Дело № 5-73/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 16 января 2017 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Казначеева Е.А.,
при секретаре Субботиной Е.Н.,
инспектора ОДН ОУУП и ПДН ОП № (дислокация <адрес>) УМВД России по <адрес> ФИО2,
законного представителя – ФИО1,
<данные изъяты> Сатарбеков А.Д.,
защитника – адвоката ФИО3, представившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Сатарбеков А.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, на миграционном учете не состоящего, пребывающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного, не женатого, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ около 20:00 часов по адресу: <адрес>, было выявлено административное правонарушение, допущенное Сатарбеков А.Д., который являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ. На миграционном учете не состоял. Законные представители с заявлением о приобретении гражданства РФ не обращались, срок законного нахождения на территории РФ продлен не был. Имея срок законного нахождения до ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по выезду с территории РФ не исполнил. Уклонялся от выезда за пределы РФ с ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение требований ч.1 ст.5 Федерального закона РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», где указано, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
<данные изъяты>.
<данные изъяты> Сатарбеков А.Д. и его защитник согласны с протоколом, но просят не выдворять.
Согласно ст.25.10 ФЗ №114 от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заслушав стороны, проверив представленные материалы, суд считает, что вина Сатарбеков А.Д. в совершении административного правонарушения нашла свое объективное подтверждение: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением самого Сатарбеков А.Д., документами, удостоверяющими его личность; справкой специалиста-эксперта отдела ГГС РФ, копией миграционной карты, сведениями ЦБДУИГ, подтверждается, что Сатарбеков А.Д., который являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ. На миграционном учете не состоял. Законные представители с заявлением о приобретении гражданства РФ не обращались, срок законного нахождения на территории РФ продлен не был. Имея срок законного нахождения до ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по выезду с территории РФ не исполнил. Уклонялся от выезда за пределы РФ с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, действия Сатарбеков А.Д. следует квалифицировать по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3,9 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Государства - участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.
В силу положений ст. 37 Конвенции, Государства - участники обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным образом. Арест, задержание или тюремное заключение ребенка осуществляются согласно закону и используются лишь в качестве крайней меры и в течение как можно более короткого соответствующего периода времени.
Из анализа указанных норм международного права, а также норм Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" следует, что в случае если в санкции статьи КоАП РФ, подлежащей применению, значится административный штраф с административным выдворением в качестве дополнительного наказания, то в рамках производства по делу об административном правонарушении на несовершеннолетнего может быть наложен только штраф. Наряду с этим несовершеннолетний может быть помещен в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел на основании п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Решение о помещении несовершеннолетнего в центр на срок не более 48 часов принимается начальником органа внутренних дел. В соответствии с положениями гл. 3.1 указанного Закона вопрос о дальнейшем содержании несовершеннолетнего в центре решается судом в порядке гражданского судопроизводства, о чем выносится соответствующее постановление.
В связи с чем, суд считает, что отсутствует необходимость применения к Сатарбеков А.Д. административного выдворения за пределы Российской Федерации, и назначает ему административный штраф в размере -СУММА-.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного.
Обстоятельства, смягчающие ответственность суд признает признание вины, раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.10, 29.9, 29.10, 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать Сатарбеков А.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере -СУММА-.
Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель - УФК по <адрес> (ОП № по <адрес>), ИНН/КПП №, Р/счет-№ в отделение Пермь <адрес>, БИК-№ Вид платежа - КБК: № ОКТМО № «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ» (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ), идентификатор №.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Е.А. Казначеева