Дело № 2-147/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Сураж 03 апреля 2017 года
Суражский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи - Нефедова Э.А.,
при секретаре - Бондарь Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егельского Владимира Романовича к администрации Суражского района Брянской области о взыскании задолженности по выплате ежемесячной доплаты к пенсии пенсионера муниципальной службы администрации Суражского района и процентов за неправомерной удержание денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к администрации Суражского района Брянской области (далее - Администрация, ответчик) о защите пенсионных прав.
В обосновании исковых требований истец указал, что в настоящее время он является пенсионером муниципальной службы администрации Суражского района и уволен по собственному желанию на основании распоряжения главы администрации №-К от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ ему была назначена государственная пенсия по старости. На основании распоряжения главы администрации <адрес> №-К от ДД.ММ.ГГГГ ему была установлена ежемесячная доплата к пенсии в размере <данные изъяты> рублей. Однако за администрацией района имеется задолженность по выплате добавки к пенсии за август-декабрь 2016 года и за январь-февраль 2017 года (согласно справке о задолженности).
Просит суд взыскать с Администрации в его пользу задолженность по выплате ежемесячной доплаты к пенсии пенсионера муниципальной службы в размере <данные изъяты> рублей, взыскать с ответчика проценты за неправомерную задержку выплаты ежемесячных доплат к пенсии пенсионера муниципальной службы в размере <данные изъяты> рублей, а также взыскать расходы по оказанию юридических услуг в размере <данные изъяты> рублей и госпошлину в размере <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании истец Егельский В.Р. исковые требования уточнил. Просит суд взыскать с администрации Суражского района Брянской области задолженность по выплате ежемесячной доплаты к пенсии за октябрь – декабрь 2016 года и январь 2017 года в размере <данные изъяты> рублей, взыскать расходы на юридические услуги в размере <данные изъяты> рублей, а также госпошлину в размере <данные изъяты> рублей. Также просит суд возвратить излишне уплаченную госпошлину.
Представитель ответчика – администрации Суражского района Брянской области Степанова И.В., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела уведомлена своевременно и надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
ДД.ММ.ГГГГ Степанова И.В. в судебном заседании в порядке подготовки иск не признала, просила в удовлетворении требований отказать ввиду того, что заложенных денежных средств в администрации района недостаточно для погашения имеющейся задолженности в полном объеме, при этом подтвердила наличие задолженности перед Егельским В.Р., предоставила справку о задолженности за октябрь-декабрь 2016 года, январь 2017 года в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 60).
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 24 Закона); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23 Закона).
В силу ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.
Поскольку такой федеральный закон до настоящего времени не принят, согласно п. 4 ст. 7 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Особенности муниципальной службы на территории Брянской области, в том числе особенности поступления и прохождения муниципальной службы, урегулированы Законом Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ N 156-З (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О муниципальной службе в Брянской области". Однако данный закон не содержит норм, регулирующих порядок назначения, приостановления и прекращения выплаты лицам, уволенным с муниципальной службы, пенсии за выслугу лет, соответственно, при решении указанных вопросов надлежит руководствоваться актами органов местного самоуправления.
На территории Суражского района Брянской области таким нормативным актом является Положение «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в Суражском муниципальном районе <адрес>» утвержденное решением Суражского районного Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что Егельский Владимир Романович до ДД.ММ.ГГГГ работал в должности начальника отдела образования Суражского района Брянской области, о чем подтверждает копия трудовой книжки (л.д. 7-11).
Согласно копии распоряжения главы администрации Суражского района Брянской области ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ действие трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № прекращено, из распоряжения следует, что с ДД.ММ.ГГГГ Егельского В.Р. уволить по собственному желанию, на основании п. 3 ст. 77 ТК РФ (л.д. 12).
В соответствии с Положением «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы в Суражском муниципальном районе Брянской области» утвержденным решением Суражского районного Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, муниципальные служащие Суражского района имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии (л.д. 15-38).
В силу данного Положения муниципальные служащие имеют право на пенсионное обеспечение при увольнении с муниципальной службы по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию (пункт Ж части 2).
Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее, чем со дня увольнения с муниципальной должности и назначения пенсии по старости (инвалидности) (п.15 Положения).
Согласно копии пенсионного удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ Егельскому В.Р., 1950 г.р., с ДД.ММ.ГГГГ назначена трудовая пенсия по старости в размере <данные изъяты> года (л.д. 13).
Согласно копии распоряжения главы администрации Суражского района ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-к Егельскому Владимиру Романовичу, замещавшему главную должность муниципальной службы, начальника отдела образования администрации Суражского района установлено пенсионное обеспечение за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ. Основание: Заявление Егельского В.Р. от ДД.ММ.ГГГГ (№) (л.д. 63).
Согласно информации администрации Суражского района Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ Егельскому В.Р. назначена пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 14).
Финансирование расходов, связанных с выплатой пенсионного обеспечения за выслугу лет, осуществляется за счет средств бюджета Суражского муниципального района. Средства на пенсионное обеспечение за выслугу лет перечисляются из бюджета Суражского муниципального района ежемесячно в количестве месячной потребности. Выплата пенсионного обеспечения за выслугу лет осуществляется исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Суражского муниципального района Брянской области не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, за который производится выплата (п. 30 Положения).
Однако, ответчиком не представлено суду доказательств того, что задолженность перед истцом (Егельским В.Р.) по ежемесячной доплаты к пенсии пенсионера муниципальной службы администрации Суражского района Брянской области отсутствует.
Из информации главы администрации Суражского района Брянской области № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Егельскому Владимиру Романовичу выплачено: январь – сентябрь 2016 год и февраль 2017 года по <данные изъяты> рублей ежемесячно, итого: <данные изъяты> рублей; задолженность: октябрь-декабрь 2016 год, январь 2017 год по <данные изъяты> рублей ежемесячно, итого: <данные изъяты> рублей (л.д. 60).
Данная справка подтверждает наличие задолженности администрации Суражского района Брянской области перед Егельским В.Р. за октябрь – декабрь 2016 года и январь 2017 года в сумме <данные изъяты> рублей.
Доводы ответчика, в которых просит в удовлетворении требований Егельского В.Р. отказать ввиду того, что заложенных денежных средств в администрации района недостаточно для погашения имеющейся задолженности в полном объеме, суд признает несостоятельными.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Иных доводов, которые бы имели правовое значение для разрешения спора и нуждались в дополнительной проверке, возражения ответчика не содержат.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, истцом представлены суду доказательства, подтверждающих его исковые требования.
На основании вышеизложенного суд считает правомерными уточненные требования Егельского В.Р. о взыскании с ответчика задолженности по выплате ежемесячной доплаты к пенсии пенсионера муниципальной службы администрации Суражского района.
Суд, дав правовую оценку установленным по делу фактическим обстоятельствам дела в совокупности с представленными сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательствами, пришел к выводу о том, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме.
При удовлетворении требований гражданина по делам, связанным с реализацией гражданами права на трудовую пенсию, понесенные истцом судебные расходы подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным статьями 98 и 100 ГПК РФ, что согласуется с позицией, изложенной в абз. 5 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В силу ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителей.
В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Из материалов дела усматривается, что Егельский В.Р. понес расходы по оказании юридических услуг в сумме <данные изъяты> рублей (л.д. 42).
Суд, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, категории дела, объема и сложности выполненной представителем работы, продолжительности рассмотрения дела, пришел к выводу, что сумма в размере <данные изъяты> рублей, подтвержденная материалами дела, отвечает критерию разумности, как с точки зрения размера взысканных расходов, так и с точки зрения объема оказанных услуг.
Как следует из первоначального искового заявления Егельского В.Р. к администрации Суражского района Брянской области, цена иска составила <данные изъяты> рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей. (<данные изъяты>).
В связи с уточненными исковыми требованиями, цена иска составила <данные изъяты> рублей.
Согласно чеку-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ Егельский В.Р. уплатил госпошлину в размере <данные изъяты> коп.
В силу п. 1 ч.1 статья 333.19. НК РФ размер государственной пошлины при цене иска <данные изъяты> рублей составляет <данные изъяты> рублей.
Таким образом, Егельский В.Р. уплатил государственную пошлину в большем размере, чем это предусмотрено Налоговым кодексом РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью, в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.
На основании изложенного, суд считает необходимым взыскать с администрации Суражского района Брянской области в пользу Егельского В.Р. государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей, а также обязать МИФНС России № по <адрес> возвратить Егельскому В.Р. излишне уплаченную государственную пошлину в размере <данные изъяты> копеек.
Суд, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Уточненные исковые требования Егельского Владимира Романовича – удовлетворить.
Взыскать с администрации Суражского района Брянской области в пользу Егельского Владимира Романовича задолженность за октябрь, ноябрь, декабрь 2016 года и январь 2017 года по выплате ежемесячной доплаты к пенсии пенсионера муниципальной службы администрации Суражского района в сумме <данные изъяты>, расходы по оказанию юридических услуг в размере <данные изъяты> 00 копеек, а также государственную пошлину в размере <данные изъяты>. Всего: <данные изъяты>.
Обязать Межрайонную инспекцию ФНС России № по <адрес> возвратить Егельскому Владимиру Романовичу излишне уплаченную государственную пошлину в размере <данные изъяты> копеек
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Суражский районный суд Брянской области.
Председательствующий судья Э.А. Нефедов