Дело № 2-778/2017
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Богучар 06 декабря 2017 г.
Богучарский районный суд Воронежской области в составе:
судьи Гузевой О.А.,
при секретаре Колодяжной Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области к ФИО1 о возмещении вреда, причиненного транспортным средством при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения области,
УСТАНОВИЛ:
Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО1 о возмещении вреда, причиненного транспортным средством при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения области, в котором просит:
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Белгородской области 66 809 (шестьдесят шесть тысяч восемьсот девять) рублей 56 копеек в счет возмещения вреда, причиненного транспортным средством при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значений Белгородской области, ссылаясь на следующие обстоятельства:
ДД.ММ.ГГГГг. года сотрудниками управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области и инспектором ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России на передвижном посту весового контроля ППВК 21 (весы №) на автомобильной дороге «Новый Оскол - Валуйки - Ровеньки», было выявлено нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов.
Водитель ФИО3, управляя транспортным средством с регистрационным номером №, с прицепом № перевозил делимый тяжеловесный груз (пшеница), с превышением допустимой массы и осевых нагрузок, о чем был составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно акту № о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось от ДД.ММ.ГГГГ, нагрузка на вторую ось составила - 12,94 т., на третью - 12,63т., что превышает допустимую нагрузку 8,00 т., на пятую ось - 10,84 т., на шестую - 10,40т. что превышает допустимую нагрузку 8,00т.
В соответствии с расчетом возмещения вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Белгородской области, подготовленным управлением общего пользования и транспорта Белгородской области, сумма вреда, нанесенного указанным транспортным средством, составила 66 809,56 рублей.
Владельцем указанного транспортного средства является ФИО1.
Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272, тяжеловесным грузом является груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2.
В соответствии с пунктом 2 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 г. № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее - вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
В соответствии с пунктами 1 Распоряжения Правительства Белгородской облети от 19.10.2015 года № 530-рп «О наделении полномочиями по определению размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами» управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области наделено полномочиям по определению размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами.
Положением об управлении автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области № 61-пп от 06.02.2012 года, к полномочиям Управления отнесено осуществление расчета, начисления и взимания платы (в том числе в судебном порядке) в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значений Белгородской области (пункт 5.4, Положения).
Об уплате вышеуказанной суммы в адрес ФИО1 было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик в добровольном порядке плату за провоз тяжеловесного груза не внес, никаких попыток урегулирования вопроса не предпринял, что явилось основанием для обращения управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области в суд.
Согласно пункту 2 постановления Конституционного суда РФ от 17.07.1998 года № 22-п, перевозка тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительный ущерб объектам государственной собственности, а также влечет дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществлением надзора за техническим состоянием путей следования груза.
В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 9 декабря 2013 года № 502-пп «Об урегулировании использования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значений» автодорога «Новый Оскол - Валуйки - Ровеньки» входит в перечень автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значений, относящихся к государственной собственности Белгородской области и находящихся на праве оперативного управления у управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 г. № 934, Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272, постановлением Губернатора области от 17.12.2009 года№ 114.
В судебное заседание представитель истца Управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, от него имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщал, с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие не обращался.
Исследовав представленные материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований Управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области по следующим основаниям:
Статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, регламентированы Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ).
В силу пункта 2 части 1 статьи 29 Федерального закона N 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
В соответствии с ч. 2 статьи 31 Федерального закона N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В соответствии с ч. 12, ч. 13 ст. 31 Федерального закона N 257-ФЗ порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, определяется Правительством Российской Федерации в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам федерального значения; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" установлены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - Правила).
Согласно пунктам 2, 5 Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее - вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается в зависимости от: от превышения установленных значений предельно допустимой массы транспортного средства, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства допустимой массы транспортного средства; допустимых осевых нагрузок транспортного средства; размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; базового компенсационного индекса текущего года.
В судебном заседании установлено, что
Согласно протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России на передвижном посту весового контроля ППВК 21 (весы №) на автомобильной дороге «Новый Оскол - Валуйки - Ровеньки», ФИО3 управляя транспортным средством марки <данные изъяты> г/з № (п/прицеп – прицеп: г/з №), при осуществлении автомобильной перевозки совершил административное правонарушение, а именно: движение тяжеловесного ТС с превышением допустимой нагрузки на ось ТС на величину более 50% без специального разрешения (при внутрироссийских перевозках) (ст.31 ФЗ от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об административных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ; Приложение 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272) по маршруту <адрес> – <адрес>, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст. 12.21.1 КРФоАП.
Согласно свидетельства транспортного средства: марки <данные изъяты>, г/з № и свидетельства транспортного средства: п/прицеп – прицеп: г/з № собственником является ФИО1.
Согласно акту № о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось от ДД.ММ.ГГГГ, нагрузка на вторую ось составила - 12,94 т., на третью - 12,63т., что превышает допустимую нагрузку 8,00 т., на пятую ось - 10,84 т., на шестую - 10,40т. что превышает допустимую нагрузку 8,00т.
Согласно п. 34 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 при размещении груза на транспортном средстве должны соблюдаться значения весовых и габаритных параметров, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 г. N 272, а также обеспечиваться условия равномерного распределения массы груза по всей площади платформы или кузова транспортного средства, контейнера.
Согласно Приказу N 7 от 15.01.2014 г. Министерства транспорта Российской Федерации обязанность размещать груз таким образом, чтобы избежать смещения груза, а в случае невозможности такого размещения осуществлять надлежащее крепление груза лежит на перевозчике.
Пункт 75 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, согласно которому размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимые массы транспортных средств, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам, не предусматривает распределения нагрузки по осям, с учетом положений вышеперечисленных норм права, не освобождает перевозчика от соблюдения требований, предъявляемым к допустимым нагрузкам на ось.
Согласно ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебное заседание ответчик по делу ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным, не явился. Какие-либо возражения относительно заявленных исковых требований по делу не представил.
При таких обстоятельствах, суд полагает исковые требования Управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области к ФИО1 подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Вместе с тем, согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 50 Бюджетного Кодекса РФ в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) - по нормативу 100 процентов.
Согласно ст. 61.1. Бюджетного Кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации)
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым взыскать с ФИО1 в доход бюджета Богучарского муниципального района Воронежской области государственную пошлину за подачу искового заявления имущественного характера в сумме 2 204 рублей 28 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области к ФИО1 – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Белгородской области 66 809 (шестьдесят шесть тысяч восемьсот девять) рублей 56 копеек в счет возмещения вреда, причиненного транспортным средством при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значений Белгородской области.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Богучарского муниципального района Воронежской области государственную пошлину за подачу искового заявления имущественного характера в сумме 2 204 (две тысячи двести четыре) рубля 28 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Судья О.А.Гузева
Мотивированное решение составлено 11 декабря 2017 г.
Дело № 2-778/2017
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Богучар 06 декабря 2017 г.
Богучарский районный суд Воронежской области в составе:
судьи Гузевой О.А.,
при секретаре Колодяжной Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области к ФИО1 о возмещении вреда, причиненного транспортным средством при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения области,
УСТАНОВИЛ:
Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО1 о возмещении вреда, причиненного транспортным средством при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения области, в котором просит:
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Белгородской области 66 809 (шестьдесят шесть тысяч восемьсот девять) рублей 56 копеек в счет возмещения вреда, причиненного транспортным средством при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значений Белгородской области, ссылаясь на следующие обстоятельства:
ДД.ММ.ГГГГг. года сотрудниками управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области и инспектором ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России на передвижном посту весового контроля ППВК 21 (весы №) на автомобильной дороге «Новый Оскол - Валуйки - Ровеньки», было выявлено нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов.
Водитель ФИО3, управляя транспортным средством с регистрационным номером №, с прицепом № перевозил делимый тяжеловесный груз (пшеница), с превышением допустимой массы и осевых нагрузок, о чем был составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно акту № о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось от ДД.ММ.ГГГГ, нагрузка на вторую ось составила - 12,94 т., на третью - 12,63т., что превышает допустимую нагрузку 8,00 т., на пятую ось - 10,84 т., на шестую - 10,40т. что превышает допустимую нагрузку 8,00т.
В соответствии с расчетом возмещения вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Белгородской области, подготовленным управлением общего пользования и транспорта Белгородской области, сумма вреда, нанесенного указанным транспортным средством, составила 66 809,56 рублей.
Владельцем указанного транспортного средства является ФИО1.
Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272, тяжеловесным грузом является груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2.
В соответствии с пунктом 2 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 г. № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее - вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
В соответствии с пунктами 1 Распоряжения Правительства Белгородской облети от 19.10.2015 года № 530-рп «О наделении полномочиями по определению размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами» управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области наделено полномочиям по определению размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами.
Положением об управлении автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области № 61-пп от 06.02.2012 года, к полномочиям Управления отнесено осуществление расчета, начисления и взимания платы (в том числе в судебном порядке) в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значений Белгородской области (пункт 5.4, Положения).
Об уплате вышеуказанной суммы в адрес ФИО1 было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик в добровольном порядке плату за провоз тяжеловесного груза не внес, никаких попыток урегулирования вопроса не предпринял, что явилось основанием для обращения управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области в суд.
Согласно пункту 2 постановления Конституционного суда РФ от 17.07.1998 года № 22-п, перевозка тяжеловесных грузов приводит к преждевременному износу дорожного полотна, что наносит дополнительный ущерб объектам государственной собственности, а также влечет дополнительные затраты, связанные с организацией пропуска движения и осуществлением надзора за техническим состоянием путей следования груза.
В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 9 декабря 2013 года № 502-пп «Об урегулировании использования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значений» автодорога «Новый Оскол - Валуйки - Ровеньки» входит в перечень автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значений, относящихся к государственной собственности Белгородской области и находящихся на праве оперативного управления у управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 г. № 934, Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272, постановлением Губернатора области от 17.12.2009 года№ 114.
В судебное заседание представитель истца Управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, от него имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщал, с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие не обращался.
Исследовав представленные материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований Управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области по следующим основаниям:
Статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, регламентированы Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ).
В силу пункта 2 части 1 статьи 29 Федерального закона N 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
В соответствии с ч. 2 статьи 31 Федерального закона N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В соответствии с ч. 12, ч. 13 ст. 31 Федерального закона N 257-ФЗ порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, определяется Правительством Российской Федерации в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам федерального значения; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения указанного транспортного средства по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" установлены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - Правила).
Согласно пунктам 2, 5 Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее - вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается в зависимости от: от превышения установленных значений предельно допустимой массы транспортного средства, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства допустимой массы транспортного средства; допустимых осевых нагрузок транспортного средства; размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; базового компенсационного индекса текущего года.
В судебном заседании установлено, что
Согласно протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России на передвижном посту весового контроля ППВК 21 (весы №) на автомобильной дороге «Новый Оскол - Валуйки - Ровеньки», ФИО3 управляя транспортным средством марки <данные изъяты> г/з № (п/прицеп – прицеп: г/з №), при осуществлении автомобильной перевозки совершил административное правонарушение, а именно: движение тяжеловесного ТС с превышением допустимой нагрузки на ось ТС на величину более 50% без специального разрешения (при внутрироссийских перевозках) (ст.31 ФЗ от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об административных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ; Приложение 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272) по маршруту <адрес> – <адрес>, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст. 12.21.1 КРФоАП.
Согласно свидетельства транспортного средства: марки <данные изъяты>, г/з № и свидетельства транспортного средства: п/прицеп – прицеп: г/з № собственником является ФИО1.
Согласно акту № о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось от ДД.ММ.ГГГГ, нагрузка на вторую ось составила - 12,94 т., на третью - 12,63т., что превышает допустимую нагрузку 8,00 т., на пятую ось - 10,84 т., на шестую - 10,40т. что превышает допустимую нагрузку 8,00т.
Согласно п. 34 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 при размещении груза на транспортном средстве должны соблюдаться значения весовых и габаритных параметров, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 г. N 272, а также обеспечиваться условия равномерного распределения массы груза по всей площади платформы или кузова транспортного средства, контейнера.
Согласно Приказу N 7 от 15.01.2014 г. Министерства транспорта Российской Федерации обязанность размещать груз таким образом, чтобы избежать смещения груза, а в случае невозможности такого размещения осуществлять надлежащее крепление груза лежит на перевозчике.
Пункт 75 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, согласно которому размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимые массы транспортных средств, установленные в приложении N 1 к настоящим Правилам, не предусматривает распределения нагрузки по осям, с учетом положений вышеперечисленных норм права, не освобождает перевозчика от соблюдения требований, предъявляемым к допустимым нагрузкам на ось.
Согласно ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебное заседание ответчик по делу ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным, не явился. Какие-либо возражения относительно заявленных исковых требований по делу не представил.
При таких обстоятельствах, суд полагает исковые требования Управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области к ФИО1 подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Вместе с тем, согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 50 Бюджетного Кодекса РФ в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) - по нормативу 100 процентов.
Согласно ст. 61.1. Бюджетного Кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации)
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым взыскать с ФИО1 в доход бюджета Богучарского муниципального района Воронежской области государственную пошлину за подачу искового заявления имущественного характера в сумме 2 204 рублей 28 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области к ФИО1 – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Белгородской области 66 809 (шестьдесят шесть тысяч восемьсот девять) рублей 56 копеек в счет возмещения вреда, причиненного транспортным средством при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значений Белгородской области.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Богучарского муниципального района Воронежской области государственную пошлину за подачу искового заявления имущественного характера в сумме 2 204 (две тысячи двести четыре) рубля 28 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Судья О.А.Гузева
Мотивированное решение составлено 11 декабря 2017 г.