьи, кроме того денежные средства будут выделены побольше.

Выслушав истца, представителей сторон и третьих лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ суд дает оценку тем доводам и доказательствам, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В ходе судебного разбирательства было установлено – подтверждено материалами дела, что истцы Сулейманова Э.Р. и Сулейманов Т.Р. являются вынужденными переселенцами.

Как следует из сообщения УФМС России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ истцы, совместно со своими родителями – Сулеймановой Ф.М. и Сулеймановым Р.И. прибыли из ДД.ММ.ГГГГ и состоят на учете в УФМС России по Ульяновской области как вынужденные переселенцы с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Все они включены в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Постановлением Главы администрации Ленинского района г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ. за утверждено решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ пр. 14, которым Сулейманова Ф.М. поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, с составом семьи 4 человека (заявитель, муж, дочь, сын).

Согласно информации УФРС по Ульяновской области (выписки из ЕГРП), а также УГУП БТИ истцы Сулеймановы, а также третьи лица Сулеймановы жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности на территории Ульяновской области не имеют.

В соответствии с выпиской из протокола заседания комиссии по учету и распределению жилой площади администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ., решением комиссии по учету и распределению жилой площади администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ. (протокол ) было удовлетворено заявление Сулеймановых о разделе семьи Сулейманова Р.И., имеющих статус вынужденных переселенцев на 3 семьи: 1 семья Сулейманов Р.И. и Сулеманова Ф.М., 2 семья – Сулейманов Т.Р., 3 семья - Сулейманова Э.Р.

Как следует из списка граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на 2015г. по г. Ульяновку Сулейманов Р.И. включен в список с датой постановки на учет с составом семьи 2 чел. С ДД.ММ.ГГГГ а Сулейманов Т.Р. и Сулейманова Э.Р. с составом семьи по 1 чел. с ДД.ММ.ГГГГ.

Соответственно с указанной датой постановки на учет истцы Сулеймановы и третьи лица Сулеймановы были включены в сводный список граждан-участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы на 2015г. по Ульяновкой области в раздел «граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами».

Не соглашаясь с датой постановки на учет, истцы обратились с вышеназванными исковыми требованиями.

Разрешая заявленные требования суд исходит из следующего.

Исходя из совокупности положений статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-1 "О вынужденных переселенцах", пунктов 37, 38 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2000 года N 845) учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляют органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153.

В соответствии с подпунктом "ж" пункта 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

Согласно подпункту "б" пункта 17 членами семьи вынужденного переселенца - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца.

Как следует из договора найма жилого помещения маневренного фонда от ДД.ММ.ГГГГ. Сулеймановой Ф.М. на состав семьи 4 человека (муж Сулейманов Р.И., сын Сулейманов Т.Р., дочь Сулейманова Э.Р.) было передано жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности площадью 33,7 кв.м. состоящее из 2 комнат в квартире <адрес>.

На аналогичный состав семьи с Сулеймановой Ф.М. были заключены договора от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Таким образом, согласно указанной норме закона членами одной семьи являются супруг, родители, дети, проживающие совместно в одном жилом помещении и, при этом, не имеет значения в каких комнатах этого жилого помещения, его супруг, дети и родители.

Согласно справке ф.8 от ДД.ММ.ГГГГ. в кв.<адрес> начиная с ДД.ММ.ГГГГ. временно до ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрированы в качестве нанимателя Сулейманова Ф.М., а также в качестве членов ее семьи муж Сулейманов Р.И. и дети Сулейманов Т.Р. и Сулейманова Э.Р.

В судебном заседании истец Сулейманов Т.Р. пояснил, что он совместно со своей сестрой и родителями ведут совместное хозяйство, совместно приобретают продукты питания, участвуют в приготовлении пищи, никаких конфликтов, способствующих расколу семьи не происходило.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истцы Сулейманова Э.Р. и Сулейманов Т.Р., а также третьи лица Сулейманов Р.И. и Сулейманова Ф.М. являются членами одной семьи.

При этом, то обстоятельство, что Сулейманова Э.Р. и Сулейманов Т.Р., достигнув совершеннолетия и трудоустроившись, несут расходы по оплате коммунальных услуг, передавая своей матери часть заработной платы, не может свидетельствовать, что они являются самостоятельными семьями, т.к. согласно ч.2 ст. 69 ЖК РФ дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма, в том числе по обязательствам оплаты жилищно-коммунальных услуг и платы за найм жилого помещения.

Как было указано выше, в соответствии с подпунктом "б" пункта 17 приведенных Правил членами семьи вынужденного переселенца - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца.

При этом, законодательством не предусмотрены условия и механизм разделения очередности между членами семьи вынужденного переселенца, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Поскольку истцы при их переселении на территорию Российской Федерации были учтены в списках граждан, нуждающихся в жилом помещении, и включены в льготные списки граждан-получателей ГЖС одной семьей, продолжают проживать совместно со своими родителями, продолжают являться членами одной семьи, то достижение ими совершеннолетия и последующее трудоустройство, правового значения не имеют, поскольку закон не предусматривает возможности в этом случае обеспечение жилым помещением каждого лица, имеющего статус вынужденного переселенца, в отдельности.

Таким образом, решение администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ. о разделении семьи Сулеймановых на три раздельные семьи в целях постановки на учет как граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и для участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы является незаконным и подлежит отмене, а истцы Сулеймановы Э.Р. и Т.Р. подлежат восстановлению в списках граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015гг. по МО <адрес> с даты первичной постановки на учет - ДД.ММ.ГГГГ. в составе семьи 4 человека (Сулейманова Ф.М., Сулейманов Р.И., Сулейманов Т.Р. и Сулейманова Э.Р.).

Принимая во внимание, что сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015гг. формируется, в том числе, на основании списка по МО г. Ульяновск, истцы Сулеймановы Э.Р. и Т.Р. подлежат восстановлению в сводном списке Ульяновской области граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015гг. с даты первичной постановки на учет - 16.07.2002г. в составе семьи 4 человека (Сулейманова Ф.М., Сулейманов Р.И., Сулейманов Т.Р. и Сулейманова Э.Р.).

Не подлежит удовлетворению требование истцов в части признания незаконным отказа Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области, как правопреемника Министерства здравоохранения и соцразвития Ульяновской области в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий истцов, обозначенного в ответе за исх. от ДД.ММ.ГГГГ, т.к. данное сообщение не содержит по своему тексту выводов о том, что Министерство здравоохранения и соцразвития Ульяновской области не признает истцов Сулеймановых Э.Р. и Т.Р. нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Истцами при подаче искового заявления была оплачена госпошлина в размере по 150 руб. каждым.

Принимая во внимание, что исковые требования Сулеймановых удовлетворены частично, исходя из требований ст. 98 ГПК РФ, суд взыскивает с каждого из ответчиков в равных долях в пользу каждого их истцов расходы по оплате госпошлины пропорционально удовлетворенным требованиям - по 37,50 руб. с каждого.

Руководствуясь ст.ст.12, 56,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Сулеймановой Э.Р., Сулейманова Т.Р. удовлетворить частично.

Обязать администрацию города Ульяновска восстановить Сулейманову Э.Р. и Сулейманова Т.Р. в списках граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015гг. с ДД.ММ.ГГГГ. в составе семьи 4 человека (Сулейманова Ф.М., Сулейманов Р.И., Сулейманов Т.Р. и Сулейманова Э.Р.).

Обязать Главное управление труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области восстановить Сулейманову Э.Р. и Сулейманова Т.Р. в сводном списке граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015гг. с ДД.ММ.ГГГГ. в составе семьи 4 человека (Сулейманова Ф.М., Сулейманов Р.И., Сулейманов Т.Р. и Сулейманова Э.Р.).

Взыскать в пользу Сулеймановой Э.Р. с Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области и администрации города Ульяновска расходы по оплате госпошлины в равных долях по 37,5 руб. с каждого.

Взыскать в пользу Сулейманова Т.Р. с Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области и администрации города Ульяновска расходы по оплате госпошлины в равных долях по 37,5 руб. с каждого.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                 Е.В. Сапрыкина

2-1933/2016 ~ М-1893/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сулейманов Т.Р.
Сулейманова Э.Р.
Ответчики
Главное управление труда, занятости и соц.благополучия Ульяновской области
Другие
Сулейманов Р.И.
администрация г. Ульяновска.
Сулейманова Ф.М.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Сапрыкина Е. В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
23.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.03.2016Передача материалов судье
25.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2016Подготовка дела (собеседование)
07.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2016Судебное заседание
12.05.2016Судебное заседание
13.05.2016Судебное заседание
18.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее