Решение по делу № 2-416/2016 ~ М-244/2016 от 25.02.2016

Дело № 2-416/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 апреля 2016 года                 город Гай

Гайский городской суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Карагодиной Е.Л.

при секретаре Ишемгуловой А.М.,

старшего помощника Гайского межрайонного прокурора Пишпанова Т.И.,

представителя ответчика МБДОУ «Детский сад «Колокольчик», отдела образования Администрации г. Гая Ерофеевой Е.И.,

представителя ответчика администрации г. Гая Кудабаевой Р.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Гайского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Колокольчик», администрации г.Гая Оренбургской области, отделу образования администрации г. Гая о понуждении к устранению нарушений законодательства об образовании и профилактике терроризма,

установил:

Гайский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Колокольчик» (далее – МБДОУ «Детский сад «Колокольчик»), администрации г.Гая Оренбургской области о понуждении устранению нарушений действующего законодательства об образовании и профилактике терроризма. Требования заявлены по тем основаниям, что проведенной проверкой выявлены факты нарушений требований действующего законодательства о профилактике терроризма, выразившиеся в том, что здания и помещения образовательного учреждения не оборудованы системой технического контроля за обстановкой – видеонаблюдением. Просит суд обязать ответчиков в срок до 01 октября 2016 года оборудовать здания и помещения образовательного учреждения системой технического контроля за обстановкой – видеонаблюдением.

Определением суда от 17 марта 2016 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен отдел образования администрации г. Гая.

В судебном заседании старший помощник прокурора Пишпанов Т.И. исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» отдел образования администрации г. Гая Ерофеева Е.И. признала исковые требования, просила предоставить более поздний срок для исполнения решения суда.

Представителя ответчика администрации г.Гая Оренбургской области Кудабаева Р.Х. исковые требования не признала, пояснила, что администрация является ненадлежащим ответчиком, поскольку функции учредителя делегированы отделу образования. Кроме того, в бюджет на 2016 год не заложены средства для установки системы видеонаблюдения в образовательные учреждения. Считает предложенный прокурором срок не достаточным, указала, что более разумным сроком является 01 мая 2017 года.

Суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В пункте 3 статьи 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

На основании ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В силу подп. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно п. 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» утвержденного Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Исходя из содержания пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В силу пункта 2 части 3 статьи 28 вышеприведенного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Совместным приказом Роспотребнадзора № 01/2050-8-23, МЧС РФ № 43-828-19, Минобрнауки РФ № АФ-102/09 от 12 марта 2008 года «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году» соответствующую подготовку предписано вести на основании типового перечня мероприятий, направленных на создание единой системы обеспечения безопасности образовательных, научных учреждений и организаций Российской Федерации. В состав таких мероприятий включены, в том числе, организация охраны, установка системы видеонаблюдения, установка тревожной сигнализации, оборудование экстренной связи с органами МВД и ФСБ России.

Приказом Рособразования от 11 ноября 2009 года № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средств на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений, разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом, эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы системы жизнеобеспечения).

Статьей 19 Закона Оренбургской области от 06 сентября 2013 года № 1698/506-V-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области» предусмотрено, что в образовательных организациях Оренбургской области создаются условия для охраны жизни и здоровья обучающихся.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

Согласно пункту 7.1 статьи 14, пункту 6.1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения - к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В силу п. 3 ст. 5 ФЗ «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно с подп. 6.1 п. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма.

В судебном заседании установлено, что МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» создано в соответствии с нормами действующего законодательства распоряжением администрации г.Гая от 10 декабря 2015 года № 543-рА «Об утверждении Устава МБДОУ «Детский сад «Росток» п.Халилово Гайского городского округа Оренбургской области в новой редакции». (п. 1.1 Устава МБДОУ «Детский сад «Колокольчик»). Учредителем учреждения является муниципальное образование Гайский городской округ Оренбургской области (п. 1.6 Устава). Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до превращения образовательных отношений (п. 4.1 Устава).

МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности № 447 от 03 ноября 2011 года.

Согласно акту проверки от 24 февраля 2016 года в ходе проверки соблюдения требований антитеррористической защищенности объектов массового пребывания граждан и образовательных учреждений Гайского городского округа, проводимой Гайской межрайонной прокуратурой, были выявлены нарушения действующего законодательства, заключающиеся в том, что образовательным учреждением не приняты организационно-технические меры, направленные на ограничение доступа посторонних лиц на территорию образовательного учреждения, что не в полной мере гарантирует охрану жизни и здоровья обучающихся, ведет к нарушению их прав на безопасность жизни и здоровья в период образовательного процесса.

Таким образом, непринятие мер со стороны руководства МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» к организации мероприятий, направленных на физическую защиту объекта образовательного учреждения, оборудовании последнего системой технического контроля за обстановкой – видеонаблюдением противоречит правовым, экономическим и организационным основам государственной политики по вопросу антитеррористической защищенности, не обеспечивает надлежащей антитеррористической и противодиверсионной устойчивости объекта, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся, а, следовательно, влечет за собой нарушение прав на безопасность и охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, обучающихся в указанном учреждении, его работников, иных лиц, пребывающих на территории образовательного учреждения.

Осуществление деятельности школы при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

С учетом позиции прокурора относительно срока, необходимого для устранения выявленных нарушений законодательства, суд считает возможным установить срок исполнения решения суда, предложенный прокурором, то есть до 01 октября 2016 года.

Иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» ░.░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░ 2016 ░░░░.

2-416/2016 ~ М-244/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гайский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация г.Гая
МБДОУ "Детский сад "Колокольчик"
Отдел образования администрации г.Гая
Суд
Гайский городской суд Оренбургской области
Судья
Карагодина Елена Леонидовна
Дело на сайте суда
gaysky--orb.sudrf.ru
25.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2016Передача материалов судье
26.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2016Судебное заседание
11.04.2016Судебное заседание
14.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2016Дело оформлено
09.10.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее