Дело № 2-7747/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 ноября 2016 года г. Ростов-на-Дону

Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Федоренко Е.Ю.

с участием старшего помощника прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону Луценко Е.Б.

при секретаре Болдаревой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7747/2016 по иску Прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону в интересах Иванова В.А. к Администрации Кировского района г. Ростова-на-Дону, Администрации г. Ростова-на-Дону, третьи лица: Иванова Л.А., Иванов А.В., Нахшунова Е.Ю., Нахшунова Я.Р., МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Кировского района г. Ростова-на-Дону», Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики по г. Ростову-на-Дону, Департамент координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Кировского района г. Ростова-на-Дону обратился в суд в интересах Иванова В.А. с настоящим иском, ссылаясь на то, что Иванов В.А. совместно с женой Ивановой Л.А., сыном Ивановым А.В., дочерью Нахшумовой Е.Ю. и внучкой Нахшуновой Я.Р. в соответствии с договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ занимает изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из двух комнат в коммунальной квартире № общей площадью кв.м, по <адрес>.

Постановлением администрации г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ , постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, на основании заключения городской межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Согласно п. 2 указанного постановления обязанность обеспечить выселение граждан, занимающих по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда в <адрес> возложена на администрацию Кировского района г. Ростова-на-Дону.

Вместе с тем, заявитель до настоящего времени проживает и зарегистрирован в аварийном жилом помещении, техническое состояние которого создает угрозу для жизни и здоровья, и может привести к нарушению его прав не только на жилье, но и на жизнь и здоровье.

В нарушение норм жилищного законодательства со дня признания квартиры заявителя аварийной и грозящей обрушением реальных мер администрацией Кировского района г. Ростова-на-Дону и МКУ «УЖКХ» Кировского района г. Ростова-на-Дону к переселению заявителя не принимается. Подобным бездействием органа местного самоуправления нарушены жилищные права Иванова В.А. и членов его семьи.

Согласно и. 2.4.34-2.5.43 Устава МКУ «УЖКХ» Кировского района г, Ростова-на-Дону (далее - МКУ), утвержденного распоряжением Администрации Кировского района г. Ростова-на-Дону № 640 от 24.12.2012, в исчерпывающий перечень основных видов деятельности МКУ входит в числе прочего, вед-ние сводного реестра аварийного жилого фонда; подготовка документации для отселения граждан, проживающих в аварийных жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию «Город Ростов-на-Дону»; выполнение мероприятий для исполнения программ, связанных с Переселением из аварийного жилого и нежилого фонда (выкупом) в рамках полномочий МКУ; проведение конкурсных процедур на приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Согласно п. 3.10 Устава МКУ «УЖКХ» Кировского района учредитель, которым в силу п. 1.4 данного Устава является администрация Кировского района г. Ростова-на-Дону, осуществляет контроль за деятельностью МКУ (п. 3.22 Устава).

Ивановым В.А. в прокуратуру района подано заявление об обращении в суд в защиту его жилищных прав.

    На основании изложенного, прокурор просил обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону предоставить Иванову В.А. и членам его семьи по договору социального найма вне очереди благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, состоящее не менее чем из двух комнат, общей площадью не менее кв.м. Обязать администрацию Кировского района г. Ростова-на-Дону подготовить документацию для отселения Иванова В.А. и членов его семьи из аварийного жилого помещения.

    В ходе рассмотрения дела, прокурор первоначально заявленные требования уточнил в порядке ст. 39 ГПК РФ и просит обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону предоставить на состав семьи из 5 человек: Иванову В.А., Ивановой Л.А., Иванову А.В., Нахшуновой Е.Ю., Нахшуновой Я.Р. по договору социального найма вне очереди благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, состоящее не менее чем из двух комнат, общей площадью не менее 26,2 кв.м. Обязать администрацию Кировского района г. Ростова-на-Дону подготовить документацию для отселения Иванова В.А. и членов его семьи из аварийного жилого помещения.

    Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МУ Департамент координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики по г. Ростову-на-Дону.

    В судебное заседание явился старший помощник прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону Луценко Е.Б., исковые требования с учетом уточнения поддержала, просила удовлетворить, дала пояснения аналогичные содержащимся в иске.

    В судебное заседание явился представитель ответчика Администрации г. Ростова-на-Дону Плужник Н.И., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала, против удовлетворения иска возражала.

Ответчик Администрация Кировского района г. Ростова-на-Дону уполномоченного представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие неявившегося представителя ответчика в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Третье лицо Иванова Л.А. в судебное заседание явилась, просила заявленные прокурором исковые требования удовлетворить.

Представитель третьего лица МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Кировского района г. Ростова-на-Дону» Белова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, против удовлетворения исковых требований возражала, представила суду письменные возражения, приобщенные к материалам дела.

В судебное заседание явился представитель третьего лица МУ Департамент координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону Чебанян Э.С., действующий на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований возражала, представил суду письменные возражения, приобщенные к материалам дела.

В отношении неявившихся третьих лиц Иванова А.В., Нахшуновой Е.Ю., Нахшуновой Я.Р., Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики по <адрес>, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ. Иванов В.А. является нанимателем коммунальной квартиры, состоящей из -х комнат, общей площадью кв.м., в том числе жилая комната жилой площадью кв.м., жилая комната площадью кв.м. по адресу: <адрес>.

Совместно с нанимателем Ивановым В.А. в указанную квартиру вселены и по настоящее время проживают: Иванова Л.А. (супруга), Иванов А.В. (сын), Нахшунова Е.Ю. (дочь), Нахшунова Я.Р. (внучка).

Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ. многоквартирный <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Распоряжением Администрации Кировского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ. Иванов В.А. и члены его семьи включены в список граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения вне очереди.

До настоящего времени Иванов В.А. и члены его семьи проживают в <адрес>.

Поскольку дом по <адрес> признан аварийным только ДД.ММ.ГГГГ, он не был включен в вышеуказанную областную адресатную программу.

Как следует из материалов дела, в настоящее время осуществляется отселение жителей из домов, признанных аварийными и подлежащими или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации до ДД.ММ.ГГГГ. в рамках реализации областной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах», утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 18.04.2013г. № 196.

Как пояснил представитель Департамента координации строительства и перспективного развития вопрос о переселении граждан из многоквартирного дома по адресу: <адрес>, будет решаться после реализации указанной адресной программы, которая завершится в 2017 году.

Исследовав и оценив, представленные в материалы дела документы, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, руководствуясь положениями действующего законодательства, суд полагает иск прокурора подлежащим оставлению без удовлетворения.

Порядок и основания признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу урегулированы главами III и IV Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, к компетенции органов местного самоуправления отнесено также принятие решений, предусмотренных абзацем седьмым пункта 7 Положения, и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49).

Согласно п. 7 Положения признание помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным требованиям. Из п. 7 Положения следует, что для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда комиссия создается органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 42 и п. 49 Положения Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В силу ст. 86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Таким образом, в силу ст. 86 ЖК РФ обязанность по предоставлению жилого помещения по договору социального найма в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу возложена именно на орган местного самоуправления, коим является Администрация г. Ростова-на-Дону.

В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В судебном заседании установлено, что постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ. многоквартирный <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Распоряжением Администрации Кировского района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ. Иванов В.А. и члены его семьи включены в список граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения вне очереди.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Из буквального толкования п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ следует, что правовыми основаниями для обеспечения граждан жилыми помещениями по договору социального найма во внеочередном порядке являются:1)    признание гражданина нуждающимся в жилом помещении (отсутствие иного жилого помещения); признание гражданина малоимущим (отсутствие дохода для приобретения иного жилого помещения). Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 05.03.2009 № 376-О-П, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации). Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище;

2)    признание жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции.

Согласно ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В силу ч. 1 ст. 2 «Областного закона Ростовской области от 07.10.2005 № 363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области» граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, включаются в отдельные списки.

Согласно ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 9 Областного закона Ростовской области от 07.10.2005 № 363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области» граждане, не подлежащие признанию малоимущими в целях обеспечения их жилыми помещениями по договорам социального найма, включаются в отдельные списки, помимо общих, в том числе граждане, жилые помещения которых признаны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, непригодными для проживания и не подлежат ремонту или реконструкции.

Как разъяснено в абзаце 5 раздела 3 «Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014г., в ситуации, когда дальнейшее проживание в аварийном жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, создает угрозу для жизни и здоровья нанимателя и членов его семьи, суд вправе обязать орган местного самоуправления предоставить указанным лицам другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (части 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома, срока отселения граждан из аварийного жилья, в том числе и срока реализации целевых программ по жилью, и суд в таком случае может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ) устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, равнозначные ранее занимаемым. Наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является одним из условий участия субъекта в реализации указанного Федерального закона и получения финансовой поддержки на ее реализацию за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (п. 11 ч. 1 ст. 14, ст. 16 Федерального закона № 185-ФЗ).

Многоквартирный <адрес> не включен в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013-2017 годах», утвержденную постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с тем, что многоквартирный дом признан аварийным после ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем, таких оснований, позволяющих при наличии установленных сроков отселения граждан из аварийного жилья обязать орган местного самоуправления предоставить жилое помещение во внеочередном порядке, из материалов дела не усматривается.

Как следует из п. 4.1. Постановления Администрации г. Ростова-на-Дону от 30.04.2013г. №, 476 Администрация Кировского района г. Ростова-на-Дону обязана в течение 30 дней уведомить нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, о переселении в жилые помещения маневренного фонда, и согласно п.3 обеспечить своевременное принятие необходимых решений по предоставлению в течение 15 месяцев отселяемым нанимателям помещений муниципального жилищного фонда жилых помещений по договорам социального найма в маневренный жилищный фонд.

Таким образом, Администрацией г. Ростова-на-Дону в рамках предоставленных данному органу полномочий проведены мероприятия, предусмотренные законодательством: определен статус жилого дома как аварийный и подлежащий сносу, принято решение об отселении жильцов из аварийного дома и установлен срок такого отселения.

Пунктом 3 постановления Администрации города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Кировского района г. Ростова-на-Дону, предписано в течение 15 месяцев (то есть до ДД.ММ.ГГГГ) обеспечить выселение граждан, занимающих по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, в жилые помещения маневренного фонда до предоставления другого благоустроенного жилого помещения.

В случае реальной угрозы жизни и здоровью, гражданам предоставляется жилое помещение маневренного фонда, в котором они продолжают ожидать внеочередного предоставления не аварийного жилого помещения по договору социального найма равнозначного занимаемому аварийному.

Во исполнение п. 3 постановления Администрации г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ. № в целях обеспечения жилищных прав нанимателя МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Кировского района г. Ростова-на-Дону в адрес Иванова В.А. направлялись уведомления о возможности предоставить ему и членам его семьи жилое помещение маневренного фонда до решения вопроса о предоставлении нового жилого помещения и необходимости представления документов для решения вопроса о переселении в маневренный фонд в соответствии с порядком, утвержденным течением Ростовской-на-Дону городской Думы от 19.02.2013г. (уведомления от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ ).

Наниматель и члены его семьи не обращались в адрес администрации Кировского района г. Ростова-на-Дону с заявлением о переселении в маневренный фонд и не представляли соответствующий пакет документов.

Как пояснила Иванова Л.А., от расселения в жилое помещение маневренного фонда, их семья отказалась.

Кроме того, доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости, в подтверждение того, что проживание в спорном доме представляет опасность и угрозу для жизни нанимателя и членов его семьи, истцовой стороной не представлены.

В соответствии с техническим паспортом на квартиру № , составленным МУПТИиОН по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. жилой дом по адресу: <адрес>, года постройки, имеет физический износ 54 %.

Доказательств, с достоверностью подтверждающих, что в настоящий период времени физическое состояние несущих конструкций жилого дома ухудшилось, создает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан, в материалы дела не представлено.

Ответ ФГБОУВО «Донской государственный технический университет» от ДД.ММ.ГГГГ. не может быть признан допустимым доказательством, поскольку экспертным заключением не является, квалификация специалиста, проводившего исследование объекта, не подтверждена, сведений об изучении специалистом технической и правовой документации не имеется.

Технических заключений о состоянии несущих конструкций жилого дома истцовой стороной не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено.

Таким образом, реальная угроза жизни и здоровью граждан, проживающих в жилом доме по адресу: <адрес>, материалами не подтверждается.

Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, при этом в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Оценка доказательств производится судом по правилам статьи 67 ГПК РФ.

С учетом указанного обстоятельства, поскольку администрация исполнила обязанности, предусмотренные ЖК РФ и указанным выше Положением, по принятию решения о расселении жильцов из аварийного дома, установила срок отселения, нарушение прав истца органом местного самоуправления в данной ситуации отсутствует.

В силу указанных выше норм, лишь в случае, если будет установлено, что помещение, в котором проживают граждане, представляет опасность для их жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия установленного органом местного самоуправления срока расселения дома.

Исходя из вышеизложенного, суд отклоняет доводы истца о том, что Иванов В.А. с членами семьи, как принятый на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеет право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления жилья в Ростовской области, поскольку действующим законодательством предусмотрено, что внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилых помещений, которые признаны непригодными для проживания, обуславливает исключительно компенсационный характер такого обеспечения. Требование истца предоставить взамен аварийного жилого помещения по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в соответствии с нормой предоставления жилья в Ростовской области не основано на нормах действующего жилищного законодательства.

В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ прокурором не представлено допустимых, достоверных и достаточных доказательств тому, что дальнейшее проживание в аварийном жилом помещении создает угрозу для жизни и здоровья нанимателя и членов его семьи.

Исходя из изложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с учетом положений ст. 67 ГПК РФ, суд находит, что заявленные прокурором исковые требования в интересах Иванова В.А. об обязании предоставить по договору социального найма вне очереди благоустроенное жилое помещение, отвечающее требованиям, в соответствии с нормой предоставления жилья в Ростовской области, являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Требования истца об обязании Администрации Кировского района г.Ростова-на-Дону подготовить документацию для отселения Иванова В.А. и членов его семьи из аварийного жилого помещения являются производными от основных и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░, ░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░ 2016 ░░░░.

░░░░░:

2-7747/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Кировкого района г. Ростова-на-Дону
Иванов В.А.
Ответчики
Администрация г.Ростова-на-Дону
Администрация Кировского района г.Ростова-на-Дону
Другие
Иванова Л.А.
МУ Департамент координации строительства и перспективного развития г. Ростова-на-Дону"
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики по г. Ростову-на-Дону
Нахшунова Е.Ю.
Департамент ЖКХ и Энергетики г. Ростова-на-Дону
Нахшунов Я.Р.
МКУ "Управление ЖКХ Кировского района" г. Ростова-на-Дону
Иванов А.В.
Суд
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону
Дело на сайте суда
kirovsky.ros.sudrf.ru
05.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2016Передача материалов судье
08.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.08.2016Предварительное судебное заседание
20.09.2016Судебное заседание
06.10.2016Судебное заседание
27.10.2016Судебное заседание
07.11.2016Судебное заседание
14.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2016Дело оформлено
21.12.2016Дело передано в архив
07.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее