Судья Екимова Н.И. Дело № 21-705/2017 г.
РЕШЕНИЕ
23 августа 2017 г. г. Сыктывкар
Судья Верховного Суда Республики Коми Кондратюк А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО «Главное управление ЖКХ» Рябовой В.Ю. на решение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 13 июля 2017 года, вынесенное в отношении АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением ... в области охраны окружающей среды по Республике Коми от 12 мая 2017 года <Номер обезличен> АО «Главное управление ЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, АО «Главное управление ЖКХ» подало жалобу в Воркутинский городской суд Республики Коми, в которой просило постановление отменить.
Решением судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 13 июля 2017 года постановление ... по охране окружающей среды по Республике Коми от 12.05.2017 <Номер обезличен>, вынесенное в отношении АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, АО «Главное управление ЖКХ» просит отменить решение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 13 июля 2017 года, считая его незаконным, ссылаясь на нарушения норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие по делу, извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие представителя АО «Главное управление ЖКХ» и Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Коми.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пользование недрами без лицензии на пользование недрами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
В силу пункта 1 статьи 23 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» одним из основных требований по рациональному использованию и охране недр является соблюдение порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, в ходе проведенной военной прокуратурой Воркутинского гарнизона проверки в сфере природоохранного законодательства установлено, что АО «Главное управление ЖКХ» не имея правоустанавливающих документов – лицензии на пользование недрами, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> осуществляло добычу подземных вод из артезианских скважин, расположенных на территории войсковых частей <Номер обезличен> (<Адрес обезличен>), <Номер обезличен> (<Адрес обезличен>) и <Номер обезличен> (<Адрес обезличен>).
При этом, АО «Главное управление ЖКХ» данные обстоятельства не оспаривало как при рассмотрении дела в суде первой инстанции, так и в жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми.
Вместе с тем, действия лиц, осуществляющих добычу подземных вод (использование водозаборных скважин) без соответствующей лицензии, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ.
Таким образом, выводы судьи городского суда о наличии в действиях АО «Главное управление ЖКХ» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о виновности в совершении этого правонарушения, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью доказательств, оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные в жалобе доводы, аналогичны доводам, заявленным при рассмотрении дела в суде первой инстанции, которым судом дана надлежащая правовая оценка, что нашло мотивированное отражение в судебном акте. Оснований для несогласия с данной оценкой не имеется.
При этом указанные в жалобе доводы основаны на неправильном толковании норм приведенного выше законодательства, выражают субъективное отношение заявителя к рассматриваемому нарушению, и не опровергают выводы судьи городского суда, базирующиеся на императивных требованиях нормативных актов.
Вопреки доводам жалобы нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Действия АО «Главное управление ЖКХ» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности и порядок привлечения АО «Главное управление ЖКХ» к административной ответственности соблюдены.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения судьи, с учетом доводов жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 13 июля 2017 года оставить без изменения, жалобу АО «Главное управление ЖКХ»– без удовлетворения.
Судья - Кондратюк А.В.
Копия верна: судья- Кондратюк А.В.