Решение по делу № 2-378/2012 от 05.06.2012

Град. дело № 2-377/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Арти 7 августа 2012 г.

Артинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Волковой Е.В.,

при секретаре Тукановой Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Артинского района Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Артинской поселковой администрации и Администрации Артинского городского округа о возложении обязанности по ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Артинского района Свердловской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исками к Артинской поселковой администрации Администрации Артинского городского округа о возложении обязанности по ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов.

    В обоснование заявленных требований и.о. прокурора Артинского района Свердловской области Чухарева Н.Ф. указала, что в ходе проведения прокуратурой Артинского района проверки на предмет исполнения органами местного самоуправления законодательства об отходах производства и потребления на территории Артинского городского округа были выявлены несанкционированные свалки твердых бытовых отходов на следующих участках местности: 1) между жилыми домами № и № по <адрес>, 2) на расстоянии 50 метров от <адрес> (карьер), 3) на расстоянии 10 метров от <адрес>, 4) на расстоянии 250 метров от <адрес> (район аэропорта), 5) между жилыми домами № и № по <адрес>. Земельные участки, на которых обнаружены свалки, относиться к землям населенных пунктов в границах <адрес>. На основании п.1,2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.11, п.24 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.2.3. Положения об Артинской поселковой администрации, она просит возложить на ответчика обязанность по ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов на указанных участках местности.

    Определением Артинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в гражданском деле в качестве соответчика привлечена Администрация Артинского городского округа.

     В судебном заседании при рассмотрении гражданского дела по существу помощник прокурора Артинского района Деткова М.С. уточнила исковые требования, в связи с чем, просила возложить на Артинскую поселковую администрацию обязанность по проведению уборок несанкционированных свалок, указание на которые имеется в исковом заявлении, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а на Администрацию Артинского городского округа возложить обязанность по финансированию указанных мероприятий за счет местного бюджета.     

Представитель ответчика – Глава Артинской поселковой администрации Администрации Артинского городского округа Кетов П.В. в судебном заседании подтвердил факт наличия несанкционированных свалок на территории <адрес>. Дополнительно пояснив, что финансирование данных мероприятий отсутствует, в связи с чем, выполнение исковых требований не представляется возможным.

Представитель ответчика Администрации Артинского городского округа Козлов С.В., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал, пояснив, что без внесения изменений в местный бюджет Артинского городского округа на 2012 год выделение денежных средств на ликвидацию несанкционированных свалок не представляется возможным, обязанность по ликвидации несанкционированных свалок возложена на органы местного самоуправления в лице Артинской поселковой администрации.    

    Выслушав помощника прокурора Деткову М.С., представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям:

    В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    Предъявление иска в защиту неопределенного круга лиц возможно в случае, если таких лиц невозможно индивидуализировать, т.е. определить.

    В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, включая вопросы ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды регулируются Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно ч. 3 ст. 8 Закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" (в ред. от 30.12.2008) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В силу п. 2, п. 3 ст. 13 указанного Закона организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 11, 24 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, к вопросам местного значения городского округа отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Аналогичные положения о полномочиях органов местного самоуправления закреплены в ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. “Об отходах производства и потребления”, в ст. 7 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. “Об охране окружающей среды”, ст. 5 Закона Свердловской области № 77-ОЗ от 19 декабря 1997 г. “Об отходах производства и потребления”. Согласно п. 1, 2 ст. 13 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”, территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, порядок, условия и способы сбора, транспортировки и захоронения бытовых отходов устанавливается органами местного самоуправления.

Согласно п. 24 ч. 1 ст. 6 Устава Артинского городского округа, к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Статья 3 Федерального закона “Об охране окружающей среды”, в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность их участия в деятельности по охране окружающей природной среды.

    Из актов осмотра от ДД.ММ.ГГГГ следует, что прокуратурой района выявлены несанкционированные свалки бытовых отходов на следующих участках местности: между жилыми домами № и № по <адрес>, 2) на расстоянии 50 метров от <адрес> (карьер), 3) на расстоянии 10 метров от <адрес>, 4) на расстоянии 250 метров от <адрес> (район аэропорта), 5) между жилыми домами № и № по <адрес>.

    Согласно данным, предоставленным начальником Артинского отдела филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельных участках, расположенных по адресу между жилыми домами № и № по <адрес>, на расстоянии 50 метров от <адрес> (карьер), на расстоянии 10 метров от <адрес>, на расстоянии 250 метров от <адрес> (район аэропорта), между жилыми домами № и № по <адрес>.

    Из ответа начальника Красноуфимского отдела Управления Росреестра по Свердловской области следует, что согласно кадастрового деления кадастрового района «Артинский» земельные участки между жилыми домами № и № по <адрес>, на расстоянии 50 метров от <адрес> (карьер), на расстоянии 10 метров от <адрес>, на расстоянии 250 метров от <адрес> (район аэропорта), между жилыми домами № и № по <адрес>, относятся к землям населенных пунктов.

    Согласно пп.9 п.2.3 Положения об Артинской поселковой администрации Администрации Артинского городского округа, к полномочиям Администрации по решению вопросов местного значения относится организация мероприятий по охране окружающей среды, сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

На основании изложенного, суд считает, что исковые требования прокурора о ликвидации несанкционированных свалок, указание на которые имеется в исковом заявлении, предъявленные к Артинской поселковой администрации, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Вместе с тем, как следует из Положения об Артинской поселковой администрации, главным распорядителем бюджетных средств является Администрация Артинского городского округа, в связи с чем, суд, на основании ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, считает необходимым, не выходя за пределы заявленных требований, возложить на Администрацию Артинского городского округа обязанность при внесении изменений в местный бюджет Артинского городского округа на 2012 год запланировать средства на ликвидацию несанкционированных свалок, расположенных на следующих участках местности: 1) между жилыми домами № и № по <адрес>, 2) на расстоянии 50 метров от <адрес> (карьер), 3) на расстоянии 10 метров от <адрес>, 4) на расстоянии 250 метров от <адрес> (район аэропорта), 5) между жилыми домами № и № по <адрес>.

На основании ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Исковые требования прокурора Артинского района Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Артинского городского округа при внесении изменений в местный бюджет Артинского городского округа на 2012 год запланировать средства на ликвидацию несанкционированных свалок на следующих участках местности: 1) между жилыми домами № и № по <адрес>, 2) на расстоянии 50 метров от <адрес> (карьер), 3) на расстоянии 10 метров от <адрес>, 4) на расстоянии 250 метров от <адрес> (район аэропорта), 5) между жилыми домами № и № по <адрес>.

Обязать Артинскую поселковую администрацию Администрации Артинского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать места складирования отходов производства и потребления – несанкционированные свалки на следующих участках местности: 1) между жилыми домами № и № по <адрес>, 2) на расстоянии 50 метров от <адрес> (карьер), 3) на расстоянии 10 метров от <адрес>, 4) на расстоянии 250 метров от <адрес> (район аэропорта), 5) между жилыми домами № и № по <адрес>.     

От уплаты государственной пошлины ответчиков освободить.

Решение может быть обжаловано сторонами в Свердловский областной суд через Артинский районный суд Свердловской области путем подачи апелляционных жалоб в течение месяца со дня принятия решения.

        Решение отпечатано судьей собственноручно в совещательной комнате.

Судья Волкова Е.В.

Копия верна Волкова Е.В.

2-378/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
неопределенный к.л.
Ответчики
Артинская поселковая администрация
Администрация Артинского городского округа
Другие
Прокурор Артинского района
Суд
Артинский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
artinsky.svd.sudrf.ru
05.06.2012Передача материалов судье
05.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.06.2012Предварительное судебное заседание
11.07.2012Судебное заседание
19.07.2012Судебное заседание
07.08.2012Судебное заседание
16.08.2012Дело сдано в канцелярию
12.09.2012Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее