дело № 2а-173/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 апреля 2017 года г.Сковородино
Сковородинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Назарчука А.В.,
при секретаре Лапиной С.С.,
с участием помощника прокурора Сковородинского района Вахмяниной Е.Ю.,
представителя административного истца – ОМВД России по Сковородинскому району Орловского А.О.,
административного ответчика Степанова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОМВД России по Сковородинскому району к Степанову ФИО8 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Сковородинскому району обратился с административным исковым заявлением к Степанову ФИО8 об установлении административного надзора. В обосноснование заявленных требований указал, что Степанов Д.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Сковородинским районным судом Амурской области, по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. 17.01.2012 года Степанов Д.В. освобождён из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области условно-досрочно с не отбытым сроком 3 года 2 месяца 18 дней. С 13.06.2014 года по 13.12.2016 года Степанов Д.В. состоял на учёте в отделе участковых уполномоченных полиции как лицо, в отношении которого согласно решения Сковородинского районного суда Амурской области от 12.05.2017 года № установлен административный надзор. После окончания срока административного надзора Степанов Д.В. допустил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:
- ДД.ММ.ГГГГ годапо ст. 20.21 КоАП РФ - «Появление в общественных местах в состоянии», ему было назначено наказание в виде административного ареста сроком 5 (пять) суток;
- ДД.ММ.ГГГГ годапо ст. 20.21 КоАП РФ - «Появление в общественных местах в состоянии», ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 (пятьсот десять) рублей;
Согласно характеристики предоставленной участковым уполномоченным полиции следует, что гр. Степанов Д.В., зарекомендовал себя с отрицательной стороны, злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии опьянения проявляет агрессию, ведёт антиобщественный образ жизни, в круг его общения входят лица ранее судимые и злоупотребляющие спиртными напитками. Склонен к совершению преступлений. Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении Степанова Д.В., в качестве лица, отбывшего уголовное наказание и имеющего непогашенную судимость, что в соответствии п. 3 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», является основанием для установления административного надзора. Руководствуясь ст.ст. 270 - 271 КАС РФ, начальник ОМВД по Сковородинскому району, просит суд установить в отношении Степанова ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор, сроком на 1 (один) год, при этом установив ему следующие ограничения:
запретить выезд за установленные судом пределы Сковородинского района Амурской области;
обязать его явиться на регистрацию в ОМВД России по Сковородинскому району 1 (один) раз в месяц;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов по 06.00 часов, за исключением времени, в течении которого поднадзорное лицо занято трудовой деятельностью (рабочая смена).
В судебном заседании, представитель административного истца ОМВД России по Сковородинскому району Орловский А.О., действующий на основании доверенности поддержал административные исковые требования с <данные изъяты>
Административный ответчик Степанов Д.В., в судебном заседании не возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Помощник прокурора Сковородинского района Вахмянина Е.Ю., считает, что требования начальника ОМВД России по Сковородинскому району об установлении административного надзора в отношении Степанова Д.В., подлежат удовлетворению, по основаниям, указанным в административном иске.
Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, приходит следующему.
В соответствии со статьей 271 КАС РФ в административном исковом заявлении об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене административных ограничений должны быть указаны: 1) сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3, 5 и 8 части 2 статьи 125 настоящего Кодекса; 2) основания подачи соответствующего административного искового заявления; 3) сведения, предусмотренные соответственно частями 4 - 9 настоящей статьи; 4) сведения об иных обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения административного дела.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, 2) административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Административный надзор согласно ст. 2 Закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Сковородинского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ Степанов Д.В. осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
17.01.2012 года Степанов Д.В. освобождён из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области условно-досрочно с не отбытым сроком 3 года 2 месяца 18 дней. С 13.06.2014 года по 13.12.2016 года Степанов Д.В. состоял на учёте в отделе участковых уполномоченных полиции как лицо, в отношении которого согласно решения Сковородинского районного суда Амурской области от 12.05.2017 года № установлен административный надзор.
С момента освобождения из мест лишения свободы Степанов Д.В. имея непогашенную судимость совершил в течение с 13.01.-14.02.2017 два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок, и общественную нравственность. Как следует из материалов дела, Степанов Д.В. дважды привлекался к административной ответственности по 20.21 КоАП Российской Федерации. Согласно представленной характеристике Степанов Д.В. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению преступлений.
Учитывая вышеизложенные, суд приходит выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении Степанова ФИО8
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая изложенное, суд считает, что со Степанова Д.В. подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Сковородинскому району к Степанову ФИО8 об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Степанова ФИО8 административный надзор сроком на 1 (один) год, установив Степанову ФИО8 следующие административные ограничения:
-<данные изъяты>;
-запретить выезд за установленные судом пределы территории Сковородинского района Амурской области;
-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов по 06.00 часов, за исключением времени, в течение которого поднадзорное лицо занято трудовой деятельностью (рабочая смена).
Обязать Степанова ФИО8 один раз в месяц являться для регистрации в ОМВД России по Сковородинскому району.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Взыскать со Степанова ФИО8 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300(триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий А.В.Назарчук