Не определен по делу № 2-1050/2018 ~ М-1068/2018 от 16.08.2018

Дело № 2-1050/2018г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего Гурьяновой В.И.,

при секретаре Семёновой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске

19 ноября 2018 года

гражданское дело по исковому заявлению Темирбулатовой А.Ф. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о включении в списки граждан, подлежащих переселению из жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ, предоставлении социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Темирбулатова А.Ф. обратилась в суд с иском к администрации Анжеро-Судженского городского округа о включении в списки граждан, подлежащих переселению из жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ, предоставлении социальной выплаты. Свои требования мотивировала тем, что она является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от <дата> Указанный жилой дом ранее принадлежал <...> - ФИО5. В данном жилом доме истец проживала с <дата>. <...> ФИО5 завещала ей жилой дом по адресу: <адрес> <...> <дата> на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от <дата> на указанное имущество истцом зарегистрировано право собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <дата> <дата> истец <...> постоянно проживала в ее доме по <адрес>. Но состояла на регистрационном учете в доме <...> ФИО2 по адресу: <адрес>. <дата> после оформления правоустанавливающих документов истец зарегистрировалась в доме по адресу: <адрес>, где и проживает по настоящее время, поскольку иного жилья у истца в собственности не было и нет. <адрес> расположен на горном отводе ликвидированной шахты «Анжерская». В отношении дома администрацией АСГО получено заключение СФ ОАО ВНИМИ от <дата> , на основании которого дом стал ветхим в результате подработки горными работами и по условию подработки подлежит к сносу. Истец обращалась в администрацию АСГО по вопросу о включении истца в списки граждан, подлежащих переселению из жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ликвидированной шахты «Анжерская», в чем ей было отказано, поскольку ее регистрация по данному адресу с <дата> Считает, что отказ администрации АСГО не основан на законе, поскольку истец фактически проживает в доме по адресу: <адрес> <дата> и ранее истец там тоже проживала в периоды <дата> То обстоятельство, что истец не была зарегистрирована по указанному адресу, не может являться основанием для отказа о включении в список граждан, подлежащих переселению из жилья, ставшего непригодным для проживания, в результате ведения горных работ, поскольку регистрация по месту жительства не определяет права на жилое помещение, а выступает лишь обязательной формой учета места жительства или временного пребывания гражданина. Другого жилья в собственности у истца нет. Просила суд, включить ее Темирбулатову А.Ф., <дата> года рождения, в список граждан, подлежащих переселению из жилья ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ликвидированной шахты «Анжерская». Обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа предоставить социальную выплату для приобретения жилья на одиноко проживающего гражданина из расчета 33 кв.м. исходя из средней рыночной стоимости квадратного метра жилья на территории Кемеровской области на момент исполнения решения суда, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005г. «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, истцу подлежащей переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Истец Темирбулатова А.Ф. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения спора извещена надлежаще.

Представитель истца Гречухин М.Г., действующий на основании доверенности от <дата> в судебном заседании заявленные исковые требования, а также доводы, изложенные в исковом заявлении полностью поддержал. Суду пояснил, что истец фактически проживала в <адрес> <адрес> в периоды с <дата> Ранее дом принадлежал <...> ФИО5 Дом по <адрес> приобретал <...> С <дата> истец <...> проживали в этом доме, в <дата> <...> В <дата> <...> Решением суда от <дата> дом был признан единоличной собственностью ФИО2 Иного жилья у истца нет.

Представитель ответчика администрации Анжеро-Судженского городского округа – Килина Е.В., действующая на основании доверенности от <дата>, в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежаще, в своем письменном заявлении просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие.

В письменном отзыве на исковое заявление представитель ответчика администрации Анжеро-Судженского городского округа – Килина Е.В. суду пояснила, что решение о ликвидации шахты «Анжерская» было принято в 1998 году, тогда же в 1997-1998гг. были составлены основные списки граждан, подлежащих переселению. Жилой <адрес> <адрес> расположен на горном отводе ликвидированной шахты «Анжерская», на основании заключения СФ ОАО ВНИМИ от <дата>. подлежит сносу по причине подработки горными работами. Истец не включена в списки граждан, подлежащих переселению, поскольку она оформила право собственности на дом и зарегистрировалась в нем после заключения ВНИМИ.

Представитель третьего лица Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения спора извещен надлежаще.

Заслушав представителя истца, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ст.2 Жилищного Кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных (сланцевых) шахт и разрезов указанными документами, в частности, предусмотрено содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 03.09.1998 года № 1026 были внесены изменения и дополнения в указанное выше Постановление, при этом в нем указано, что независимо от объема предоставленных средств господдержки их получатели не освобождаются от ответственности и обязанностей, предусмотренных законодательством РФ по реализации мероприятий условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе… используют бюджетные средства и иные не запрещенные законодательством источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан,… в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда…

03.12.1997 года Правительством РФ было принято Постановление № 1523 «О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности» (утратившее силу с 01.01.2005 года), которым утверждено Положение и Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, финансируемых за счет средств государственной поддержки, которыми предусмотрены, в том числе, затраты, связанные со сносом, реконструкцией… жилищного фонда в связи с ликвидацией шахт. В качестве мероприятий реструктуризации угольной промышленности.

Согласно федеральному закону от 20.06.1996 года № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи…угля…» финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета.

При этом, Приказом Министерства энергетики РФ от 19 июня 2002г. N 185 утверждено Положение о формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли, которым в п. 10.5 предусмотрено содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам. В п. 10.5.7 данного Положения указано, что для расчета размера предоставляемой безвозмездной субсидии социальная норма площади жилья принимается в размере 33 кв. метра общей площади для одиноких граждан, 42 кв. метра общей площади – на семью из 2-х человек и 18 кв. метров - на одного члена семьи, состоящей из 3-х и более человек, что предусмотрено Указом Президента РФ от 28 апреля 1997г. N 425, согласно которому федеральный стандарт социальной нормы площади жилья определяется исходя из следующих норм обеспеченности населения жильем: 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра - на семью из двух человек, 33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан.

В качестве мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.12.1997 года № 1523 (утратившим силу с 01.01.2005 года) и постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 (с последующими изменениями), предусмотрены снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

В соответствии с п. 8 Правил Предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительств РФ от 13.07.2005 года № 428, с последующими изменениями и дополнениями, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.

Судом установлено, что согласно свидетельству о рождении Шарафутдинова А.Ф. родилась <дата> в <адрес> <...> ФИО5 (л.д.7).<...> между ФИО2 и ФИО4 <дата> <...>ФИО12», о чем <дата> составлена актовая запись (л.д.7).

Согласно свидетельству о смерти ФИО5, <дата> умерла <дата> в <адрес> (л.д.8).

Согласно свидетельству о праве на наследство по завещанию от <дата> зарегистрировано в реестре за (л.д.9), после смерти ФИО5, умершей <дата> заведено наследственное дело . Темирбулатова А.Ф. является наследником имущества <...> Наследство состоит из жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, <...> Указанный жилой дом принадлежит истцу на праве собственности на основании свидетельства о праве собственности, выданного <дата> что также подтверждается выпиской из ЕГРН от <дата> (л.д.34).

Согласно справке БТИ от <дата> жилой по <адрес> принадлежит ФИО2 на основании договора купли-продажи дома от <дата> рег. (л.д.20).

Решением Анжеро-Судженского городского суда по делу от <дата> брак между Темирбулатовой А.Ф. и ФИО2 был расторгнут. <...> которому жилой <адрес> был признан единоличной собственностью ФИО2 (л.д.29-30).

Согласно уведомлению от <дата> сведения о правах ФИО2 на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества отсутствуют (л.д.22). Согласно уведомлению от <дата> сведения о переходе прав на жилой <адрес> – отсутствуют (л.д.38).

Согласно ответу Администрации АСГО от <дата> <адрес> <адрес> расположен на горном отводе ликвидированной шахты «Анжерская». На основании полученного, первого по счету, дополнительного заключения СФ ОАО ВНИМИ от <дата> дом подлежит к сносу, как жилье, ставшее ветхим в результате его подработки горными работами. В квартире прописан истец с <дата> то есть после получения заключения СФ ОАО ВНИМИ. Специалисты Минэнерго России не утверждают в проект ликвидации шахты граждан, имеющих прописку после получения заключения ВНИМИ, то есть после <дата> Вопрос о включении семьи истца в список граждан на переселение вправе решать в судебном порядке. На текущий момент предоставить социальную выплату не представляется возможным, так как <адрес> <адрес> не включен в ранее утвержденный проект ликвидации ОАО «Шахта Анжерская» в список граждан на переселение из ветхого подработанного жилья (л.д.13).

Согласно ответу Администрации АСГО от <дата> частный <адрес> <адрес> расположен на горном отводе шахты «Анжерская». На основании заключения СФ ОАО ВНИМИ от <дата> дом подлежит к сносу по причине подработки горными работами. В списки граждан на переселение из ветхого подработанного жилья по адресу: <адрес> <адрес> Темирбулатова А.Ф. не включена (л.д.17).

Согласно сведениям домовой книги Темирбулатова А.Ф. была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> периоды <дата>

Иного жилья, кроме жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> истца в собственности не имеется, что подтверждается: справкой БТИ от <дата> (л.д.21), и выпиской из ЕГРН от <дата> (л.д.34-35).

Согласно заключению СФ ОАО «ВНИМИ» от <дата> процент износа <адрес>, расположенного по <адрес> <...> относится к категории П (подработанных) жилых домов, подлежащих сносу по причине подработки из-за превышения расчетных деформаций поверхности над допустимыми с процентом износа более 65% (л.д.18).

Таким образом, суд считает установленным, что жилой <адрес> <адрес>, расположен на горном отводе шахты «Анжерская», и в результате ведения горных работ пришел в непригодное для проживания состояние и подлежит сносу.

Свидетель ФИО2 в судебном заседании суду пояснил, что <...>, проживали в <адрес>, который изначально строили его родители. Прожили вместе около 10 <...>

Свидетель ФИО11 в судебном заседании суду пояснила, что раньше до <дата> она проживала по <адрес>, по соседству с истцом. У них была общая подруга. С <дата> истец жила <адрес> <...>

Анализируя представленные суду доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суд критически относится к доводам представителя ответчика о том, что истец не имеет права на предоставление социальной выплаты в связи с поздним оформлением права собственности на дом, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению, поскольку на момент принятия решения о ликвидации шахты «Анжерская», Темирбулатова А.Ф. была зарегистрирована и фактически проживала в <адрес>, по адресу: <адрес> что подтверждается сведениями домовой книги, являлась членом семьи собственника вышеуказанного жилого помещения - <...> ФИО5 (умершей <дата> Иного жилья у нее в собственности не имеется. Проживает фактически в доме до настоящего времени.

Таким образом, суд приходит к выводу, что дом, расположенный по адресу: <адрес> является единственным и постоянным местом жительства Темирбулатовой А.Ф., и в случае сноса указанного жилого помещения она нуждается в социальной помощи государства, в целях приобретения иного жилья.

Социальная выплата для приобретения жилья в соответствии с положениями Правил Предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительств РФ от 13.07.2005 года № 428 из федерального бюджета, Администрацией Анжеро-Судженского городского округа истцу до настоящего времени не предоставлена.

Предоставление социальной выплаты - это одна из форм социальной защиты граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющем иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением.

Поскольку, формирование, уточнение списков, установление очередности предоставления социальных выплат является исключительным правом органа местного самоуправления, в соответствии с п. 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 года № 428 – Администрации Анжеро-Судженского городского округа - ответчика по данному делу, суд приходит к выводу, что исковые требования истца к администрации Анжеро-Судженского городского округа о включении в список граждан на приобретение жилья взамен сносимого, ставшего ветхим в результате ведения горных работ подлежат удовлетворению.

Согласно п.10 Правил Предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительств РФ от 13.07.2005 года № 428, норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 778)

33 кв. метра - для одиноких граждан; 42 кв. метра - на семью из 2 человек;

18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.

Поскольку Правила Предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительств РФ от 13.07.2005 года № 428, не содержат условий по очередности предоставления социальной выплаты гражданам, иными законодательными актами данный порядок также не установлен, суд считает, что предоставление социальной выплаты не может быть поставлено в зависимость от наличия иных граждан в списках и иных условий, в том числе от объема финансирования.

Суд обязывает Администрацию Анжеро-Судженского городского округа включить Темирбулатову А.Ф., проживающую по адресу: <адрес> в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ликвидированной шахтой «Анжерская», предоставить социальную выплату из расчета 33 кв. метров – для одиноких граждан, для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков из расчета средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья на дату фактического предоставления социальной выплаты.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ «░░░░░░░░░».

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 33 ░░.░. - ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2018░.

2-1050/2018 ~ М-1068/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Темирбулатова Альфия Фатыховна
Ответчики
Администрация Анжеро-Судженского городского округа
Другие
Министерство энергетики РФ
Суд
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области
Судья
Гурьянова В.И.
Дело на сайте суда
anzhero-sudzhensky--kmr.sudrf.ru
16.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2018Передача материалов судье
20.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2018Подготовка дела (собеседование)
20.09.2018Подготовка дела (собеседование)
20.09.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.10.2018Предварительное судебное заседание
19.11.2018Подготовка дела (собеседование)
19.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2018Судебное заседание
20.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2018Дело оформлено
21.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее