Решение по делу № 2-254/2017 от 31.01.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 марта 2017 года

Ивантеевский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Спиридоновой В.В.,

при секретаре Воропаевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-254/17 по иску прокурора города Ивантеевки Московской области в интересах Ермоленко Д.В. к Министерству социального развития Московской области в лице Ивантеевского управления социальной защиты населения об обязании возобновить предоставление льготы,

установил:

Прокурор г. Ивантеевки Московской области обратился в суд в интересах Ермоленко Д.В. с требованиями к Министерству социального развития Московской области в лице Ивантеевского управления социальной защиты населения об обязании возобновить выплаты компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с 01.05.2015 года.

В обоснование требований указано, что прокуратурой г. Ивантеевка проведена проверка исполнения органами государственной власти Московской области полномочий в сфере социальной защиты и социальной поддержки отдельных категорий граждан, финансирования и реализации мер социальной поддержки за 2015 – 09 месяцев 2016 года. В ходе проверки деятельности Ивантеевского управления социальной защиты населения выявлены нарушения прав ветеранов боевых действий на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Также в период проверки в прокуратуру города поступило обращение Ермоленко Д.В., который является военнослужащим ВВ МВД РФ и ветераном боевых действий, фактически проживает в служебном жилом помещении по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение предоставлено для временного проживания на основании договора найма служебного жилого помещения №172 от 04.04.2013 года. По данному адресу открыт лицевой счет и производится начисление коммунальных платежей исходя из проживающих лиц. При этом Ермоленко Д.В. зарегистрирован постоянно по месту прохождения воинской службы. Решением Ивантеевского управления социальной защиты населения от 29.04.2015 года ему прекращена с 01.05.2015 года выплата компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по причине отсутствия регистрации по месту жительства в г. Ивантеевке МО. В связи с нарушением прав заявителя необходимо на основании действующего законодательства обязать ответчика возобновить ему предоставление указанной льготы с 01.05.2015 года.

В судебном заседании помощник прокурора города Ивантеевки МО Шубина Т.Ю. требования поддержала в полном объеме.

Ермоленко Д.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддержал.

Представитель Министерства социального развития Московской области в лице Ивантеевского управления социальной защиты населения в судебном заседании против заявленных требований возражала и пояснила, что правом на получение мер социальной поддержки на территории Московской области обладают жители Московской области. Подтверждением факта проживания является регистрация лица по месту жительства, что удостоверяется отметкой в паспорте гражданина. Ермоленко Д.В. на территории Московской области не зарегистрирован. Таким образом, ответчик считает, что решение об отказе в выплате компенсации расходов по оплате жилого помещения является законным и обоснованным. Просила в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

Представитель третьего лица Управление социальной защиты населения ВАО г. Москвы в лице Отдела социальной защиты населения района Богородское в судебное заседание не явился, возражений против заявленных требований не представлено.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с подпунктом 5 п.1 ст.16 Федерального закона «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 п.1 ст.3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.

В силу п.1 ст.10 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные ст.ст.14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, а также оплаты и доставки топлива, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, в денежной форме определяются Порядком предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, утвержденным Постановлением Правительства Московской области от 30.12.2008 года № 1235/52 (пункт 1).

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация) (пункт 2).

Компенсация предоставляется в объеме мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства получателя на основании имеющихся учетных данных и заявления получателя с указанием способа получения данной компенсации.

Материалами дела установлено, что Ермоленко Д.В. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, ул. Ивантеевская, <адрес>, по месту нахождения в/ч 7456 ВВ МВД России, где он проходит военную службу по контракту.

Ермоленко Д.В. является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением серии ВВ № 010391, выданным 18.11.2004 года.

По договору найма служебного жилого помещения №172 от 04.04.2013 года Ермоленко Д.В. предоставлено для временного проживания за плату жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в связи с прохождением службы.

По указанному адресу на имя Ермоленко Д.В. открыт лицевой счет № 537400 и производится начисление коммунальных платежей исходя из одного проживающего.

Ивантеевским УСЗН Ермоленко Д.В. с 01.05.2015 года прекращена выплата компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по причине отсутствия регистрации по месту жительства в г. Ивантеевке МО.

Из материалов дела усматривается и не оспаривается стороной ответчика, что истец относится к категории лиц, обладающих статусом ветеран боевых действий. Истец зарегистрирован по месту жительства при войсковой части 5583, в которой проходит службу, расположенной на территории города Москвы. Фактически он проживает в служебном жилом помещении, расположенном на территории Московской области в г. Ивантеевке, в котором не имеет регистрации по месту жительства, но несет обязательства по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг должна выплачиваться территориальным структурным подразделением Министерства социальной защиты населения Московской области, так как на территории данного субъекта истец фактически проживает и несет обязательства по оплате жилого помещения, имеющего статус служебного жилого помещения и предоставленного ему в установленном порядке.

То обстоятельство, что Ермоленко Д.В. не имеет регистрации по месту жительства на территории Московской области, не может служить основанием

для ограничения его права на получение указанной меры социальной поддержки.

В силу п.3 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Регистрация истца Ермоленко Д.В., не обеспеченного жилым помещением, при войсковой части и проживание в служебном жилом помещении полностью соответствует указанной правовой норме, из которой также следует, что предоставление служебного жилого помещения автоматически не прекращает регистрацию военнослужащего при войсковой части. Такая обязанность возникает у военнослужащего лишь после обеспечения жилым помещением по договору социального найма либо в собственность.

Вместе с тем, предоставление служебного помещения влечет для военнослужащего как нанимателя обязанность нести расходы по оплате данного жилого помещения и коммунальных услуг в силу требований ст.ст.100 и 101 Жилищного кодекса РФ.

При таких обстоятельствах регистрация истца по месту жительства в служебном жилом помещении (отсутствие таковой), при том, что данное помещение в настоящее время является для него единственным местом жительства, не может служить условием реализации права на предусмотренные законодательством меры социальной поддержки.

В соответствии с целями и задачами, поставленными государством в Федеральном законе «О ветеранах», данный закон устанавливает единую систему мер социальной поддержки ветеранов, в том числе ветеранов боевых действий, которая обеспечивает гарантированное государством социальное обеспечение, закрепленное в ст.39 Конституции РФ. Как следует из преамбулы к указанному закону, он устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. При этом государство также гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (ст.19 Конституции РФ).

Устанавливая меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, государство, тем самым, признает необходимость оказания материальной поддержки лицу, исполняющему обязанности по несению военной службы и имеющему заслуги по защите Отечества. При этом, условием для оказания данного вида поддержки является несение ветераном реальных затрат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Тогда как невозможность проживания по месту регистрации как по месту жительства, и, наоборот, регистрации по месту фактического жительства, не должна ограничивать право ветерана на возмещение указанных затрат, при том что данное место жительства является единственным.

Доводы ответчика, что назначение компенсации истцу необоснованно влечет нарушение прав налогоплательщиков Московской области, являются необоснованными, поскольку мера социальной поддержки, на которую истец претендует, является расходными обязательствами Российской Федерации и предоставляется на территории всего государства, а не отдельных субъектов, с соблюдением конституционного принципа равенства прав и свобод граждан.

Кроме того при рассмотрении настоящего спора суд учитывает, что ранее ответчиком Ермоленко Д.В. была назначена и производилась выплата компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Принято решение о прекращении данной выплаты с 01.05.2015 года, а не о признании назначения данной выплаты незаконной. Тогда как Порядком предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, не предусмотрено такое основание для прекращения выплаты, поскольку обстоятельства, имевшие место на момент назначения выплаты, по состоянию на 01.05.2015 года не изменились.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что на Министерство социального развития Московской области в лице Ивантеевского управления социальной защиты населения должна быть возложена обязанность возобновить Ермоленко Д.В. выплату компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с 01.05.2015 года.

Руководствуясь ст.ст.195-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора города Ивантеевки Московской области в интересах Ермоленко Д.В. к Министерству социального развития Московской области в лице Ивантеевского управления социальной защиты населения об обязании возобновить предоставление льготы удовлетворить.

Обязать Министерство социального развития Московской области в лице Ивантеевского управления социальной защиты населения возобновить с 01 мая 2015 года выплаты компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Ермоленко Д.В..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Московский областной суд через Ивантеевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий В.В. Спиридонова

2-254/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор города Ивантеевки
Ермоленко Д.В.
Ответчики
Министерство социального развития Московской области
Другие
Управление социальной защиты населения ВАО г.Москвы Отдел социальной защиты населения района Богородское
Суд
Ивантеевский городской суд Московской области
Дело на странице суда
ivanteevka.mo.sudrf.ru
31.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2017Передача материалов судье
02.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2017Подготовка дела (собеседование)
15.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2017Судебное заседание
14.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее