Решение по делу № 2а-2336/2017 от 12.04.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 мая 2017 года                                                                                                <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Грицык А.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к Г.Л.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по <адрес> обратилось в суд с иском к Г.Л.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу. В обоснование требований указывает, что ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку, на нее зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения. Ответчик имеет задолженность по транспортному налогу за 2010 год в размере 1132 руб. 60 коп. Ей направлялось требование об уплате транспортного налога, однако до настоящего времени оно не исполнено. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2010 <адрес> и сроки уплаты налога установлены ст. 358 НК РФ, <адрес> -ГД от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге на территории <адрес>». Налоговый орган ходатайствует о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления о взыскании задолженности по налогу за налоговый период 2010 г., указывая, что ДД.ММ.ГГГГ в здании ИФНС <адрес> произошел пожар, налоговым органом утрачена основная часть документов.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, налоговый орган просит восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления, взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2010г. в сумме 1132 руб. 60 коп.

Административный ответчик отзыва по делу не представил, извещение о рассмотрении дела признается получившим применительно к положениям п.2 ст.100 КАС РФ, п.1 ст.165.1 ГК РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации

В силу ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Однако исчисление установленных Налоговым кодексом Российской Федерации сроков для принудительного взыскания налога производится исходя из совокупности указанных сроков.

Из материалов дела видно, что ИНФС по <адрес> в адрес ответчика направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за налоговый период 2010 года в сумме 1132 руб. 60 коп.

Требование об уплате налога составлено по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что образовавшуюся задолженность ответчику необходимо погасить в срок до ДД.ММ.ГГГГ Данное требование ответчиком исполнено не было.

Налоговым органом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для предъявления искового заявления о взыскании недоимки по налогу, при этом указывают, что срок для предъявления иска в суд пропущен в связи с произошедшим пожаром в здании ИФНС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Суд считает, что оснований для восстановления пропущенного срока для предъявления иска в суд не имеется, в связи с чем ходатайство удовлетворению не подлежит.

В соответствии с ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

С направлением предусмотренных статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации уведомления и статьей 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

Как установлено судом, недоимка по налогу должна быть погашена в срок до 24.11.2011 года, вместе с тем, административное исковое заявление в суд подано только 12.04.2017 г., т.е. с пропуском срока, установленного налоговым законодательством.

Иных доказательств, свидетельствующих об уважительности пропуска срока подачи искового заявления, суду не представлено, признать произошедший в 2012 году пожар, уважительной причиной, суд не может, поскольку исковое заявление о взыскании задолженности по налогу должно быть подано до 2017 года.

Таким образом, налоговым органом утрачена возможность взыскания задолженности в связи с истечением установленного законом срока.

Принимая изложенные обстоятельства, а также с учетом норм права, суд считает, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат по изложенным выше основаниям.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175, 178-180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ИФНС России по <адрес> к Г.Л.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу – отказать.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения

Судья                                             /подпись/                                                 А.А. Грицык

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

2а-2336/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Ленинскому району г.Самара
Ответчики
Гуляева Л.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Самара
Дело на странице суда
leninsky.sam.sudrf.ru
12.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
14.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2017[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
15.05.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
15.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее