Решение по делу № 12-206/2017 от 17.03.2017

№ 12-206/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 апреля 2017 г. г. Таганрог

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Исаев С.Н.,

рассмотрев жалобу Генерального директора ООО "ЧОП "Морской рубеж" Орехова В.В. на постановление Мирового судьи судебного участка № 1 в Таганрогском судебном районе Ростовской области от 03.03.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ в отношении Генерального директора ООО "ЧОП "Морской рубеж" Орехова В.В. (статус лица: Должностное лицо),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Мирового судьи судебного участка № 1 в Таганрогском судебном районе Ростовской области от 03.03.2017 г. Генеральный директор ООО "ЧОП "Морской рубеж" Орехов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.

Генеральный директор ООО "ЧОП "Морской рубеж" Орехов В.В. подал в суд жалобу на постановление с целью его отмены.

Генеральный директор ООО "ЧОП "Морской рубеж" Орехов В.В. и защитник Колбасин А.А. при рассмотрении жалобы, изложенные в ней доводы поддержали.

Помощник Таганрогского транспортного прокурора Волох И.О. указала на отсутствие оснований для отмены постановления.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, судья не находит оснований для её удовлетворения по следующим мотивам.

Основанием для привлечения к административной ответственности явилось то, что Таганрогской транспортной прокуратурой в период с 22.11.2016 по 19.12.2016 проведена проверка исполнения ООО «Частное охранное предприятие «Морской рубеж» требований законодательства о транспортной безопасности, о частной охранной деятельности и о лицензировании отдельных видов деятельности.

Прокурорской проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства ООО «ЧОП «Морской рубеж» без получения лицензии на соответствующий вид деятельности осуществляет деятельность по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности - объекта транспортной инфраструктуры «Универсальный перегрузочный комплекс ОАО «ТМТП», для которого в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678 установлены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.

Данное деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ.

Согласно лицензии ООО «ЧОП «Морской рубеж» разрешено осуществление следующих услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.

Обществом с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Морской рубеж» заключен договор об оказании охранных услуг от 28.02.2009 № 1 с ОАО «ТМТП» (ныне АО «ТМТП»).

Согласно договору ООО «ЧОП «Морской рубеж» приняло на себя обязательства по оказанию охранных услуг объектов инфраструктуры заказчика, обеспечению круглосуточной охраны объекта с целью его защиты от актов незаконного вмешательства и несанкционированного доступа лиц и транспортных средств, принятию неотложных мер по пресечению попыток незаконного и/или несанкционированного проникновения на объект и предотвращению совершения противоправных посягательств, нанесения ущерба, предотвращение проноса (провоза) неразрешенных предметов и взрывчатых веществ. К указанному договору в период с 30.04.2009 по 14.01.2016 заключены дополнительные соглашения 1-13, в том числе продлевающие его действие до настоящего времени.

Как следует из текста договора объектом охраны является принадлежащие АО «ТМТП» объекты инфраструктуры, в том числе и транспортной.

Обязанности охранного предприятия регламентированы в п. 4.4-4.6 договора. Ответственность охраны установлена в п. 6.2 договора.

В соответствии с п. 4.6.4 договора охранник ООО «ЧОП «Морской рубеж» обязан, в том числе, производить осмотр охраняемой территории и прилегающей местности с помощью системы видеонаблюдения с целью предотвращения правонарушений, сохранения материальных ценностей, недопущения нанесения ущерба от преступного посягательства на объекте. Пунктом 4.6.6 договора установлена обязанность ООО «ЧОП «Морской рубеж» осуществлять задержание и передачу лиц, незаконно проникших и/или пытавшихся проникнуть на охраняемый объект, правоохранительным органам РФ. В соответствии с п. 4.6.9 договора ООО «ЧОП «Морской рубеж» обязалось осуществлять анализ эффективности системы и способов охраны объекта и вносить предложения заказчику по ее совершенствованию.

Приложением № 3 к договору является Инструкция о пропускном и внутриобъектовом режиме на территории.

На указанный объект разработан, утвержден и реализован план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Универсальный перегрузочный комплекс АО «ТМТП».

В силу п. 1, 4, 10 ст. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» объект транспортной инфраструктуры, принадлежащий АО «ТМТП», подлежит обязательной антитеррористической защищенности.

Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований законодательства ООО «ЧОП «Морской рубеж» без получения лицензии на соответствующий вид деятельности осуществляет деятельность по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности - объекта транспортной инфраструктуры «Универсальный перегрузочный комплекс АО «ТМТП», для которого в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678 установлены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.

По результатам проверки составлен акт от 19.12.2016. Прокуратурой 17.01.2017 вынесено постановление, согласно которому в действиях общества установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Субъектом данного правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной.

Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) установлено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Правоотношения в сфере частной детективной и охранной деятельности, в том числе по вопросам лицензирования такой деятельности, регулируются Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона.

Согласно абзацу 1 статьи 11 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» оказание услуг, перечисленных в части 3 статьи 3 Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения.

В соответствии со ст. 11.2 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел.

Согласно статье 11.4 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае, в том числе намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии.

Частью 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» предусмотрено, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. При этом согласно ст. 1 данного Закона под актом незаконного вмешательства понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт.

Как следует из материалов административного дела, обществом осуществляется охрана объекта транспортной инфраструктуры АО «ТМТП» в морском порту Таганрог «Универсальный перегрузочный комплекс АО «ТМТП», зарегистрированный 21.07.2011 в реестре объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № МКО-000081.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства общество без получения лицензии на соответствующий вид деятельности осуществляет деятельность по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности - объекта транспортной инфраструктуры «Универсальный перегрузочный комплекс ОАО «ТМТП», для которого в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 678 установлены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.

Ответственным должностным лицом в данном случае выступает единоличный исполнительный орган общества – генеральный директор Орехов В.В.

Доводы жалобы также уже были предметом рассмотрения у мирового судьи, им дана надлежащая оценка и они были обоснованно отклонены..

Выявленные нарушения закона не позволяют обеспечить надлежащий контроль за осуществлением деятельности охранного предприятия, создают предпосылки для оказания охранных услуг ненадлежащего качества, и, как следствие, актов незаконного вмешательства в функционирование охраняемых объектов.

Из анализа представленного материала административного дела судья приходит к выводу о том, что выявленные нарушения лицензионных требований административным органом правомерно квалифицированы по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Все доказательства по делу получены в соответствии с действующими нормами КоАП РФ, нарушений при их получении не установлено, допустимость и достоверность доказательств сомнений не вызывает.

Наказание за совершенное административное правонарушение назначено в пределах, установленных санкцией ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ.

Таким образом, обжалуемое постановление является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Мирового судьи судебного участка № 1 в Таганрогском судебном районе Ростовской области от 03.03.2017 г. оставить без изменения, а жалобу Генерального директора ООО "ЧОП "Морской рубеж" Орехова В.В. (статус лица: Должностное лицо) - без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента его принятия.

Судья Исаев С.Н.

12-206/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Орехов В.В.
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Судья
Исаев Сергей Николаевич
Статьи

14.1

Дело на странице суда
taganrogsky.ros.sudrf.ru
17.03.2017Материалы переданы в производство судье
11.04.2017Судебное заседание
13.04.2017Судебное заседание
13.04.2017Вступило в законную силу
26.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2017Дело оформлено
13.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее