№ 12-171/2017
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Щенникова Е.В.,
при секретаре судебного заседания Габовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт
17 октября 2017 года жалобу Министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми на постановление мирового судьи Выльгортского судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми от 13.09.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат»,
установил:
Постановлением мирового судьи Выльгортского судебного участка Республики Коми от 13.09.2017 производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» по ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Минпром Республики Коми обратилось в Сыктывдинский районный суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, а дело – направить на новое рассмотрение для решения вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности. Основанием для отмены обжалуемого постановления является отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих невозможность оплаты в установленный законом срок назначенного постановлением об административном правонарушении штрафа.
Юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат», о дате, времени и месте судебного заседания извещалось в установленном порядке, почтовым отправлением, с уведомлением. Конверт вернулся с отметкой «за истечением срока хранения».
В соответствии с положениями ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, возвращение почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», признается волеизъявлением не явившейся стороны, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а поэтому не является преградой для рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» в установленный ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок оплаты не уплатило административный штраф, назначенный постановлением должностного лица Минпрома Республики Коми от 07.10.2016 № по ч.1 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По факту неуплаты штрафа в отношении ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» составлен протокол об административном правонарушении № от 25.07.2017.
Постановлением мирового судьи Выльгортского судебного участка Республики Коми производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении за отсутствием состава правонарушения мировой судья указал, что в связи с признанием ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» неплатежеспособным, у юридического лица отсутствовала возможность добровольной уплаты административного штрафа в сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С данным выводом мирового судьи согласиться нельзя.
Положениями ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Судом установлено, что постановление Минпрома Республики Коми от 07.10.2016 № не обжаловалось, вступило в законную силу 01.11.2016.
Определением Минпрома Республики Коми от 08.02.2017 ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» предоставлена рассрочка по оплате административного штрафа по постановлению от 07.10.2016 № по 09.05.2017.
При этом административный штраф в установленные графиком сроки ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» не оплатило, что послужило поводом для составления протокола об административном правонарушении от 25.07.2017 №
Статьей 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» существенно расширен состав обязательных платежей, к которым законодатель отнес, помимо прочего, административные штрафы.
В силу положений абзаца первого пункта 1 статьи 5 Закона о банкротстве в целях указанного закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено названным законом. Согласно пункту 2 данной статьи требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
Исходя из положений абзаца пятого пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 5 и пункта 3 статьи 63 Закона о банкротстве денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, независимо от срока их исполнения не являются текущими ни в какой процедуре (пункт 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»).
Таким образом, квалификация требования об уплате административного штрафа в качестве текущего зависит от момента совершения правонарушения.
Требования кредиторов по текущим платежам погашаются за счет конкурсной массы вне очереди, преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом (статья 134 Закона о банкротстве).
В данном случае обязанность уплатить административный штраф в добровольном порядке возникла после вынесения постановления Арбитражного суда Республики Коми от 29.09.2016 о признании ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» банкротом. Следовательно, требование об уплате административного штрафа является текущим и подлежит удовлетворению вне очереди за счет конкурсной массы, преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия такого заявления.
До окончания конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат», данное юридическое лицо имеет все признаки субъекта административного правонарушения, то есть обладает административной правосубъектностью, потому оснований для прекращения производства по делу по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – за отсутствием состава административного правонарушения не имелось.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным, поэтому оно подлежит отмене.
По смыслу пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым обязанность не была выполнена к определенному нормативным правовым актом сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (в данном случае по истечении шестидесяти дней с 10.05.2017 г., то есть с 10.07.2017)
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, составляет три месяца. Названный срок по настоящему делу истек 10.10.2017.
В соответствии с пунктом 6 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного, в соответствии со ст. 4.5, 24.5 КоАП РФ производство по делу о привлечении ООО Сыктывкарский промышленный комбинат» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.5 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление мирового судьи Выльгортского судебного участка Республики Коми от 13.09.2017 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Сыктывкарский промышленный комбинат» отменить, производство по данному делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Судья Е. В. Щенникова