Решение по делу № 5-73/2016 от 16.02.2016

Дело XXX

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Санкт-Петербург XX.XX.XXXX года

Судья Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга Ковин А.П. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.2 ч.3 КоАП РФ в отношении

ООО «Балтика-Транс», юридический адрес: Санкт-Петербург, ..., ИНН XXX, ОГРН XXX, дата регистрации в качестве юридического лица XX.XX.XXXX, привлекавшегося к административной ответственности в течение года за совершение однородного административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Балтика-Транс» совершило административное правонарушение, выразившееся в предоставлении недействительного документа, учитывая, что предъявление данного документа могло послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членом Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств – членом Таможенного союза, запретов и ограничений, а именно: XX.XX.XXXX на Парголовский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни, расположенный по адресу: ..., ООО «БАЛТИКА-ТРАНС» была подана ДТ XXX для помещения под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления, на товары (всего 10 позиций товаров) в том числе товар:

№ 8 поименованный как: «светильники декоративные с корпусом из дерева (сосна) и светодиодными источниками света: корпусом из пластмасс, с встроенным источником света: 1.светильник - семисвечник красный, с светодиодными свечками, предназначенный для питания от сети 220 вольт, изготовитель: "FINNLUMOR", товарный знак: FINNLUMOR, артикул: 106974, количество: 10 шт.; 2.светильник - семисвечник белый, с светодиодными свечками, предназначенный для питания от сети 220 вольт, изготовитель: "FINNLUMOR", товарный знак: FINNLUMOR, артикул: 106976, количество: 10 шт.; заявленный код ЕТН ВЭД ЕАЭС 9405409908, таможенная стоимость 10279.43 руб.

Товар поступил по следующим коммерческим и товаросопроводительным документам: CMR XXX от XX.XX.XXXX, инвойс XXX от XX.XX.XXXX, транзитная декларация XXX от XX.XX.XXXX, сертификат соответствия № XXX, контракт № XXX от XX.XX.XXXX; отправитель товара Таммер ...; получателем (в соответствии с графой 8 ДТ) и декларантом (в соответствии с графой 14 ДТ) товара является ООО "..."; лицом заполнившим ДТ в соответствии с графой 54 ДТ является Т..

В соответствии со ст. 32 Федерального закона РФ № 164-ФЗ от 08.12.2003 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам РФ нормативных правовых актов РФ, касающихся, в том числе представления таможенным органам РФ одновременно с ДТ документов о соответствии товаров обязательным требованиям.

В соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту ТК ТС) при декларировании товаров предоставляются в том числе документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Согласно п. 8 ст. 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер. применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования. меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза.

В соответствии с п. 2 «Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза», приложения к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 294 от 25 декабря 2012 года, одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров), подлежащей подтверждению соответствия.

Данный товар по коду и описанию включен в Перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2011 г. № 768) и "Электромагнитная совместимость технических средств" (утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09 декабря 2011 г. № 879), и подпадают под действие Технических регламентов Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (далее - TP ТС 004/2011) и "Электромагнитная совместимость технических средств" (далее- TP ТС 020/2011).

В соответствии со ст. 205 ТК ТС обязанность подтверждения соблюдения условий помещения под таможенную процедуру возлагается на декларанта.

В соответствии с пп.6 ч. 1 ст. 4 ТК ТС декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Декларирование товара по ДТ XXX осуществляло - ООО «БАЛТИКА-ТРАНС».

Согласно ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:

произвести таможенное декларирование товаров;

представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза.

В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС.

Согласно п. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Данный товар по коду и описанию включен в Перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" (утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2011 г. № 768) и "Электромагнитная совместимость технических средств" (утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09 декабря 2011 г. № 879), и подпадают под действие Технических, регламентов Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (далее - TP ТС 004/2011) и "Электромагнитная совместимость технических средств" (далее - TP ТС 020/2011).

По результатам таможенного досмотра, проведенного в рамках таможенного контроля по ДТ 10210350/151115/0002497, на продукции было выявлено отсутствие маркировки, предусмотренной положениями статьи 8 "Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза" TP ТС "О безопасности низковольтного оборудования" (TP ТС 004/2011), TP ТС "Электромагнитная совместимость технических средств" (TP XXX). Маркировка должна содержать, среди прочего, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС).

Согласно пункту 3 статьи 3 Технического регламент Таможенного союза TP ТС 004/2011 "Низковольтное оборудование, не маркированное единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза, не допускается к выпуску в обращение на рынке", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 768 от 16 августа 2011.

Согласно пункту 2 Положения о едином знаке обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 г.. № 711. единый знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им. прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Таможенного союза.

Сертификат соответствия ТС XXX от XX.XX.XXXX не применим для товара № 8, так как на самих устройствах отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза ("ЕАС"), что свидетельствует об отсутствии соответствия задекларированного товара № 8 техническим регламентам Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования", утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза № 768 от 16 августа 2011 года. "Электромагнитная совместимость технических средств", утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза № 879 от 9 декабря 2011 года.

Таким образом, ООО «БАЛТИКА-ТРАНС» были представлены недействительные документы, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП России.

Представители Санкт-Петербургской таможни Шашкова Л.В., Раджабов Ю.К., показала, в судебном заседании показали, что вина ООО «Балтика-Транс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 3 полностью доказана представленными материалами дела.

В судебном заседании представитель ООО «Балтика-Транс» Д. показал, что Общество вину в инкриминируемом ему административном правонарушении не признает, предоставил пояснения. Полагает, что в данном случае отсутствует событие административного правонарушения, поскольку, по мнению привлекаемого лица, отсутствие на маркировке товаров некоторых сведений не влечет недостоверность сведений, указанных в документах, и не свидетельствует о подделке данных документов, то есть не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ. Обращает внимание суда, что относимость представленного сертификата соответствия № XXX от XX.XX.XXXX в таможенный орган к товару № 8, заявленному в ДТ XXX, и его изготовителю подтверждена товаросопроводительными документами (сведения о контракте, на основании которого поставлялся товар, о количестве партии, что отражено в сертификате соответствия), предъявленными заявителем к таможенному оформлению.

Вина ООО «Балтика-Транс» в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается следующими материалами по делу об административном правонарушении:

-      протоколом об административном правонарушении от XX.XX.XXXX, составленным уполномоченным должностным лицом уполномоченным по ОВД отдела административных расследований Санкт-Петербургской таможни Шашковой Л.В., в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в котором изложены обстоятельства совершения ООО «Балтика-Транс» административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 3 КоАП РФ;

- определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от XX.XX.XXXX, в отношении ООО «Балтика-Транс», предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ;

-    копией декларации на товары XXX, для помещения под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления товара;

- поручение на таможенный досмотр XXX автомобильного транспортного средства, состава транспортного средства (тягач с полуприцепом В XXX, ООО «...»;

- актом таможенного досмотра (осмотра) XXX от XX.XX.XXXX;

- копией сертификата соответствия № XXX от XX.XX.XXXX;

- актом таможенного досмотра (осмотра) XXX от XX.XX.XXXX,;

- отчетом о принятии товаров на хранение XXX от XX.XX.XXXX;

- копией CMR XXX от XX.XX.XXXX, инвойса XXX от XX.XX.XXXX, транзитная декларация XXX от XX.XX.XXXX, контрактом № XXX от XX.XX.XXXX;

В соответствии со статьями 181 и 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов и сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, включающий в том числе меры технического регулирования. На товар (светильники), являющийся предметом административного правонарушения требуется предоставление сертификата соответствия на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза TP ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 г. № 768, а также на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» TP ТС 020/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 879. Согласно установленным требованиям Технических регламентов ТС (статья 8 «Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза» TP ТС 004/2011 и TP ТС 020/2011) низковольтное оборудование техническое средство, соответствующее требованиям безопасности технического регламента Таможенного союза и прошедшее подтверждение соответствия согласно статье 7 настоящего технического регламента Таможенного союза, должно иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Таким образом, наличие сертификата соответствия ТС XXX от XX.XX.XXXX подтверждает соответствие рассматриваемого товара 8 требованиям двух TP ТС и предусматривает обязательное наличие маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Отсутствие таковой противоречит положению ст. 3 «Правила обращения на рынке ТР»: «Техническое средство/низковольтное оборудование выпускается в обращение на рынке при его соответствии всем техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на него распространяется, и при условии, что оно прошло подтверждение соответствия, т.е. при наличии имеющегося документа соответствия. Техническое средство низковольтное оборудование, не маркированное единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, не допускается в обращение на рынке». Недействительность документов о соответствии сопряжена исключительно с невозможностью их идентификации с задекларированной продукцией.

По мнению суда в действиях ООО «Балтика-Транс» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.16.2 ч.3 КоАП РФ, поскольку Общество совершило административное правонарушение, выразившееся в предоставлении недействительного документа, учитывая, что предъявление данного документа могло послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членом Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств – членом Таможенного союза, запретов и ограничений.

По мнению суда, у ООО «Балтика-Транс» имелась возможность для соблюдения требований закона, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст.16.2 ч.3 КоАП РФ, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, и суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 16.2 ч.3, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «Балтика-Транс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.2 ч.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Предмет административного правонарушения – «светильники декоративные с корпусом из дерева (сосна) и светодиодными источниками света: корпусом из пластмасс, с встроенным источником света:

1.светильник - семисвечник красный, с светодиодными свечками, предназначенный для питания от сети 220 вольт, изготовитель: "FINNLUMOR", товарный знак: FINNLUMOR, артикул: 106974, количество: 10 шт.;

2.светильник - семисвечник белый, с светодиодными свечками, предназначенный для питания от сети 220 вольт, изготовитель: "FINNLUMOR", товарный знак: FINNLUMOR, артикул: 106976, количество: 10 шт.; - обратить в собственность государства.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, состоящие из сумм, выплачиваемых переводчику за перевод документов в размере – 200 (двухсот) рублей 00 копеек – отнести на счёт бюджета Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения.

Судья:

5-73/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Балтика-Транс"
Суд
Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Ковин Анатолий Петрович
Статьи

16.2

Дело на сайте суда
vos.spb.sudrf.ru
16.02.2016Передача дела судье
19.02.2016Подготовка дела к рассмотрению
25.02.2016Рассмотрение дела по существу
11.03.2016Рассмотрение дела по существу
17.03.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.03.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.03.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.04.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
11.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее