Решение по делу № 2а-993/2017 от 04.04.2017

Дело № 2а-993/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск 17 мая 2017 года

Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Чуешковой В.В.,

при секретаре Овсиенко А.С.,

с участием:

представителя административного истца Осиповой С.А. – Самохина Н.И. по доверенности,

представителя административного ответчика - ФСИН России Капишулиной В.В., по доверенности,

представителя заинтересованного лица - УФСИН России по Хабаровскому краю Капишулиной В.В., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Осиповой С.А. к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании решения Комиссии ФСИН России незаконным и обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Осипова С.А. обратилась в Хабаровский районный суд Хабаровского края с административным исковым заявлением к Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, о признании решения Комиссии – протокола от ДД.ММ.ГГГГ. в части отказа Осиповой С.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным и просила обязать Комиссию ФСИН России повторно рассмотреть вопрос о постановке Осиповой С.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Заявленные требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ прапорщик внутренней службы Осипова С.А. обратилась с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Указанный рапорт не был направлен в компетентный орган и не был рассмотрен до обращения Осиповой С.А. в суд.

Решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от 25.01.2016 года признано незаконным бездействие ФСИН России в части не принятия решения в установленный законом срок по рапорту Осиповой С.А. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения либо строительства жилого помещения.

Согласно выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, административному истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Основаниями для отказа в постановке на учет послужило отсутствие обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369, а также ухудшение жилищных условий в 2010 году - п. 12 указанных Правил.

Указанная выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ с сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ получены административным истцом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте.

Как указано в выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ комиссии ФСИН России, в комплекте документов отсутствует выписка из домовой книги, не указано место регистрации сына заявителя. Кроме того, по адресу предыдущего места жительства (<адрес>), не представлена копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги. Также указано, что представлены справки из БТИ и выписки из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества, представленные всеми территориальными Управлениями Росреестра; согласно справки БТИ заявителю принадлежит на праве общей долевой собственности в размере 1/5 доли в праве квартира по адресу: <адрес> (указанный объект недвижимости был отчужден в 1993 г.); иных жилых помещений в собственности и (или) занимаемых по договорам социального найма на территории РФ Осипова С.А. и члены ее семьи не имеют.

Также выписка из вышеуказанного протокола содержит указание на то, что право собственности на квартиру по адресу: <адрес> прекращено за Осиповой С.А. ДД.ММ.ГГГГ.

С Решением административного ответчика - протоколом от ДД.ММ.ГГГГ административный истец не согласна, считает его незаконным, не соответствующим нормам действующего законодательства и Правилам предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369).

На основании изложенного, административный истец просит суд признать решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - протокол от ДД.ММ.ГГГГ, в части отказа Осиповой С.А, в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, незаконным и обязать повторно рассмотреть вопрос о постановке Осиповой С.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству по письменной ходатайству представителя административного истца Осиповой С.А. – Самохина В.В., судом произведена замена ненадлежащего административного ответчика - Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, на надлежащего административного ответчика - Федеральную службу исполнения наказаний России.

В судебное заседание административный истец Осипова С.А. не явилась. О времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, свои интересы доверила представлять Самохину В.В. на основании доверенности.

Согласно ст. 226 КАС РФ, неявка в судебное заседание административного истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

В судебном заседании представитель административного истца Осиповой С.А. – Самохин В.В., требования своего доверителя поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просил суд административный иск к ФСИН России удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика - ФСИН России и заинтересованного лица – УФСИН России по Хабаровскому краю – Капишулина В.В. административные требования Осиповой С.А. не признала, суду предоставила письменные возражения на административное исковое заявление, дала пояснения, аналогичные доводам, изложенным в возражениях.

Согласно письменным возражениям административного ответчика - ФСИН России и заинтересованного лица – УФСИН России по Хабаровскому краю на административное исковое заявление, комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России социальной выплаты рассмотрены представленные Осиповой С.А. документы, (выписка из протокола N от ДД.ММ.ГГГГ), однако, в постановке на учет для предоставления единовременной выплаты, Осиповой С.А. и членам ее семьи было отказано, в связи с тем, что заявителем нарушены п. 5 и п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369. Осипова С.А. обратилась в территориальную подкомиссию УФСИН России по Хабаровскому краю с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ года. Состав семьи 3 человека: заявитель, супруг ФИО19, сын - ФИО20. Вместе с тем, заявителем не представлены выписка из домовой книги по адресу <адрес>, выписка из домовой книги и финансово-лицевого счета по адресу: <адрес>, не указано место регистрации сына заявителя.

Положениями пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288, предусмотрены карточки регистрации по форме № 9 (приложение № 13 к Регламенту) и поквартирные карточки по форме № 10 (приложение № 7 к Регламенту), которые оформляются при регистрации граждан в жилые помещения государственного, муниципального, частного жилищного фонда и хранятся у должностных лиц, ответственных за регистрацию.

Аналогом домовой книги является поквартирная карточка по форме № 10 (приложение № 7 к Регламенту), которая используется для учета зарегистрированных граждан в жилых помещениях многоквартирных домов.

В связи с этим аналогом выписки из домовой книги, может быть поквартирная карточка, но не какие-либо иные справки.

В случае не предоставления управляющей организацией выписки из домовой книги, сотрудник имеет право получить документ о невозможности ее выдачи. Предоставление в Комиссию каких-либо иных справок Правила не предусматривают.

Вместе с тем административным истцом заменяющие документы либо документ, подтверждающий невозможность его получения не представлены.

Довод административного истца о том, что выписка из домовой книги и финансово-лицевого счета по адресу: <адрес> не могли быть представлены в связи с прекращением права собственности на данное жилое помещение, несостоятельны.

Финансовые лицевые счета применяются в отношениях между собственниками (пользователями) жилых помещений в многоквартирных домах и обслуживающими данные дома организациями, лицами, осуществляющими начисление коммунальных платежей. Управляющая организация могла сформировать финансово-лицевой счет до момента отчуждения ФИО7 С.А. указанной квартиры, не нарушив при этом требования о защите персональных данных иных лиц, либо выдать документ, обосновывающий невозможность выдачи указанного документа. Таким же образом могла быть сформирована выписка из домовой книги.

Довод административного истца о том, что справка абонентского отдела является документом, заменяющим копии финансового лицевого счета и выписки из домовой книги по адресу <адрес>, не состоятельны. Справка не содержит сведений, которые указываются в финансово-лицевых счетах и домовых книгах, в том числе сведения о лицах, зарегистрированных по данному адресу, о степени родства указанных лиц, сведения о жилом помещении.

В соответствии с требованиями пункта 7 Правил, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет либо об отказе в постановке на указанный учет на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил.

Установленные комиссией ФСИН России обстоятельства не являются формальными, свидетельствует о наличии у комиссии ФСИН России достаточных оснований к отказу в удовлетворении заявления истца о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты, притом, что Правительством Российской Федерации определен перечень документов, которые должны быть представлены в комиссию с рапортом.

Отсутствие указанных документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности заявителя жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Кроме того, в соответствии с частью 8 статьи 4 Закона от 30.12.2012 N 283 – ФЗ, сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей (пункт 5 части 8 статьи 4 Закона от 30.12.2012 N 283 - ФЗ).

Согласно пункту 12 Правил, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Закона от 30.12.2012 N 283 - ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.

ДД.ММ.ГГГГ Осипова С.А. продала квартиру, расположенную по адресу <адрес>, общей площадью 30,3 м., принадлежащую ей на праве собственности, тем самым ухудшила свои жилищные условия.

Доводы административного истца о том, что на момент отчуждения указанного жилого помещения она имела право на улучшения жилищных условий, несостоятельны. Административным истцом не были представлены документы на указанную квартиру, в том числе копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги, подтверждающие количество проживающих в ней человек и их родственные связи.

В отсутствие указанных документов у комиссии ФСИН отсутствовала возможность определить нуждаемость административного истца в улучшении жилищных условий. Если бы административным истцом не были ухудшены жилищные условия путем отчуждения жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 30,3 кв. м, расчет размера единовременной социальной выплаты производился бы с учетом имеющейся жилой площади.

В нарушение требований п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, истицей не представлен полный пакет надлежащих документов, что лишало комиссию возможности принять обоснованное решение о наличии у заявительницы права на ЕСВ.

По смыслу Правил, предоставление субсидии носит заявительный, инициативный характер, а обязанность документального подтверждения и обосновантя оснований и условий получения субсидии, возложена на заявителя. При таком положении именно на заявителе и ни на ком другом лежит обязанность предоставить достаточное и надлежащее документальное подтверждение своего права, либо невозможности предоставления тех или иных сведений.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы административного дела, материалы административного дела № 2а-440/2016, представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствие с ч. 1 ст. 59 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ч. 1, 2, 3 ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается исследованными судом материалами данного дела и материалами гражданского дела № 2а-440/2016, Осипова С.А. является лейтенантом внутренней службы, инженером отделения планирования, проектирования и контроля за эксплуатацией ИТСОН и ПС Хабаровского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России и проходит службу в УИС с марта 2002 года по настоящее время.

Осипова С.А. состоит в зарегистрированном браке с ФИО3 (свидетельство о заключении брака 1-ДВ ), в период которого у них родился сын – ФИО7 Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

ДД.ММ.ГГГГ прапорщик внутренней службы Осипова С.А. обратилась с рапортом о принятии её на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Решение по указанному рапорту уполномоченным на то органом не было принято до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписки из Протокола от ДД.ММ.ГГГГ. подкомиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УФСИН России по Хабаровскому краю и подведомственных учреждений, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изучив представленные материалы, комиссия приняла решение - направить рапорт и документы Осиповой С.А. в Комиссию ФСИН России, в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, как лицу, не являющемуся нанимателем жилого помещения по договору социального найма, являющемуся собственником жилого помещения и обеспеченного площадью менее 15 кв.м.

Согласно Описи документов на Осипову С.А. и другим материалам административного дела № 2а-440/2016 по административному исковому заявлению Осиповой С.А. к УФСИН России по Хабаровскому краю и ФСИН России о признании бездействия незаконным и возложении определенных обязанностей, на рассмотрение Комиссии ФСИН России 14.02.2014г. за исх. № 27/ТО/31-1305 направлен пакет из 19 документов на 60 листах. Осипова С.А. зарегистрирована под учетным № 26.

Согласно п. 4 Приказа ФСИН России от 16.10.2014г. № 550, установлено, что заявления (рапорты), поданные сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы до вступления в силу указанного ФИО5, т.е. до 14.12.2014г., рассматриваются ФИО2. То есть, в соответствии с ФИО5 от 29.08.2013г. .

Указанные обстоятельства являлись предметом рассмотрения Хабаровского районного суда Хабаровского края по административному делу № 2а-440/2016.

Решением от 25.01.2016 года Хабаровского районного суда Хабаровского края по делу № 2а-440/2016, оставленному без изменения Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 01.04.2016г., признано незаконным бездействие ФСИН России в части не принятия решения в установленный законом срок по рапорту Осиповой С.А. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения либо строительства жилого помещения. ФСИН России было обязано судом рассмотреть рапорт Осиповой С.А. и приложенные к нему документы и принять по нему решение в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решением от 25.01.2016 года Хабаровского районного суда Хабаровского края по делу № 2а-440/2016, так же установлено, что Подкомиссия УФСИН России по Хабаровскому краю, в полном объеме и в установленные законом сроки осуществила свои полномочия, определенные приказом ФСИН России от 29.08.2013 года № 496.

Таким образом,Подкомиссия УФСИН России по Хабаровскому краюпризнала представленные Осиповой С.А. рапорт и приложенные к нему документы, соответствующими требованиям действовавшего законодательства и подлежащими направлению в Комиссию ФСИН России для рассмотрению по существу.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник органов уголовно-исполнительной системы, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Согласно материалам личного дела Осиповой С.А., у последней возникло право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с наличием общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, единовременная социальная выплата (ЕСВ) предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

- не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

- является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв.м.;

- проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

- является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;

- проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

- проживает в общежитии;

- проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

В соответствии с решением Хабаровской городской думы от 19.07.2005 года № 109 «О муниципальном жилищном фонде городского округа «город Хабаровск», учетная норма площади жилого помещения для определения уровня обеспеченности граждан в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляет 12 кв.м. общей площади на 1 человека.

В соответствии с ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством РФ.

Согласно Правилам предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации», принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством РФ (п.п. 4-7 Правил).

Кроме того, из п. 5 Правил следует, что в целях постановки на учет для получения ЕСВ сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст.ст. 31 и 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и(или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту
жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении) брака;

е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от
сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных п. 19 настоящих Правил).

Согласно п. 6-7 Правил, копии документов, указанные в п. 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.

На основании заявления и документов, указанных в п. 5 настоящих правил, комиссия в 3-хмесячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения ЕСВ по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет.

О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение одного месяца со дня принятия указанного решения.

Согласно Приказу ФСИН России от 16.10.2014 года № 550, утвержден порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Указанным приказом признан утратившим силу приказ ФСИН России от 29.08.2013 года № 496, ранее регулировавший вопросы работы комиссий УИС по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Учитывая, что Осипова С.А. обратилась с рапортом о предоставлении единовременной социальной выплаты для строительства либо приобретения жилого помещения 28.01.2014 года, то есть до вступления в законную силу Приказа ФСИН России от 16.10.2014 года № 550, то к возникшим правоотношениям подлежит применению приказ ФСИН России от 29.08.2013 года № 496 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения».

В силу п.п. 10, 10.1, 10.2 Приказа ФСИН России от 29.08.2013 года № 496, территориальные подкомиссии и Подкомиссии в отношении сотрудников УИС осуществляли следующие функции:

принятие документов для получения единовременной выплаты;

проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты;

подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.

В целях выполнения возложенных на них функций осуществляют следующие основные полномочия:

регистрируют рапорта и заявления в Книгах учета заявлений;

проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. Рассматривают в 20-дневный срок со дня регистрации рапорта, заявления на заседаниях территориальных подкомиссий и Подкомиссий документы для получения единовременной выплаты в целях принятия решения об их направлении в Комиссию ФСИН России с указанием в протоколах заседаний указанных подкомиссий оснований принятых решений.

При выявлении недостатков в вышеуказанных документах, возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.

Согласно выписке из Протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, Осиповой С.А. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. № 369, а также в связи с ухудшением жилищных условий в 2010 году - п. 12 указанных Правил.

Из материалов дела следует, что административный истец ФИО7 С.А. посредством почтовой корреспонденции выписку из протокола от ДД.ММ.ГГГГ с сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ, получила ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что обжалуемый Протокол заседания комиссии ФСИН России об отказе Осиповой С.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, был составлен ДД.ММ.ГГГГ, а уведомление о направлении административному истцу выписки из данного протокола датировано ДД.ММ.ГГГГ (направлено почтой – ДД.ММ.ГГГГ (штамп на конверте), то есть с нарушением срока, указанного п. 23 раздела IV «Принятие решений комиссией ФСИН России» Порядка, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013г. № 496 (выписки из решений комиссии ФСИН России в течение 10-и дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии, а Территориальные подкомиссии и Подкомиссии не позднее 3-х рабочих дней со дня получения выписок из решений комиссии ФСИН России доводят их до сведения сотрудников и граждан).

Согласно п. 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369), в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе действия, связанные:

1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), совершеннолетних детей сотрудника);

2) с обменом жилыми помещениями;

3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим
выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого
помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая
площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого
помещения;

4) с выделением доли собственниками жилых помещений;

5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

В соответствии с решением Хабаровской городской думы от 19.07.2005 года № 109 «О муниципальном жилищном фонде городского округа «город Хабаровск» учетная норма площади жилого помещения для определения уровня обеспеченности граждан в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляет 12 кв.м. общей площади на 1 человека.

Таким образом, исходя из толкования приведенных норм действующего законодательства, ухудшение гражданами своих жилищных условий и возникновение у них права быть признанными нуждающимися в жилых помещениях, должно находиться в прямой причинно-следственной связи.

Согласно п. 3 ст. 10 ГК РФ в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

На основании ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2)соблюдены ли сроки обращения в суд;

3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

На основании изложенного и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что доводы, отраженные в протоколе Комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которых Осиповой С.А. отказано в постановке на учет. А именно, о не предоставлении Осиповой С.А. необходимых документов для постановки её и членов её семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты, и об ухудшении своего положения путем продажи квартиры, являются необоснованными и незаконными, по указанным ранее основаниям.

При выявлении недостатков в документах, предоставленных для рассмотрения на предмет решения вопроса о постановки заявителя на учет для получения единовременной социальной выплаты, Комиссия ФСИН России, в соответствии с п.п. 10, 10.1, 10.2 Приказа ФСИН России от 29.08.2013 года № 496, обязана была возвратить их сотруднику с указанием в письменном виде причин возврата.

Кроме того, на момент принятия решения об отказе Осиповой С.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, прошло более 5 лет с момента продажи <адрес> (право собственности прекращено ДД.ММ.ГГГГ).

Доказательств обратного, стороной административного ответчика суду не предоставлено. Как и не предоставлено доказательств того, чтоухудшение Осиповой С.А. своих жилищных условий и возникновение у неё права быть признанной нуждающейся в жилом помещении, находится в прямой причинно-следственной связи, ичто эти действия носили изначально намеренный характер.

Также суд полагает позднее направление Осиповой С.А. выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, то есть, за пределами установленного законом срока, нарушением прав административного истца.

Доводы, приведенные административным ответчиком и заинтересованным лицом в письменных возражениях на административное исковое заявление и в судебном заседании, суд не принимает во внимание, как не состоятельные и основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что отказ ФСИН России Осиповой С.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, по указанным в Протоколе от ДД.ММ.ГГГГ. основаниям, следует признать незаконным.

Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Таким образом, суд считает заявленные административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Осиповой С.А, к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании решения Комиссии ФСИН России незаконным и обязании совершить определенные действия - удовлетворить.

Признать решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, изложенное в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, в части отказа Осиповой С.А, в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, - незаконным.

Обязать комиссию ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения - рассмотреть рапорт Осиповой С.А., с приложенными к нему документами, о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в установленные законом сроки и порядке.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Хабаровского краевого суда через Хабаровский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 23.05.2017г.

Судья В.В. Чуешкова

2а-993/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Осипова С.А.
Ответчики
УФСИН России
Другие
УФСИН России по Хабаровскому краю
Суд
Хабаровский районный суд Хабаровского края
Дело на сайте суда
habarovskyr.hbr.sudrf.ru
04.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
06.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2017[Адм.] Судебное заседание
23.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее