Решение по делу № 2-1085/2017 от 22.02.2017

Дело № 2-1085/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Логинова С.С.,

при секретаре Юдине Д.И.,

с участием прокурора Володиной В.А.,

истца К..,

представителя третьего лица Ю..,

рассмотрев в открытом судебном заседании 12 апреля 2017 года в городе Ухте гражданское дело по иску прокурора города Ухты, действующего в интересах К., к администрации муниципального образования городского округа «Ухта» об обязании предоставить жилое помещение,

установил:

Прокурор г. Ухты в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах К.. обратился в суд с иском к администрации МОГО «Ухта» об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение из муниципального специализированного фонда, пригодное для постоянного проживания, на состав семьи 1 человек, не ниже нормы предоставления площади по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения в пределах территории МОГО «Ухта». В обоснование заявленных требований указав, что К.. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением администрации МОГО «Ухта» от 18.02.2015 установлен факт невозможности проживания К.. в ранее занимаемом жилом помещении и одновременно истец включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений. Однако до настоящего времени благоустроенное жилое помещение К. не предоставлено.

В судебном заседании прокурор Володина В.А. и истец К. на требованиях настаивали, подтвердив доводы, изложенные в иске.

Ответчик администрация МОГО «Ухта», извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направила. В ранее представленном отзыве представитель администрации МОГО «Ухта» Ф. ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, требования прокурора не признала, подробно изложив свои возражения в письменном виде. При этом право истца на предоставление ответчиком жилого помещения не оспаривала, однако полагала, что оно должно быть реализовано в порядке очередности.

Представитель третьего лица Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» Ю.., выступая в суде, иск не признала. По существу заявленных требований поддержала позицию администрации МОГО «Ухта».

По правилам статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при имеющейся явке.

Выслушав прокурора, истца, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что К.., <...> г. рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как его родители И.. и Р.. решением .... городского суда Республики Коми от 03.04.2009 года лишены родительских прав.

Приказом начальника Управления социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по г. Ухта от 03.09.2008 № .... над несовершеннолетним К. учреждена опека, опекуном несовершеннолетнего назначена его бабушка Л.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 17.05.2006 К. принадлежит 1/3 доля в праве на жилое помещение по адресу: ..... Другими собственниками указанного жилого помещения являются мать И.., лишенная родительских прав в отношении истца, и сестра В. Указанные лица зарегистрированы в данном жилом помещении, что подтверждается справкой МАУ «МФЦ» МОГО «Ухта» № .... от 23.12.2014.

Как следует из свидетельства № .... от 08.04.2010 о регистрации по месту пребывания К. в период с 07.04.2010 по 30.05.2016 был временно зарегистрирован по месту жительства опекуна: г1

Постановлением администрации МОГО «Ухта» от 18.02.2015 № .... установлен факт невозможности проживания К. в жилом помещении по адресу: ..... Этим же постановлением К.. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений.

До настоящего времени жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения истцу не предоставлено.

Статья 40 Конституции Российской Федерации гласит, что каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В силу п. 1 ст. 8 названного Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абз. 1).

Абзацами 2 и 3 п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ предусмотрено, что жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; по заявлению в письменном форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с п. 7 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ, жилые помещения по договорам специализированного найма предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно ст. 1 Закона Республики Коми от 25 декабря 2015 года № 134-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан» к отдельным категориям граждан, имеющим право на предоставление мер и по обеспечению жилыми помещениями относятся: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

В силу п. п. 7 и 8 ст. 1 Закона Республики Коми от 01 декабря 2015 года № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми наделены государственными полномочиями Республики Коми по формированию списка и обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ и ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Решением Совета МОГО «Ухта» от 01 марта 2006 года № 23 утверждена норма предоставления общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма администрацией МОГО «Ухта» - 14,0 кв.м на каждого члена семьи, кроме случаев предоставления одиноким гражданам однокомнатных квартир.

Проанализировав вышеприведенные положения действующего законодательства, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а именно то, что К. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, достиг возраста 18 лет, не имеет в собственности пригодного для проживания жилого помещения, не является нанимателем либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, в надлежащем порядке включен в список лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих льготному обеспечению жильем, на момент рассмотрения дела жилым помещением не обеспечен, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г. Ухты, заявленные в интересах К.., являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

При этом доводы ответчика о том, что права и законные интересы истца ответчиком не нарушались, поскольку обеспечение детей-сирот и лиц из их числа по действующему законодательству не осуществляется во внеочередном порядке, судом отклоняются, как основанные на неправильном толковании норм материального права.

В соответствии с нормами приведенного законодательства именно органы местного самоуправления в Республике Коми наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Предоставление жилых помещений согласно указанным нормам носит обязательный характер. Данные нормы не содержат условий об очередности предоставления жилых помещений, поэтому их предоставление лицам из категории детей-сирот должно осуществляться с момента возникновения соответствующего права, независимо от очередности и времени принятия на учет.

С момента обращения К. с заявлением о включении в списки на получение жилья, у ответчика возникла обязанность по предоставлению ему жилого помещения, которая до настоящего времени не исполнена. Включение истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, не свидетельствует о защите его права на предоставление жилого помещения.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора г. Ухты, заявленные в интересах К., удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Ухта» предоставить К., <...> г. рождения, жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, на состав семьи 1 человек, не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения, на условиях договора специализированного жилого помещения, в пределах территории муниципального образования городского округа «Ухта».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 17.04.2017.

Судья С. С. Логинов

2-1085/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Карпов С.Р.
Прокурор г. Ухта
Ответчики
Администрация МОГО "Ухта"
Другие
КУМИ
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
22.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2017Передача материалов судье
27.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.04.2017Предварительное судебное заседание
12.04.2017Судебное заседание
17.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2017Дело оформлено
12.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее