ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 сентября 2019 года г.Самара
Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 27.09.2019г.
Судья Кировского районного суда г.Самары Градусова С.Ю.,
с участием представителя АО «РКЦ «Прогресс» Долговой О.О., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении юридического лица - АО «РКЦ «Прогресс», ИНН 6312139922, ОГРН 1146312005344, юридический адрес: г.Самара, ул. Земеца, д.18,
у с т а н о в и л :
28.06.2019г. АО «РКЦ «Прогресс», расположенное по адресу: г.Самара, ул. Земеца, 18, 28 июня 2019г. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 11.15.2 КоАП РФ, выразившееся в нарушении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенные повторно, при следующих- обстоятельствах: в период с 11 по 28 июня 2019г. Управлением на основании распоряжения от 06 мая 2019г. №394 И.А. Данильцева - начальника Управления, проведена внеплановая проверка в отношении АО «РКЦ «Прогресс» в ходе которой установлено, что юридическим лицом АО «РКЦ «Прогресс» не исполнены требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности, и в том числе нарушены установленные в области обеспечения транспортной безопасности порядки и правила проведения досмотровых мероприятий, а именно: пункт 8 акта проверки: В нарушение п.8 ч.1 ст.10, ст.12.1, ст.12.2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.17 «Правил проведения досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 №227, в АО «РКЦ «Прогресс» досмотровые мероприятия осуществляют сотрудники АО «РКЦ «Прогресс» (механики и охрана), не являющиеся силами обеспечения транспортной безопасности АО «РКЦ «Прогресс» и не аттестованные в соответствии с законодательством.
Правонарушение совершено АО «РКЦ «Прогресс» повторно. Ранее АО «РКЦ «Прогресс» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ постановлением № СМ 17-19 от 20.02.2019 года. Постановление исполнено 13.03.2019 года.
В судебном заседании представитель АО «РКЦ «Прогресс» Долгова О.О. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.2 КоАП РФ не признала, просила производство по делу об административном правонарушении прекратить, указав, что требования Постановления №924 и Приказа №227 от 23.07.2015г. не распространяются на 3 уровень автотранспорта АО «РКЦ «Прогресс».
Допрошенный по ходатайству представителя Долговой О.О. в качестве свидетеля гр. Черенков И.С., будучи предупрежденным об административной ответственности, предусмотренной ст.17.9 КоАП РФ, показал следующее. Он работает в АО «РКЦ «Прогресс» ведущим инженером по безопасности дорожного движения с июля 2016г. по настоящее время. Он участвовал в проведении сотрудниками УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора проверок в феврале 2019г. и 28.06.2019г. В указанные проверки должностными лицами было выявлено одно и то же нарушение, выдавалось предписание. После выявления нарушения в феврале 2019г. было выдано предписание, во исполнение которого завод заключил договоры, начал обучение, но не все прошли аттестацию. Документы по аттестации проходят через Москву, что долго.
Представитель УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отношении АО «РКЦ «Прогресс» в его отсутствие.
Заслушав представителя АО ««РКЦ «Прогресс», исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст.26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.26.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.2 КоАП РФ, выражается в повторном нарушении установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил, заключающееся в нарушении правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра.
Требования по обеспечению транспортной безопасности предусмотрены Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
В силу ч.1 ст.11.1 ФЗ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора), согласно их компетенции в соответствии с законодательством РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
На основании п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года № 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене. В соответствии с п.4 Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, одним из которых является Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Ространснадзора, действующее на основании Положения об УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора (утв. приказом Ространснадзора от 11.08.2014 № АК-804 фс).
В соответствии с Положением «О федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.10.2013 № 880, государственные транспортные инспекторы осуществляют контроль (надзор), в том числе и за обеспечением транспортной безопасности, и наделены полномочиями проводить проверки субъектов транспортного комплекса, запрашивать у них необходимую документацию и информацию и выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
Согласно п.7 ч.2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» несоблюдение требований транспортной безопасности, а также нарушение п.2 ч.2 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» допущены юридическим лицом - АО «РКЦ «Прогресс».
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно п.9 ст.1 Федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно пп. «з» п.5 ч.1 Федерального закона объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя: участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №924 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта».
Требования разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и, в соответствии с ч.1 ст. 8 этого Федерального закона, являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками и распространяются на всех юридических и (или) физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.
На основании Выписки из ЕГРЮЛ, АО «РКЦ «Прогресс» осуществляет в том числе перевозку грузов специализированными автотранспортными средствами, деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта, деятельность вспомогательная, связанная с железнодорожным транспортом.
АО «РКЦ «Прогресс» используется 15 транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, марок МАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и др. - 3 категории.
Следовательно, юридическое лицо - АО «РКЦ «Прогресс», используя на законных основаниях транспортные средства, в соответствии с п.9 и п.7 ст.1 Федерального закона является субъектом транспортной инфраструктуры и перевозчиком и в силу ч.1 ст.4 Федерального закона на него возложено обеспечение транспортной безопасности транспортных средств.
Субъект транспортной инфраструктуры (СТИ), перевозчик, согласно ч.4 ст.4 Федерального закона, вправе возлагать на персонал (экипаж) транспортных средств обязанности по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства в объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с обеспечением безопасности перевозки.
Приказом заместителя генерального директора от 30.01.2019 №78 «О назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в АО «РКЦ «Прогресс» назначены: ответственным за ОТБ ТС в субъекте транспортной инфраструктуры в г. Самара - начальник управления по транспорту Гаврютин А.Я. (в его отсутствия - зам начальника цеха 2431 Кузнецов Е.А.), на Байконурском филиале - начальник цеха 2435 Сорокин Г.В. Распоряжением по управлению 0052 от 25.01.2019 №2 ответственными за ОТБ автомобильных ТС, перевозящих опасные грузы, при работе на линии, водители ТС, согласно путевого листа и приложению.
Согласно п.7.2 ст.1 Федерального закона, силы обеспечения транспортной безопасности - это лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
Следовательно, начальник управления по транспорту, зам начальника цеха 2431, начальник цеха 2435 и водители ТС относятся к силам ОТБ.
Приказом Минтранса РФ от 23.07.2015 № 227 утверждены «Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» (далее - Правила досмотра).
Согласно п. 17 Правил досмотра, досмотр, дополнительный досмотр, повторные досмотр осуществляются уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим досмотр, дополнительный досмотр,
повторный досмотр.
Согласно п.7.1 ст.1 Федерального закона, подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.
На территорию Цеха автомобильного транспорта 2431 пропускной режим осуществляется сотрудниками АО «РКЦ «Прогресс» (охранники и механики), которые не являются силами обеспечения транспортной безопасности АО «РКЦ «Прогресс» и не аттестованы в соответствии с законодательством.
В соответствии с ч.3 ст. 12 Федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического илн юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из материалов дела следует, что 28.06.2019г. проведена внеплановая документарная проверка в отношении АО «РКЦ «Прогресс» по исполнению предписания УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от 08.02.2019г. №6СМ-11АВ-ЖД-РМ/19, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности, а именно: в установленный в предписании срок до 03.06.2019г. в нарушение ч.1, 2 ст.10 ФЗ от 09.01.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» АО «РКЦ «Прогресс» не осуществило обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина АО «РКЦ «Прогресс» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении ААА №6/102-19 от 08.07.2019 года, согласно которому АО «РКЦ «Прогресс» на 28.06.2019г. в повторном нарушении установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил, заключающееся в нарушении правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра.
- копией постановления № СМ-17-19 от 20.02.2019 года, согласно которому, АО «РКЦ «Прогресс» ранее признавалось виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации; постановление вступило в законную силу;
- копией платежного поручения, согласно которому, постановление № СМ-17-19 от 20.02.2019г. АО «РКЦ «Прогресс» исполнило 13.03.2019г., оплатив административный штрафа в размере 50000 рублей;
- копией акта проверки №СМ-46АВ/19 от 28.06.2019года.
Доводы представителя юридического лица об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности суд считает необоснованными, поскольку правонарушение выявлено должностным лицом административного органа 28.06.2019г. при проведении проверки, и на дату рассмотрения дела сроки, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, не истекли.
Доводы о том, что АО «РКЦ «Прогресс» не является субъектом рассматриваемого правонарушения, так как на него не распространяются требования Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" и Приказа №227 от 23.07.2015г., суд также считает необоснованными по вышеизложенным в настоящем постановлении основаниям.
Оценивая доказательства по делу, как каждое в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина юридического лица АО АО «РКЦ «Прогресс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ установлена и доказана.
Обстоятельств, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено; оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
На основании изложенного суд приходит к выводу о назначении юридическому лицу наказания, установленного санкцией ч.2 ст.11.15.2 КоАП РФ в виде штрафа. Оснований для приостановления деятельности юридического лица не имеется.
Между тем, принимая во внимание конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, суд считает возможным при назначении наказания применить положения ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, назначив АО «РКЦ «Прогресс» наказание в виде штрафа в размере менее минимального.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, 29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░ ░░ «░░░ «░░░░░░░░», ░░░ 6312139922, ░░░░ 1146312005344, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.11.15.2 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.3.2 ░░.4.1 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░/░ 04421W01090), ░░░ 6317079770, ░░░ 631701001, ░/░░. 40101810200000010001 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░, ░░░░░ 36701000, ░░░ 043601001, ░░░ 10611601000016000140, ░/░ 04421W01090, ░░░ 10642327190061421023.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 (░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░