Дело №11-11/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Уйское 25 мая 2017 года
Уйский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Е.В. Копытовой, при секретаре Алпатовой Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АО»Челябоблкоммунэнерго» к Альфановой Е.Д. о взыскании задолженности за теплоэнергию
С участием Ильиных И.К, Альфановой Е.Д, Захарова Г.И.
У С Т А Н О В И Л :
АО»Челябоблкоммунэнерго» обратились к мировому судье судебного участка № Уйского района с иском к Альфановой Е.Д. с взысканием задолженности за потребленную тепловую энергию по следующим основаниям. Истец предоставляет Альфановой Е.Д. в дом по адресу <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.метров тепловую энергию, прибором учета принимаемой тепловой энергии дом ответчицы не оборудован. Расчетный период взыскания услуги по предоставлению тепла установлен равным 221 дней, Альфанова Е.Д. не оплатила услугу по потреблению за период "Дата", стоимость неоплаченной услуги равна 1331,63 рублей. Просили взыскать задолженность с Альфановой Е.Д. (л.д. 3,4).
Решением мирового судьи судебного участка № Уйского района Челябинской области от 21.12.2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано по тем основаниям, что фактически тепловая энергия истцом в период "Дата" ответчику не поставлялась, доказательств того, что норматив потребления тепловой энергии установлен с продолжительностью отопительного сезона равного 221 дням, суду не предоставлено. ( л.д. 64-71).
Не согласившись с решением мирового судьи АО»Челяоблкоммунэнерго» направили апелляционную жалобу, в которой указали, что судом неверно применены положения материального права, согласно СНиП 23-01-99 от 30.06.2012 года продолжительность отопительного периода в Уйском районе с учетом количества холодных дней составляет 221 день ( л.д. 76,77).
Представитель АО»Челябоблкоммунэнерго» Ильиных И.К. исковые требования, доводы апелляционной жалобы поддержала по оснвоаниям, указанным в иске, жалобе.
Альфанова Е.Д. исковые требования, доводы апелляционной жалобы не признала, в возражение показала, что отопительный сезон закончился в <адрес> "Дата", в период "Дата" отопление ей в дом не подавалось, за непредоставленную услугу она платить не обязана.
Представитель Администрации Уйского сельского поселения, совета депутатов Уйского поселения Захаров Г.И. пояснил, что Уйское поселение не принимало нормативных актов, устанавливающих нормативную продолжительность отопительного сезона, это полномочия района ; полагает, что платить за теплоэнергию, не поставляемую в период "Дата", ответчица не обязана.
Заслушав участников процесса, исследовав все материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд считает, что жалоба АО»Челяоблкоммунэнерго» обоснована, решение мирового судьи судебного участка № Уйского района от "Дата" подлежит отмене с вынесением нового решения по следующим основаниям.
В соответствии со ст.330 ч.1 п.4 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке является нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. Разрешая спор, мировой судья неверно применил нормы материального права, что повлекло вынесение необоснованного решения.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.Согласно Приложению к данным Правилам одной из составляющих формулы определения коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях является период, равный продолжительности периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде), в котором произведены измерения суммарного расхода тепловой энергии на отопление многоквартирных домов.
Пунктом "б" части 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (в редакции от 27 августа 2012 г.) предусматривалась возможность принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 г. решения о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 г.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2013 г. N 307 "О некоторых вопросах применения постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857" установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 июля 2013 г. вправе принять одно из решений, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в том числе в случае, если органы государственной власти субъектов Российской Федерации приняли решение, предусмотренное пунктом 2 указанного постановления.
Решения, принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 данного постановления, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г. (пункт 2 данного постановления).
В соответствии с пунктом 1 постановления Государственного Комитета «Единый Тарифный орган Челябинской области» от 29 декабря 2014 г. N 62/1»О применении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории Челябинской области на период до 1 июля 2016 года» на территории Челябинской области применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, с использованием при этом нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. не предусмотрено применение коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению.
Таким образом для разрешения поставленного в иске требования необходимо установить - какой порядок применения коэффициента периодичности внесения потребителями платы за теплоснабжение был установлен по состоянию на "Дата" на территории Уйского района.
Альфанова Е.Д. является собственником дома по адресу <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.метров ( л.д. 11), потребителем тепловой энергии через присоединенную сеть, поставляемую ей в период отопительного сезона "Дата" годов АО»Челябоблкоммунэнерго», что подтверждается показаниями сторон, договором ( л.д. 12).
Отопительный период в "Дата" длился в <адрес> в период "Дата" - "Дата", что подтверждается сведениями поселения ( лд. 34). Оплата тепловой энергии произведена Альфановой Е.Д. за период "Дата" - "Дата" в полном объеме, что подтверждается показаниями сторон.
Администрацией Уйского сельского поселения, на территории которого находится дом Альфановой Е.Д., не принимались нормативные акты, устанавливающие норматив продолжительности отопительного периода, что подтверждается показаниями Захарова Г.И, сведениями поселения ( л.д.32).
Постановлением Главы Уйского района № от "Дата" был установлен норматив теплопотребления для населения района в размере 0,0462гкал/кв.м в месяц отопительного сезона продолжительностью 221 день ( л.д.108 ). Основанием установления продолжительности отопительного периода 221 дней послужила независимая экспертиза норматива теплопотребления, проведенная ОГУП»Энергосбережение» ( л.д 108).
Постановлением Собрания депутатов Уйского муниципального района № от "Дата" был установлен на "Дата" норматив теплопотребления для населения Уйского муниципального района в размере 0,0458 гкал/кВ.метр в месяц ( л.д.107 ). В постановлении № не указана расчетная продолжительность отопительного сезона, но при подготовке данного постановления в порядке согласования тарифа нормативов теплопотребления проводились консультации Администрации Уйского района и теплоснабжающей Уйский район в тот период организации ОАО»Челяоблкоммунэнерго», в ходе которых Администрация Уйского района выразила согласие на установление норматива теплопотребления в размере 0,0458 гкал/кв.метр в месяц при продолжительности отопительного сезона 221 дней ( л.д.107). Доказательств того, что нормативная продолжительность отопительного период менялась с 221 дней, суду не предоставлено.
Избрание продолжительности отопительного периода в 221 день на территории Уйского района было обусловлено данными СНИП 21-03-99 (2012 года) в части продолжительности периода со среднесуточной температурой менее 8 градусов С на территории Верхнеуральского района Челябинской области ( наиболее близкого к Уйскому району ) -221 дней ( л.д.45).
С учетом исследованных доказательств, суд полагает, что по состоянию на "Дата" на территории Уйского района в том числе на территории <адрес> (месте нахождения дома Альфановой Е.Д. ) действует установленный норматив продолжительности отопительного периода - 221 дней с нормой теплопотребления - 0.0458 гкал/кв.метр в месяц.
Действующее нормативное регулирование отношений по теплоснабжению жилых домов допускает учет фактического потребления тепловой энергии либо по показаниям прибора учета либо расчетным путем по нормативам потребления коммунальных ресурсов, установленных для граждан (п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354).
При это норматив потребления коммунальной услуги при отсутствии прибора учета и длительность отопительного периода- это не идентичные понятия. Норматив теплопотребления - это установленный сторонами в районе предоставления услуги средний расчетный период длительности отопительного периода, применяемый всегда ( в период его действия) для расчета стоимости предоставляемой услуги, не зависящий от фактического начала и окончания отопительного периода. Фактическая продолжительность отопительного сезона - устанавливаемая органом местного самоуправления длительность отопительного периода в каждый отопительный сезон отдельно исходя из климатических условий текущего года. При этом установленная в один из годов меньшая фактическая продолжительность периода, в другой большая длительность отопительного периода, чем нормативная, не влияет на норматив принимаемой потребителем услуги теплопотребления, потому что он заложен в стоимость услуги предоставляемой теплоснабжающей организацией всегда исходя из 221 дней предоставления услуги в Уйском районе (по состоянию на "Дата").
Таким образом, норматив потребления тепловой энергии на отопление рассчитан в Уйском района как 221 дней и с учетом начала отопительного периода в <адрес> "Дата", подлежит взиманию с потребителей теплоэнергии ( в том числе с Альфановой Е.Д. ) оплата за потребленную тепловую энергию исходя из расчетного периода равного 221 день ( среднее теплопотребление), то есть по "Дата" вне зависимости от фактического окончания отопительного сезона.
За период "Дата" Альфановой Е.Д. за потребленную в доме по адресу <адрес> площадью <данные изъяты> кв.метров теплоэнергию, насчитана оплата в сумме 1331, 63 рублей, стороны возражений по величине начисления не предоставили.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования о взыскании задолженности по услуге теплопотребления за период "Дата", были предъявлены АО»Челябоблкоммунэнерго» законно и обоснованно, что влечет отмену решения мирового судьи и удовлетворение заявленных требований. Указанные выше обстоятельства не были приняты во внимание судом первой инстанции, что повлекло необоснованность выводов суда при разрешении спора по существу. На основании изложенного и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ :
Решение мирового судьи судебного участка № Уйского района Челябинской области от 21 декабря 2016 года по иску АО»Челябоблкоммунэнерго» к Альфановой Е.Д. о взыскании задолженности за теплоэнергию, отменить.
Вынести по делу новое решение, которым исковые требования АО»Челябоблкоммунэнерго» к Альфановой Е.Д. о взыскании задолженности за теплоэнергию, удовлетворить.
Взыскать с Альфановой Е.Д. в пользу АО»Челябоблкоммунэнерго» задолженность за тепловую энергию за отопительный сезон "Дата" в размере 1331,63 рублей ( одна тысяча триста тридцать один руб 63 коп ), расходы по оплате госпошлины в размере 400 (четыреста ) рублей.
Апелляционное решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий ____________________ Е.В.Копытова.