АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Красная ул., д.8, г. Кемерово, 650000 www.kemerovo.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
город Кемерово
Дело № А27-6611/2009-5
«18» мая 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена «14» мая 2009 г.
В полном объеме решение изготовлено «18» мая 2009 г.
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи: Смычковой Ж.Г.
при ведении протокола судебного заседания судьей: Смычковой Ж.Г.
рассмотрел в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Кемеровской области, г. Кемерово (далее – УГАДН по Кемеровской области)
к индивидуальному предпринимателю Морозову Владимиру Алексеевичу,
г. Березовский
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
от УГАДН по Кемеровской области – представителя Короткевича В.С. (начальника отдела информационного, аналитического и организационного обеспечения, доверенность № 35 от 11.01.2009)
предприниматель – Морозов В.А. (свидетельство о государственной регистрации)
у с т а н о в и л:
УГАДН по Кемеровской области заявлено требование о привлечении индивидуального предпринимателя Морозова Владимира Алексеевича к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола № 030524 от 21.04.2009 г.
В соответствии с приказом № 208 от 15.04.2009 г. государственным инспектором УГАДН по Кемеровской области осуществлена внеплановая проверка владельца лицензии в связи с поступлением обращения Березовского ГПАТП КО на нарушение в организации работы внутрипроизводственных систем перевозчика на маршрутах г.Березовского.
По результатам проверки 21.04.2009 г. составлен акт 50923029 проверки владельца автотранспорта по соблюдению транспортного законодательства РФ. При участии индивидуального предпринимателя составлен протокол № 030524 от 21.04.2009 г., в котором установлено нарушение индивидуальным предпринимателем требований пунктов 4 «б», 4 «в» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637; пункта 3.3.3 положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации 09.03.1995 г. № 27; пункта 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 г. № 647 – индивидуальный предприниматель не обеспечил своевременное проведение предрейсового медицинского осмотра водителя; не проводил ежемесячную сверку сведений ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащего ему транспортного средства.
Копия протокола вручена предпринимателю 21.04.2009 г. Получены объяснения индивидуального предпринимателя, в которых он согласился с выявленными нарушениями.
Согласно статье 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренные частью 3 статьи 14.1 Кодекса рассматривают судьи арбитражных судов.
Представитель заявителя в судебном заседании требование о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности поддержал.
Предприниматель в судебном заседании с выявленными нарушениями согласился.
В ходе рассмотрения материалов дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Индивидуальный предприниматель Морозов В.А. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на основании лицензии серия 42-АСС-9000457 от 30.11.2007 г., срок действия лицензии с 30.11.2007 г. по 29.11.2012 г.
Согласно статье 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно подпунктам «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источника повышенной опасности, поэтому при ее осуществлении субъект перевозочной деятельности обязан соблюдать установленные законодательством требования и условия.
В соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
Статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ установлены требования по медицинскому обеспечению дорожного движения.
Согласно пункту 1 названной статьи медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности (пункт 2 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ).
В силу пункта 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движении, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 30.03.1994 N 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обязаны обеспечивать своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию.
В пункте 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и груза, утвержденного приказом Министерства транспорта России от 09.03.1995 N 27, установлена обязанность организации по проведению предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В нарушение указанных норм предпринимателем не обеспечено своевременное прохождение предрейсовых медицинских осмотров водителем Ракитиным В.А. 04.04.2009 г., 05.05.2009 г., 09.04.2009 г. при выезде на линию по маршруту № 121 «ул. Барзасская – пос. Кедровка». Указанные факты подтверждаются актом проверки, от 21.04.2009 г., копиями путевых листов от 04.04.2009 г. № 243, от 05.04.2009 г. № 245, от 09.04.2009 г. № 256, выпиской из расписания движения маршрута № 121 и не оспаривается предпринимателем.
В соответствии с пунктом 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.95 № 647 (в редакции от 02.02.2000 № 100), владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
В нарушение вышеуказанных нормативно-правовых актов, индивидуальный предприниматель не проводил ежемесячную сверку сведений ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащего ему транспортного средства, что подтверждается актом проверки от 21.04.2009 г., копией журнала учета и анализа ДТП и не отрицается предпринимателем.
На основании вышеизложенного, обстоятельства, совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения зафиксированы в протоколе и подтверждены документально.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируется в качестве административного правонарушения в случае, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение условий осуществления лицензируемой деятельности образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Пунктом 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Индивидуальным предпринимателем не были представлены доказательства невозможности надлежащим образом исполнить обязанности, установленные ФЗ «О безопасности дорожного движения» УГАДН по Кемеровской области при составлении протокола и арбитражному суду.
Вина Морозова В.А. установлена УГАДН по Кемеровской области в протоколе и полностью доказана в судебном заседании.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати до сорока тысяч рублей.
Действия Морозова В.А. правильно квалифицированы по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составлен уполномоченным органом. Срок, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не пропущен.
Таким образом, обстоятельства осуществления индивидуальным предпринимателем Морозовым В.А. деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, подтверждены материалами дела и, как следует из объяснения, не отрицаются индивидуальным предпринимателем.
Требование УГАДН по Кемеровской области о привлечении индивидуального предпринимателя Морозова В.А. к административной ответственности подлежит удовлетворению. Учитывая то обстоятельство, что Морозов В.А. ранее привлекался к ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в качестве отягчающего вину; а также признание нарушений и раскаяние Морозова В.А., в качестве смягчающего вину; суд назначает наказание в пределах установленной статьей санкции для должностных лиц.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Морозова Владимира Алексеевича, 19.03.1947 года рождения, уроженца с. Бердюково Родниковского района Ивановской области; проживающего по адресу: Кемеровская область, г. Березовский, ул. 40 лет Октября, 24-506; межрайонной инспекцией Министерства российской Федерации по налогам и сборам № 13 по Кемеровской области в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 20.09.2004 г. внесена запись за основным государственным регистрационным № 304425026400095; к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб.
На решение в течение десяти дней может быть подана жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд в установленном законом порядке.
В соответствии с требованиями статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства оплаты представить в суд.
Исполнительный лист выдать по истечении 30 -дневного срока после вступления решения в законную силу.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Расчетный счет: 40101810400000010007
Наименование получателя: УФК по Кемеровской области Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области
ИНН: 4209007502
БИК: 043207001
КПП: 420501001
Код ОКАТО: (г. Кемерово): 32401000000
КБК: 10611690040040000140 Административный штраф.
Судья Ж.Г. Смычкова