Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Веденского районного суда Чеченской Республики ХАВАЕВ И.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> Чеченской Республики БАТАЕВА – ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, в отношении должностного лица главы администрации Тазен-Калинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Исполняющим обязанности прокурора <адрес> ЧР ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление в отношении должностного лица главы администрации Тазен-Калинского сельского поселения ФИО1 о возбуждении дела об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, из которого усматривается, что прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ за №а-2016 главе администрации направлялось требование о ежемесячном представлении проектов нормативно-правовых актов и нормативно-правовых актов. При изучении поступивших в прокуратуру района нормативно-правовых актов за 2016 -2017 гг. установлено, что нормативный правовой акт, а именно распоряжение «Об утверждении тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов с территории Тазен-Калинского сельского поселения на 2017г., а так же его проект, в прокуратуру района не поступал. Главой администрации Тазен-Калинского сельского поселения не исполнены требования прокурора, вытекающие из его полномочий, а именно требования ст.ст.6, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", что образует в его действиях состав административного правонарушения предусмотренный ст.17.7 КоАП17.7 КоАП РФ.
Извещённый в надлежащем порядке глава администрации Тазен-Калинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР ФИО1 в судебное заседание не явился и причин своей не явки суду не сообщил.
Помощник прокурора <адрес> ЧР Батаев-ФИО3 доводы, изложенные в постановлении и.о. прокурора <адрес> ЧР о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал в полном объеме.
Заслушав мнение помощника прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Ст. 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее – Закон о прокуратуре) в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, их должностными лицами.
В соответствии с ч.1 ст.6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
-2-
Согласно ч.1 ст. 22 указанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их
копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
Судом установлено, что прокурором <адрес> ФИО5 в адрес главы администрации Тазен-Калинского сельского поселения было направлено письмо, с требованием ежемесячного направления к 30 числу проектов нормативно-правовых актов и нормативно-правовых актов для оценки их соответствия действующему законодательству.
Главой администрации Тазен-Калинского сельского поселения проигнорировано законное требование прокурора, вытекающее из его полномочий, и в адрес прокурора не направлено распоряжение «Об утверждении тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов с территории Тазен-Калинского сельского поселения на 2017 г.»
Данное обстоятельство подтверждается материалами дела, а именно, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением самого главы администрации Тазен-Калинского сельского поселения, письмом прокурора о необходимости направления проектов НПА и НПА к 30 числу ежемесячно №а-2016 от ДД.ММ.ГГГГ, и рапортом помощника прокурора Батаева-ФИО3
Все вышеприведенные доказательства полностью соответствуют требованиям КоАП РФ, согласуются между собой, оснований не доверять данным доказательствам – не имеется.
Как следует из диспозиции ст.17.7 КоАП РФ, административная ответственность предусмотрена за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т.е. требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, поскольку в силу ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 22, 24, 27 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что совершенное главой администрации Тазен-Калинского сельского поселения правонарушение не было вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля Тазен-Калинского более того, правонарушение совершено им умышленно, так как он осознавал характер своих действий (бездействия), предвидел возможность наступления определенных последствий, не желал, но сознательно допускал эти последствия либо относился к ним безразлично.
Следовательно, в действиях ФИО1 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, выразившиеся в неисполнении требований прокурора района о ежемесячном предоставлении НПА и их проектов.
При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, личность виновного.
Обстоятельством, смягчающим ответственность должностного лица является полное признание вины.
-3-
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При определении вида и размера наказания, с учётом характера совершённого административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить должностному лицу главе администрации Тазен-Калинского сельского поселения ФИО1 наказание в виде штрафа в минимальных пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья
Постановил:
Признать главу администрации Тазен-Калинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Штраф подлежит уплате по реквизитам: <данные изъяты>.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики через Веденский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.А. Хаваев
Постановление отпечатано в совещательной комнате.