Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2278/2021 от 13.09.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> 11 октября 2021 года

Судья Красноглинского районного суда <адрес> Щетинкина И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Жилищник», находящегося по адресу: <адрес>1,

у с т а н о в и л:

<дата> заместителем начальника профессионального аварийно-спасательного формирования МКУ «Поисково-спасательный отряд городского округа Самара» Исаевым А.П. составлен протокол об административном правонарушении, которым установлено, что <дата> по адресу: <адрес>, квартал 1, <адрес>, в период действия режима повышенной готовности на территории <адрес>, введенного постановлением <адрес> от <дата>, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации зафиксировано событие административного правонарушения: не проведены работы по санитарной обработке мест общего пользования, что является нарушением п.1 правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> , п. 2.5 Постановления <адрес> от <дата> «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой корновирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>».

В действиях ООО «Жилищник» усмотрены признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Представитель МКУ «Поисково-спасательный отряд городского округа Самара» в суд не явился, извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

В судебном заседании представитель ООО «Жилищник» Космировой О.А. вину в правонарушении оспаривала, указав, что со слов лиц, подписавших акты, им не были разъяснены факты, за которые они поставили подписи.

Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные материалы, судья приходит к выводу, что в действиях ООО «Жилищник» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Федеральный закон от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» регулирует обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу статей 2, 10 и 11 названного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения помимо прочего обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Как следует из п.п. 2.5 постановления <адрес> от <дата> «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» возложена обязанность на организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии).

Подтверждением выполнения дезинфекционных мероприятий является акт выполненных работ, подписанный одним из собственников помещений в многоквартирном доме.

Пунктами 2.5, 2.6 Постановления <адрес> от <дата> (действующее в момент выявления правонарушения) предусмотрена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме); а на руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории <адрес>, возложена обязанность обеспечения выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, которые установлены настоящим Постановлением.

Вышеуказанные нормативные акты обязательны для исполнения.

ООО «Жилищник» является управляющей организацией многоквартирного <адрес>, квартал 3, <адрес>.

Факт совершения ООО «Жилищник» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дата>, письменными объяснениями свидетелей Ремневой А.А., Русяевой Т.П. о том, что 1 и <дата> не проводились мероприятия по дезинфекции в многоквартирном <адрес>, квартал 3, <адрес>.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в силу ст. 26.1 КоАП РФ, оснований сомневаться в переставленных доказательствах у суда не имеется, поскольку они соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, составлены уполномоченным должностным лицом, не оспариваются лицом, привлекаемым к ответственности.

Действия ООО «Жилищник» квалифицированы верно по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Достоверных и допустимых доказательств, указывающих на отсутствие в действиях ООО «Жилищник» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, суду не представлено.

Доводы представителя ООО «Жилищник» о том, что допрошенным свидетелям не разъяснены в чем заключаются дезинфекционные мероприятия и фальсификация акта от <дата> в части отказа Космировой О.А. от подписи, судом признаются голословными, как ничем не подтвержденные.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Принимая во внимание характер правонарушения и защищаемые в рассматриваемом случае общественные отношения, оснований для применения ч.3 ст.3.4 и 2.9 КоАП РФ судом не усматривается.

С учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, а также быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, в том числе характеру совершенного деяния и причиненному вреду, учитывая конкретные обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, впервые совершения правонарушения, суд считает возможным назначить предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1 – 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо ООО «Жилищник» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии постановления через Красноглинский районный суд <адрес>.

Судья И.А. Щетинкина

5-2278/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Жилищник"
Другие
МКУ "Поисково-Спасательный отряд г.о. Самара"
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Щетинкина И. А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
13.09.2021Передача дела судье
14.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.10.2021Рассмотрение дела по существу
13.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
05.11.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее