Дело № 2а-261/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Атяшево 22 мая 2018 г.
Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Селькиной Р.С.,
при секретаре судебного заседания Михайловой Н.Н.,
с участием прокурора - заместителя прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Ионкина О.Е.
представителя административного истца ММО МВД России «Ардатовский» Сайгушкина И.В. по доверенности от 22.05.2018 года,
административного ответчика Карпова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» к административному ответчику Карпову Сергею Анатольевичу об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Ардатовский» (далее ММО МВД России «Ардатовский») обратился в суд с административным иском к Карпову С.А. об установлении дополнительных административных ограничений.
В обоснование иска указал, что приговором Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия 25.06.2009 г. Карпов С.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 162 УК РФ и назначено наказание в виде 4 (четырех) лет 1 (одного) месяца лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 31.10.2011 года приговор Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 25.06.2009 года изменен: действия осужденного Карпова С.А. переквалифицированы на часть 1 статьи 162 УК РФ (в редакции от 07 марта 2011 года), с назначением наказания в виде 3 (трех) лет 11 (одиннадцати) месяцев лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
28.11.2016 г. Карпов С.А. приговором Атяшевского районного суда Республики Мордовия осужден по ч.2 ст. 314.1 УК Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на шесть месяцев условно с испытательным сроком один год.
Решением Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 22.03.2018 г. в отношении Карпова С.А. установлен административный надзор сроком до 02.11.2018 года с административными ограничениями в виде:
- обязательной явки для организации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц в дни, установленные органом внутренних дел;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час.00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня.
02.04.2018 г. Карпов С.А. поставлен на учет как поднадзорное лицо в ОП № 5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД РФ «Ардатовский». При постановке под административный надзор предупрежден и ознакомлен под роспись с временными ограничениями своих прав и свобод. С Карповым С.А. проведена профилактическая беседа о недопущении совершения повторного преступления и административных правонарушений, о необходимости принятия мер к исправлению.
Несмотря на то, что Карпов С.А. с 02.04.2018 г. находится под административным надзором, на путь исправления не встал, продолжает совершать административные правонарушения, по месту жительства характеризуется как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками.
За апрель 2018 года Карпов С.А. дважды привлечен к административной ответственности:
- постановлением мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия 13.04.2018 г. по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000,00 рублей;
- постановлением мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия 13.04.2018 г. по ст. 20.21 КоАП РФ назначено административное наказание в вида административного штрафа в размере 500,00 рублей.
Учитывая вышеизложенное, просил суд установить в отношении административного ответчика дополнительное административное ограничение в виде обязательства о явке в ОП № 5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД РФ «Ардатовский» для регистрации 2 (два) раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД России «Ардатовский» Сайгушкин И.В. административное исковое заявление поддержал по доводам, изложенным в иске, просил удовлетворить.
Административный ответчик Карпов С.А. не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Прокурор Ионкин О.Е. просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно части 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Как следует из части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с пунктом 2 части первой статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части первой (пункт 3) и части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При этом, в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, приговором Октябрьского районного суда г. Саранск Республики Мордовия от 25.06.2009 года Карпов С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения осужден к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, предусмотренного частью 1 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 31.10.2011 года приговор Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 25.06.2009 года изменен, действия осужденного Карпова С.А. квалифицированные по ч.1 ст. 162 УК РФ переквалифицированы на часть 1 статьи 162 УК РФ (в редакции от 07 марта 2011 года), согласно которой назначено наказание в виде 3 (трех) лет 11 (одиннадцати) месяцев лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден 02.11.2012 года по отбытию наказания.
28.11.2016 г. Карпов С.А. приговором Атяшевского районного суда Республики Мордовия осужден по части 2 статьи 314.1 УК Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на шесть месяцев условно с испытательным сроком один год.
Решением Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 22.03.2018 г. в отношении Карпова С.А. установлен административный надзор сроком до 02.11.2018 года с административными ограничениями в виде:
- обязательной явки для организации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц в дни, установленные органом внутренних дел;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час.00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня.
02.04.2018 г. Карпов С.А. поставлен на учет как поднадзорное лицо в ОП № 5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД РФ «Ардатовский». При постановке под административный надзор предупрежден и ознакомлен под роспись с временными ограничениями своих прав м свобод. С Карповым С.А. проведена профилактическая беседа о недопущении совершения повторного преступления и административных правонарушений, о необходимости принятия мер к исправлению.
Согласно характеристике Атяшевского городского поселения от 14.05.2018 г., Карпов С.А. не работает, употребляет спиртные напитки (л.д.30).
Согласно рапорту - характеристике УУП ОП № 5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД России «Ардатовский» Пугачева С.А., по месту жительства Карпов С.А. характеризуется неудовлетворительно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, ранее неоднократно привлекавшееся к уголовной и административной ответственности (л.д.31).
В период нахождения под административным надзором Карпов С.А. совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Постановлением мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия 13.04.2018 г. Карпов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000,00 рублей. Постановление вступило в законную силу 24.04.2018 года.
Постановлением мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия 13.04.2018 г. Карпов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ назначено административное наказание в вида административного штрафа в размере 500,00 рублей. Постановление вступило в законную силу 24.04.2018 года.
Административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу требований пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
В соответствии с частью 3 статьи 4 названного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения, закреплено и в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В силу п.15 вышеупомянутого Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Поскольку Карпов С.А. за время нахождения под административным надзором зарекомендовал себя с отрицательной стороны, в течение 2018 года допустил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, суд приходит к выводу об обоснованности заявления административного истца о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении административного ответчика в виде обязательной явки для регистрации в ОП №5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД РФ «Ардатовский» два раза в месяц, что послужит усилению контроля за его поведением.
Установление этого вида административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком тяжкого преступления, его характеристику и поведение после освобождения из мест лишения свободы.
Установление этого вида административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Количество 2 раза в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определяется судом в пределах, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона (от одного до четырёх раз в месяц), и является, по его мнению, разумным.
Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, установление в отношении Карпова С.А. административного надзора не свидетельствует о нарушении его прав, поскольку временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы, устанавливается в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, или оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьёй 196 настоящего Кодекса, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ММО МВД России «Ардатовский» к Карпову С.А. об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить Карпову С.А., <данные изъяты>, административные ограничения, ранее установленные решением Атяшевского района Республики Мордовия административным ограничением в виде дополнительной явки один раз в месяц (всего два раза) в органы внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
Наблюдение за соблюдением осужденным Карповым С.А. установленных административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Атяшевский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Судья Р.С.Селькина