№ 12-98/2014
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
п. Игра ул. Советская, д. 39 Удмуртской Республики 17 ноября 2014года
Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего судьи Касаткиной Анастасии Владимировны
При секретаре Шкляевой Н.П.,
С участием помощника прокурора Игринского района Удмуртской Республики Воронова А.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Главы Администрации муниципального образования «Игринский район» П.П.И. на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Игринского района Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Глава Администрации муниципального образования «Игринский район» П.П.И. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
П.П.И., не согласившись с принятым в отношении него решением, обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указывая при этом, что постановление не законно по следующим основаниям. Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Согласно статье 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 БК РФ для оставления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации. В силу статьи 19 БК РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления (далее - Классификация). Порядок применения названной Классификации исходя из пункта 4 статьи 23.1 БК РФ устанавливается Министерством финансов РФ. Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации. ДД.ММ.ГГГГ Минпромэнерго УР направила в адрес Администрации МО «Игринский» район» трансферт по энергосбережению на установку общедомовых приборов учета, по разделу (подразделу) 0412, целевая статья 5227500. Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «Игринский район» перечислила субсидию на установку общедомовых приборов учета ООО «Электрические сети Удмуртии» по разделу 0412, целевая статья 5227500. Указанные денежные средства фактически были использованы на указанные цели, соответствующие условиям их получения. Дела о правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, рассматривают должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (ст. 23.7 КоАП РФ). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), а также органов внутренних дел (полиции) и инспектора Счетной палаты РФ (п. 1 ч. 2 и п. 3 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ). Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ прокуратура направила указанное постановление и материалы в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике. Однако, в указанный орган его не вызвали. Просит указанное постановление отменить.
В судебном заседании П.П.И. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, указав, что никакого умысла на незаконное использование денежных средств не было. Куда были денежные средства направлены, туда они и были использованы. Ветхим жильем признано в настоящее время около 200 домов, но когда люди будут переселены, неизвестно. Соответственно, при переселении счетчики были бы переставлены в иное жилье.
Помощник прокурора Игринского района УР Воронов А.В. суду пояснил, что постановление мирового судьи в отношении Главы Администрации МО «Игринский район» П.П.И. считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Выслушав заявителя П.П.И., его представителя Шкляева К.А., помощника прокурора, изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором Игринского района УР вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении Главы администрации муниципального образования «<адрес>» П.П.И. по ст. 15.14 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Игринского района Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ П.П.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Статья 15.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно-наказуемого деяния.
Из материалов дела следует, что на основании соглашения № БС 9/13-МКД от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Министерством промышленности и энергетики Удмуртской Республики и Администрацией МО «Игринский район», последнему предоставлена субсидия в размере 1 830 000 рублей на установку общедомовых приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах. Нормативной базой соглашения № БС 9/13-МКД от ДД.ММ.ГГГГ является постановление Правительства Удмуртской Республики от 24.10.2011 года № 391 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности», постановление Правительства Удмуртской Республики от 01.07.2013 года № 286 «О распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в 2013 году», ч. 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
На основании пунктов 2.2.3, 2.2.5 Соглашения № БС 9/13-МКД от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «Игринский район» заключает с электросетевыми организациями соглашения на предоставление субсидий за счет средств бюджета Удмуртской Республики на возмещение затрат по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию общедомовых узлов учета электрической энергии на объектах жилого фонда муниципального образования и формирует перечень объектов жилого фонда, требующих установки общедомовых узлов учета электрической энергии.
В целях реализации Соглашения № БС 9/13-МКД от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО «Игринский район» разработан и утвержден постановлением главы Администрации МО «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ № «Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Игринский район».
Согласно п. 8 указанного Порядка к существенным условиям, подлежащим включению в Соглашение о предоставлении субсидии относится, в том числе, перечень многоквартирных домов на территории муниципального образования, в которых требуется установка общедомовых приборов учета электрической энергии в соответствии с «Критериями объектов жилого фонда по установке общедомовых приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах на территории Удмуртской Республики». Перечень должен быть подписан представителями Администрации и организации.
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МО «Игринский район» и ООО «Электрические сети Удмуртии» заключено соглашение № о предоставлении субсидий на возмещение затрат по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах. По условиям указанного соглашения Администрация МО «Игринский район» предоставляет ООО «Электрические сети Удмуртии» субсидию в размере 1 830 000 рублей. Целевое назначение субсидии - возмещение затрат электросетевой организации по приобретению, установке и вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета электрической энергии на объектах жилого фонда муниципального образования в соответствии с перечнем объектов жилого фонда, который является неотъемлемой частью соглашения.
Перечень объектов, подлежащих оснащению общедомовыми приборами учета электрической энергии, определен Приложением № к соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно указанному приложению установка общедомовых приборов учета электрической энергии должна быть произведена в 122 многоквартирных домах. Сумма затрат на каждый объект 15 000 рублей.
Согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 830 000 рублей вся сумма субсидии была перечислена по Соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ на счет ООО «Электрические сети Удмуртии», что подтверждает факт установки во всех домах, указанных в приложении № Соглашения № 309, приборов учета за счет бюджетных средств.
При сопоставлении перечня многоквартирных домов на территории МО «Игринский район», в которых требуется установка общедомовых приборов учета электрической энергии, и перечня аварийных многоквартирных домов МО «Игринский район» видно, что 14 объектов, оснащенных приборами учета, признаны аварийными.
Вместе с тем, в силу ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» объекты, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, не подлежат оборудованию приборами учета использованных энергоресурсов. Таким образом, многоквартирные дома, признанные аварийными и включенными в перечень аварийных многоквартирных домов, подписанный Главой Администрации МО «Игринский район», не подлежали оснащению общедомовыми приборами учета электрической энергии, а выполненные работы по их установке не подлежали финансированию за счет средств бюджета.
Должностным лицом администрации МО «Игринский район», подписавшим перечень домов, подлежащих оснащению приборами учета, является Глава Администрации МО «Игринский район» П.П.И., что соответствует его полномочиям, определенным ст. 33 Устава муниципального образования.
При таких обстоятельствах мировой судья судебного участка № 1 Игринского района УР пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях П.П.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося по делу постановления мирового судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Доводы жалобы не содержат указаний на обстоятельства и факты, которые бы опровергали правильность вынесенного по делу акта по существу, а потом не могут быть основанием для его отмены, как на то указано в жалобе.
Оценивая доводы представителя о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении не содержит необходимых сведений, предусмотренных п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, суд считает его несостоятельным, не соответствующим действительности.
Рассматривая довод представителя о том, что доказательства, представленные прокуратурой района являются недопустимыми, поскольку получены при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, суд считает его необоснованным. Согласно ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Довод жалобы о том, что дело рассмотрено не тем органом, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении, является необоснованным. Так, материалы дела об административном правонарушении в отношении Главы Администрации МО «<адрес>» П.П.И. были направлены руководителю Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике, но в связи с отсутствием полномочий и на основании ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ Министерство Финансов УР направило указанное дело на рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Игринского района УР.
При назначении наказания мировым судьей судебного участка № 1 Игринского района УР в полной мере учтены характер административного правонарушения, совершенного Главой Администрации МО «Игринский район» П.П.И., данные о личности правонарушителя. Назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей соответствует санкции ст. 15.14 КоАП РФ и определено с учетом фактических обстоятельств характера совершенного административного правонарушения и в соответствии с правилами, установленными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья может оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Исходя из письменных материалов дела, суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ и является законным и обоснованным, при рассмотрении дела нарушений закона не допущено, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется. В связи с этим, жалоба Главы Администрации МО «Игринский район» П.П.И. подлежит отклонению.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Игринского района УР от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Главы Администрации муниципального образования «<адрес>» П.П.И. по ст. 15.14 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу П.П.И. без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>а