Судья: Алексеев А.А.
Дело №33-17473 (33-802/2017)
г.Пермь 25.01.2017г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего: Варовой Л.Н.,
судей: Панковой Т.В., Кириенко Е.В.,
при секретаре Ощепковой В.В.,
рассмотрев 25 января 2017 года в открытом судебном заседании в г.Перми гражданское дело по апелляционной жалобе ФСИН России на решение Ленинского районного суда г.Перми от 16 ноября 2016 года, которым постановлено: признать незаконным решение Комиссии ФСИН России от 26 мая 2015 года, оформленное протоколом № 27, в части отказа Куликову С.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Возложить на ФСИН России обязанность принять Куликова С.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты с момента первоначального обращения 25 ноября 2013г. В удовлетворении остальной части требований Куликова С.В. к ГУ ФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России - отказать.
Заслушав доклад судьи Панковой Т.В., пояснения представителя ФСИН России – Мишко М.В., настаивавшей на доводах апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Куликов С.В. обратился в суд с иском к ГУ ФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России о признании незаконным решения комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения №** от 26.05.2015г., о возложении обязанности принять Куликова С.В. в составе семьи из двух человек на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 25 ноября 2013г., повторно направить в ФСИН России пакет документов, признании незаконными действий ответчиков в части нарушения сроков рассмотрения заявления на получение единовременной социальной выплаты.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит представитель ФСИН России, указывая в апелляционной жалобе на то, что обязанность документального подтверждения и обоснованная оснований и условий получения субсидии возложена на заявителя. Именно на заявителе лежит обязанность предоставить достаточного и надлежащего документального подтверждения своего права, либо невозможности предоставления тех или иных сведений. Таким образом, оснований для признания решения комиссии ФСИН России незаконным не имелось. Принимая во внимание, что, ввиду отсутствия полного объема сведений, необходимых для принятия решения на 26.05.2015г., комиссия не рассматривала по существу заявление Куликова С.В., а суд не может подменять собой орган, на который возложена обязанность по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оснований об обязании комиссии поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты не имелось. Право Куликова С.В. на получение ЕСВ не установлено и не проверено.
Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч.1 ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены по указанным доводам.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Куликов С.В. с 10 апреля 2001г. проходил службу в ФКУ ИК-** ГУ ФСИН России по Пермскому краю. Выслуга лет по состоянию на 25.11.2013 года в календарном исчислении составляет 14 лет 7 месяцев 18 дней (л.д.15 учетного дела). 25 ноября 2013 года Куликов С.В. подал рапорт на имя директора ФСИН России с приложением соответствующих документов для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на состав семьи 2 человека: Куликова С.В., Куликовой А.Л. (жена). В период с 08.12.2000 года по 28.07.2012 года, Куликов С.В. был зарегистрирован и проживал по адресу ****, его жена Куликова А.Л. по указанному адресу была зарегистрирована и проживала с 10.04.2003г. по 28.07.2012г. (л.д.24 учетного дела). Согласно паспортным данным, справке Управления городского хозяйства администрации г.Кунгура Пермского края от 08.11.2013г., сведениям из домовой книги (л.д.2-12, 25, 26-28 учетного дела) Куликов С.В., совместно со своей женой Куликовой А.Л. с 28.07.2012г. зарегистрированы и проживают по настоящее время по адресу: ****, на основании договора найма жилого помещения, заключенного между Г. и Куликовым С.В., Куликовой А.Л. (л.д.32 учетного дела). Указанное жилое помещение принадлежит Г. на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.34 учетного дела). Решением комиссии ФСИН России от 26.05.2015г., оформленным протоколом №27, Куликову С.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369 (л.д.8-9). Основанием для отказа указано отсутствие обязательных документов, а именно отсутствие выписки из финансово-лицевого счета по квартире по адресу ****, а также отсутствие выписки из финансово-лицевого счета и выписки из домовой книги по квартире по адресу: ****.
Удовлетворяя требования, суд исходил из того, что сам по себе факт отсутствия выписки из домовой книги или копии финансовых лицевых счетов не давал оснований для отказа в удовлетворении заявления истца о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, следовательно, оспариваемое решение Комиссии ФСИН России от 26 мая 2015 года в части отказа Куликову С.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты является незаконным.
Указанные выводы суда правомерны, они основаны на правильном применении норм материального права и установленных судом обстоятельствах дела.
Частью 1 ст.4 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2012 N283-ФЗ установлено, что сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пп.1 ч.3 ст.4 ФЗ от 30.12.2012г. №283-ФЗ).
Пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Пунктом 85 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288, установлено, что при регистрации граждан в жилых помещениях частного жилищного фонда, принадлежащих физическим или юридическим лицам на праве собственности, в случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение данной работы, осуществляется оформление и хранение владельцами домов (квартир) домовых (поквартирных) книг по форме № 11 (приложение N 8 к Регламенту). Домовые (поквартирные) книги ведутся на каждое изолированное жилое помещение: домовладение (квартиру), часть домовладения (часть квартиры), комнату.
Судом было установлено и это подтверждается материалами учетного дела истца, со своего места жительства по адресу **** Куликов С.В. представил выписку из домовой книги. С прежнего места жительства по адресу: **** Куликов С.В. представил справку о составе семьи.
Разрешая спор, суд пришел к верному выводу о том, что поскольку жилой дом по адресу: **** относится к частному жилищному фонду, соглашение с управляющей жилищным фондом организацией о ведении работ по регистрации граждан у собственников отсутствует, владельцами квартир ведутся домовые (поквартирные) книги, финансовые лицевые счета не ведутся и их ведение не предусмотрено нормативно-правовыми актами.
При таких обстоятельствах, требование Комиссией выписок из финансово-лицевых счетов на квартиры №** и №** по адресу: **** является необоснованным.
Предоставленная Куликовым С.В. справка о составе семьи по адресу: **** является документом, заменяющим выписку из домовой книги, поскольку содержит сведения о регистрации Куликова С.В. и Куликовой А.Л. в указанной квартире, а также даты постановки и снятия с регистрационного учета.
Предоставление заменяющего документа прямо предусмотрено пп. «з» п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. № 369.
С учетом приведенного, суд правомерно указал на то, что Куликовым С.В. представлены достаточные документы для решения Комиссией вопроса о наличии у него права для получения единовременной выплаты.
Судебная коллегия находит несостоятельными доводы апелляционной жалобы о том, что ввиду отсутствия полного объема сведений, необходимых для принятия решения на 26.05.2015, комиссия не рассматривала по существу заявление Куликова С.В., а суд не может подменять собой орган, на который возложена обязанность по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Как следует из текста Решения комиссии ФСИН России от 26.05.2015г., оформленным протоколом №27, оно выражено понятно и не может быть истолковано двояко либо неоднозначно.
Данным решением был разрешен вопрос по обращению Куликова С.В. по существу, ему было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, при этом указаны причины отказа.
Признавая решение Комиссии ФСИН России от 26 мая 2015 года в части отказа Куликову С.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным, суд для восстановления нарушенных прав истца, разрешил вопрос о постановке его на учет.
Разрешая данный вопрос, суд пришел к выводу о том, что иных оснований для отказа в постановке Куликова С.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты Комиссией установлено и приведено в решении не было, не установлены они и судом. При таких обстоятельствах, суд правомерно возложил на ФСИН России обязанность принять Куликова С.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты с момента первоначального обращения 25 ноября 2013г.
Таким образом, апелляционная жалоба не содержит доводов, ставящих под сомнение законность принятого судом решения, либо опровергающих выводы суда.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г.Перми от 16 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФСИН России – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: