Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление об административном правонарушении
пос. Параньга 22 марта 2019 года
Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Мальцева Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Габдрахмановой В.Н. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой В.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении:
Габдрахмановой Виктории Николаевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> сведений о привлечении к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения не имеется,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой В.В. от ДД.ММ.ГГГГ Габдрахманова В.Н. - <данные изъяты> - привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, на неё наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 3000 руб.
Не согласившись с постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти УФАС по Республике Марий Эл, Габдрахманова В.Н. обратилась в Сернурский районный суд Республики Марий Эл с жалобой, просит суд постановление отменить, применив ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании Габдрахманова В.Н. пояснила, что с нарушением согласна, однако считает его незначительным, не повлекшим каких-либо последствий, в связи с чем просит применить ст. 2.9 КоАП РФ. В данном электронном аукционе принимали участие 4 юридических лица, по причине недействительности выписки СРО никто отклонен не был. По итогам аукциона победителем признан ООО «Стройснаб 12», с которым был заключен контракт. Контракт исполнен, чьи-либо права нарушены не были.
Помощник прокурора Параньгинского района Ахметзянова И.Ф. считает, что к данному правонарушению ст. 2.9 КоАП РФ применена быть не может, так как нарушены требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Выслушав Габдрахманову В.Н., помощника прокурора, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно положениям ст. 2.1. КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст. 59 Федерального закона от 05 апреля 2013 года
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №44 «О контрактной системе» под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч.5 ст. 66 ФЗ №44 «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов; 6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; 7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с ч.6 ст. 66 ФЗ №44 «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно ч.4 ст. 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Частью 2 ст. 12 ФЗ №44 «О контрактной системе» предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч. 2 и 3 ст. 2 названного Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 107 ФЗ №44 «О контрактной системе» лица виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную ответственность, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Из пункта 1.10 документации об аукционе в электронной форме, проводимом в порядке, установленном ФЗ №44 «О контрактной системе» на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к
<адрес> на сайте электронной торговой площадки следует, что заказчиком установлены требования к составу второй части заявок на участие в аукционе, в том числе требование: на выписку из реестра членов саморегулируемой организации или копию такой выписки, выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Указанное требование установлено Габдрахмановой В.Н., <данные изъяты> в нарушение ч.6 ст. 66 ФЗ №44 «О контрактной системе», которой предусмотрено условие о сроке выдачи выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Указанные обстоятельства подтверждаются: распоряжением главы администрации МО «Параньгинский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ №-л.с. о назначении Габдрахмановой В.Н. на должность заместителя главы администрации, руководителя отдела экономики; документацией электронного аукциона № на строительство автомобильной дороги Подъезд к д. <адрес>, утвержденной заместителем главы администрации, руководителем отдела экономики, руководителем контрактной службы администрации Габдрахмановой В.Н. ДД.ММ.ГГГГ; изменением извещения электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ; справкой по результатам проверки исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг от
ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении
№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Чернова В.В., установив данные обстоятельства, обоснованно усмотрела в действиях заместителя главы администрации, руководителя отдела экономики, руководителя контрактной службы администрации МО «Параньгинский муниципальный район» Габдрахмановой В.Н. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Судья считает, что юридическая оценка действий Габдрахмановой В.Н. дана правильно, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судья не находит.
Однако, довод заявителя о малозначительности совершенного ею административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30
КоАП РФ, заслуживает внимания.
Из п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также то обстоятельство, что контракт на строительство автомобильной дороги был заключен и исполнен, совершенное Габдрахмановой В.Н. административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не причинило вреда интересам общества и государства, судья считает, что данное правонарушение является малозначительным.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из норм КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении руководителя контрактной службы администрации МО «Параньгинский муниципальный район» Габдрахмановой В.В. - отменить, производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ, объявив Габдрахмановой В.В. - устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Е. Мальцева