Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-86/2020 от 20.07.2020

РЕШЕНИЕ

г. Братск                                    18 августа 2020 года

Судья Братского районного суда Иркутской области Долгих Т.И.,

рассмотрев материалы дела № 12-86/2020 по жалобе советника отдела судебной защиты, представителя по доверенности Службы государственного жилищного надзора Иркутской области Глызина В.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 51 Братского района Иркутской области от **.**.**** о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Вихоревский городской транспорт», ИНН 3805732122, КПП 380501001, ОГРН 1173850045819, юридический адрес: 665770, Иркутская область, Братский район, г. Вихоревка, ул. Дзержинского, д. 107,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 51 Братского района Иркутской области от **.**.**** прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного предприятия «Вихоревский городской транспорт» (далее МУП «ВГТ») за отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с вынесенным постановлением, советник отдела судебной защиты, представитель по доверенности Службы государственного жилищного надзора Иркутской области Глызин В.В. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что мировой судья необоснованно прекратил производство по делу, сослался на то, что мировой судья косвенно указал на отсутствие причинно-следственной связи между невозможностью проведения проверки и бездействием МУП «ВГТ», выразившимся в неполучении предприятием запроса Службы. Полагал, что совершенное МУП «ВГТ» правонарушение направлено против охраняемого законом порядка управления в области хозяйственной деятельности, посягает на интересы общества и государства, следовательно, факт воспрепятствования законной деятельности Службы, повлекший невозможность проведения или завершения проверки является, необходимым и достаточным для привлечения МУП «ВГТ» к административной ответственности по статье 19.4.1 КоАП РФ. Просил постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет 1 год.

Все лица надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения жалобы с учетом положений п. 6 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», ходатайств об отложении не поступило.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, проанализировав доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно требованиям ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вышеуказанные требования закона не соблюдены.

Частью 3 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 указанной статьи, а именно за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

В силу п. 8 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

В соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в связи с поступившими **.**.**** в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области обращением о нарушении обязательных требований в части начисления перерасчета платы за коммунальные услуги по отоплению в период с **.**.**** по **.**.**** собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах, расположенных в ... по улицам: ..., распоряжением органа государственного контроля (надзора) от **.**.**** *** с целью проверки информации было назначено проведение внеплановой документарной проверки по соблюдению МУП «ВГТ» о нарушении требований законодательства Российской Федерации. В запросе на предоставление документов и информации от **.**.****, подготовленном Службой государственного жилищного надзора Иркутской области на основании распоряжения от **.**.**** и направленном в адрес МУП «ВГТ», указан перечень документов, которые необходимо представить для достижения целей и задач проведения проверки в 10-дневный срок с момента получения запроса.

Перечисленные в запросе документы не были представлены МУП «ВГТ» в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области ни в установленный в запросе срок, ни ко дню окончания проверки – **.**.****.

Непредоставление запрошенных документов МУП «ВГТ» повлекло невозможность проведения проверки и явилось законным основанием для составления в отношении МУП «ВГТ» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждается находящимися в деле материалами, исследованными мировым судьей, а именно: протоколом об административном правонарушении *** от **.**.****; распоряжением Службы государственного жилищного надзора Иркутской области о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица *** от **.**.****; запросом на предоставление документов и информации *** от **.**.****; актом о невозможности проведения проверки *** от **.**.****; уведомлением на составление административного протокола в порядке статьи 19.4.1 КоАП РФ от **.**.**** ***; иными доказательствами по делу.

Вместе с тем, имеющиеся в деле доказательства не были всесторонне, полно и объективно исследованы и оценены мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вопреки выводу мирового судьи об отсутствии данных о надлежащем уведомлении МУП «ВГТ» о проведении проверки и необходимости представить информацию и документы Службой государственного жилищного надзора Иркутской области в адрес МУП «ВГТ» по месту нахождения юридического лица почтовой связью заказным письмом с уведомлением был направлен запрос от **.**.**** *** на предоставление документов и информации, необходимых для проведения проверки и распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в рамках жилищного надзора *** от **.**.****. Однако, как следует из материалов дела и установлено судом, **.**.****, согласно почтовому конверту и сайту Почты России, запрос с содержанием требования о представлении документов, необходимых для проведения проверки, возвращен в адрес отправителя – Службы государственного жилищного надзора Иркутской области в связи с неявкой адресата МУП «ВГТ» за почтовым отправлением по истечении срока хранения в почтовом отделении.

В данном случае должностным лицом были приняты все необходимые и достаточные меры для надлежащего извещения МУП «ВГТ» о проведении в отношении него внеплановой документарной проверки, кроме того, как разъясняет Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц. Кроме того, мировым судьей копия определения о назначении дела к слушанию направлена также по адресу регистрации юридического лица.

Допущенные при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушения процессуальных требований КоАП РФ являются существенными, не позволившими мировому судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении МУП «ВГТ» и принять по делу законное и обоснованное решение.

Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков – со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Как указано в протоколе об административном правонарушении, время совершения административного правонарушения определяется датой окончания срока направления истребуемых документов и информации Службой государственного жилищного надзора Иркутской области, которое с учетом положений ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» составляет **.**.****, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с **.**.****, и на момент рассмотрения жалобы истек, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности за совершение предусмотренных ст. 19.4.1 КоАП РФ административных правонарушений за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет три месяца.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о правомерности прекращения производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения обсуждаться не может. Ввиду невозможности ухудшения положения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении уже было прекращено, основания для отмены постановления мирового судьи не имеется.

Учитывая вышеизложенное, постановление мирового судьи судебного участка № 51 Братского района Иркутской области от **.**.**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении МУП «ВГТ», суд признает законным и обоснованным, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 и 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 51 Братского района Иркутской области от **.**.**** о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Вихоревский городской транспорт» оставить без изменения, жалобу советника отдела судебной защиты Службы государственного жилищного надзора Иркутской области Глызина В.В. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке и в сроки, установленные статьями 30.12-30.14 КоАП РФ.

    Судья         Т.И. Долгих

12-86/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУП "Вихоревский городской транспорт"
Другие
Глызин В.В. представитель Службы государственного жилищного надзора Иркутской области
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Долгих Татьяна Ивановна
Статьи

ст. 19.4.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
bratski--irk.sudrf.ru
20.07.2020Материалы переданы в производство судье
18.08.2020Судебное заседание
18.08.2020Вступило в законную силу
21.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее