Решение по делу № 5-8/2017 (5-243/2016;) от 12.12.2016

№ 5-8/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 января 2017 года                                                                            село Майма

Судья Майминского районного суда Республики Алтай А.В. Ередеева рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Емельянова В. И.,

УСТАНОВИЛ:

Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении РАЛ 01005/ 4864 от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, составленным в отношении Емельянова В.И., нахожу его подлежащим направлению на рассмотрение по подведомственности в судебный участок № <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> Майминского района Республики Алтай.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно, ч. 1, 3 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1. 1 КоАП РФ, производство по которому осуществляется в форме административного расследования, подлежит рассмотрению судьей районного суда.

В силу ст. 28.3 КоАП РФ вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором,

Административное расследование в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Верховный Суд Российской Федерации в абз. 3 лп. «а». п. 3 Постановления Пленума от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из материалов дела следует, что <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> должностным лицом вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначено административное расследование в отношении Емельянова В.И. При этом событие административного правонарушения имело место <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, протокол об административном правонарушении в отношении Емельянова В.И. составлен <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>. Сумма ущерба установлена из справки представителя ООО «Компания Холидей», при этом даты составления справка не имеет. <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> дело об административном правонарушении в отношении Емельянова В.И. передано начальником МО МВД России «Майминский» в Майминский районный суд Республики Алтай для рассмотрения.

Исследовав представленные в дело материалы, прихожу к выводу, что доказательств, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется.

Такие процессуальные действия, как составление протокола об административном правонарушении, получение справки о стоимости ущерба, и передача дела в районный суд, не могут квалифицироваться как элементы административного расследования.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось, поэтому оно неправомерно направленно для рассмотрения в Майминский районный суд Республики Алтай.

Исходя из изложенного, а также с учетом разъяснения, содержащегося в абз. 5 пп. «а» п. 3 Постановления Пленума от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Емельянова В.И. подлежат направлению на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

     Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протоколом об административном правонарушении РАЛ <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, в отношении Емельянова В. И., и другие материалы дела, направить на рассмотрение по подведомственности в судебный участок № <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> Майминского района Республики Алтай.

Судя                                 Ередеева А.В.

5-8/2017 (5-243/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Другие
Емельянов В.И.
Суд
Майминский районный суд Республики Алтай
Судья
Ередеева Алена Васильевна
Статьи

7.27

Дело на странице суда
maiminsky.ralt.sudrf.ru
13.12.2016Передача дела судье
13.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
16.01.2017Рассмотрение дела по существу
18.01.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее