Дело № 5-143/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Сковородино 19 апреля 2021 года
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Назарчук А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Сивакова Дмитрия Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, работающего в <данные изъяты> <адрес> в должности <данные изъяты> в браке не состоящего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекался к административной ответственности:
- Постановлением <адрес> ЛО МВД России на транспорте № ТП/233511 от 29.11.2020 за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.;
Постановлением <адрес> городского суда <адрес> № 5-50/2021 от от 10.02.2021 за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ назначено наказание в виде административного предупреждения;
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
28 марта 2021 г. в 08 часов 50 минут в нарушение п.4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.2 Постановления Правительства Амурской области от 07.04.2020 № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Covid-19)», пп.4 п.7 Распоряжения Губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10 - р «О введении режима повышенной готовности» (в ред. от 21.04.2020 № 75-р) гражданин Сиваков Д.В. находился в здании железнодорожного вокзала станции <адрес> дороги, расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (без маски).
Лицо, привлекаемое к административной Сиваков Д.В. надлежащим образом уведомлен о времени и месте назначенного судебного заседания в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении не ходатайствовал.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело при данной явке.
Судом исследованы следующие доказательства.
Из протокола об административном правонарушении ТП № 245274 /373 от 28 марта 2021 года следует, что 28 марта 2021 года в 08 часов 50 минут местного времени гр. Сиваков Дмитрий Владимирович, находился на втором этаже здания железнодорожного вокзала <адрес> железной дороги, расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты, а именно маски, то есть своими действиями не выполнил требование п.п. «4» п. 7 Распоряжения губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-р «О введении режима повышенной готовности» на территории Амурской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации».
Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – Сиваков Д.В.. с протоколом ознакомлен, от подписи и от дачи объяснения в протоколе в присутствии понятых отказался.
Согласно рапорту младшего инспектора СГООП Сковородинского ЛО МВД России на транспорте от 28 марта 2021 года, 28.03.2021 года в 08 часов 50 минут местного времени в нарушении п.п.4 п.7 Распоряжение губернатора Амурской области от 27.01.2020 года № 10-р « О введении режима повышенной готовности на территории Амурской области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации», гражданин Сиваков Д.В. находился на втором этаже здания железнодорожного вокзала станции <адрес> железной дороги, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (без маски). Таким образом, гражданин Сиваков Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ по признакам «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения». По данному факту в отношении гр. Сивакова Д.В., составлен административный протокол по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно объяснению лица, привлекаемого к административной ответственности, Сиваков Д.В. от 28 марта 2021 года, от дачи объяснения и подписи отказался в присутствии понятых.
Согласно объяснению ФИО5. от 28 марта 2021 года, 28.03.2021 она находилась на втором этаже здания ж/д вокзала <адрес> на дежурной смене в качестве сотрудника охранника. Примерно в 14:50 местного времени она видела гражданина Сивакова Д.В. (ФИО которого она узнал позже от сотрудника полиции), который находился на втором этаже здания ж/д вокзала без средств индивидуальной защиты, а именно маски. Видела, как к нему подошел сотрудник полиции, представился, разъяснил ему суть правонарушения, с чем он был не согласен. После чего в отношении гр. Сивакова Д.В. был составлен административный протокол по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ. Данный гражданин свою вину не признал, в протоколе расписываться отказался в ее присутствии.
Согласно объяснению ФИО6 от 28 марта 2021 года, 28.03.2021 она находилась на втором этаже здания ж/д вокзала <адрес> на дежурной смене в качестве сотрудника охранника. Примерно в 14:50 местного времени она видела гражданина Сивакова Д.В. (ФИО которого она узнал позже от сотрудника полиции), который находился на втором этаже здания ж/д вокзала без средств индивидуальной защиты, а именно маски. Видела, как к нему подошел сотрудник полиции, представился, разъяснил ему суть правонарушения, с чем он был не согласен. После чего в отношении гр. Сивакова Д.В. был составлен административный протокол по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ. Данный гражданин свою вину не признал, в протоколе расписываться отказался в ее присутствии.
Судья, изучив материалы дела, пришёл к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу п.п. 1,3,7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых, установлена его вина.
Часть 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.1.6. КоАП РФ и влечет административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса совершенное повторно.
Распоряжением Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности», в связи с угрозой завоза и распространения новой корон вирусной инфекции (COVID-2019) на территории Амурской области с 27 января 2020 года введен режим повышенной готовности, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Амурской области.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за повторное нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании установлено, что административное правонарушение Сиваков Д.В. совершил умышленно, так как он, 28 марта 2021 года в 08:50 часов находился в здании железнодорожного вокзала без использования средств индивидуальной защиты (без маски).
То есть Сиваков Д.В. осознавал противоправный характер своих действий, предвидел его вредные последствия и относился безразлично к наступлению этих последствий.
С учетом изложенного, судья квалифицирует действия Сивакова Дмитрия Владимировича по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ- повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.1.6. КоАП РФ, то сеть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Судья полагает, что виновность Сивакова Д.В. в совершении данного административного правонарушения при указанных в постановлении обстоятельствах подтверждается протоколом об административном правонарушении в отношении Сивакова Д.В. рапортом сотрудника Сковородинского ЛО МВД России на транспорте, фототаблицей, объяснением Сиваков Д.В., объяснением свидетеля ФИО5, объяснением свидетеля ФИО6
Судья полагает, что из исследованных в судебном заседании доказательств установлено время, место, обстоятельства совершения Сивакова Д.В. административного правонарушения.
Представленные по делу доказательства судья считает допустимыми, поскольку они собраны без нарушения закона, относятся к обстоятельствам рассматриваемого дела и уличают Сивакова Д.В. в совершении административного правонарушения.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельства, смягчающих административную ответственность Сивакова Д.В., судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающих административную ответственность Сивакова Д.В.., суд признает в соответствии с п. 2 ч. 1 ст.4.3. КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, данных о личности Сивакова Д.В. (работает, в браке не состоит, ранее неоднократно привлекавшийся к административной ответственности), отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность и наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о возможности назначения Сивакову Д.В.. административного наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.10; 29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Сивакова Дмитрия Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
УИН 18830428210002452746,
наименование получателя платежа - УФК по Амурской области ( ЛО МВД России «Сковородинский»), КПП 282601001, ИНН 2801168231, код ОКТМО 10649000, номер счета получателя платежа 0310064300000001230 в ОТДЕЛЕНИЕ БЛАГОВЕЩЕНСК (УФК по Амурской области), ЕКС – 40102810245370000015, БИК 011012100, КБК 18811601201010601140, наименование платежа – штраф.
Разъяснить Сивакову Д.В., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении указанного срока, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд Амурской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в кассационном порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край г. Владивосток, ул. Светланская, 54).
Судья А.В. Назарчук