ПОСТАНОВЛЕНИЕ
р.<адрес> 22 декабря 2016 года
Судья Старожиловского районного суда <адрес> Прошкин Ю.В.,
с участием индивидуального предпринимателя привлекаемого к административной ответственностью ФИО1,
его защитника-адвоката ФИО3, представившего удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ, действующего на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в здании Старожиловского районного суда <адрес> дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, р.<адрес> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ старшим госналогоинспектором отдела выездных проверок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> ФИО5 проведена проверка в торговом павильоне «Кристалл» ИП ФИО1, расположенном по адресу: <адрес> сады, <адрес>, на предмет соблюдения требований, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
В ходе проверки ФИО5 приобретена одна пачка чая «Акбар»» по цене 155 рублей. По требованию ФИО5 продавцом-кассиром ему был выдан товарный чек, в котором отсутствовали обязательные реквизиты, предусмотренные ФЗ № –ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, идентификационный номер налогоплательщика, номер документа, фамилия и инициалы лица, выдавшего документ.
По данному факту ФИО5 был составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с выявленными нарушениями, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 в отношении ИП ФИО1 был составлен протокол №.9-70/51 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения. Также внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, согласно которого, по требованию покупателя выдавать документы об оплате, выдавать документы подтверждающие оплату в соответствии с требованиями п.2.1 ст. 2 Федерального закона РФ №54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» или применять контрольно-кассовую технику включенную в Госреестр ККТ, зарегистрированную в налоговом органе. Информацию о принятых мерах представить в Межрайонную ИФНС России № по <адрес> в течение месяца со дня получения представления.
В течение месяца ИП ФИО1 информация в Межрайонную ИФНС России № по <адрес> представлена не была.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении №.9-70/67, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ (Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения).
В судебном заседании индивидуальный предприниматель ФИО1, вину в совершении административного правонарушения не признал, считает, протокол вынесен необоснованно, поскольку им выполнены все требования, указанные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому считает, что производство по настоящему делу подлежит прекращению ввиду отсутствия события административного правонарушения.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще, просил рассмотреть дело без их участия, настаивает на привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за неисполнение представления по изложенным в материалах дела мотивам.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав письменные доказательства по делу, полагает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям.
Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ).
Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность по ст. 19.6 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательства, в силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, оцениваются судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального законаДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. При этом пунктом 3 части 1 статьи 18 настоящего Закона предусмотрено, что должностные лица органа государственного контроля (надзора) обязаны проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя о ее проведении в соответствии с ее назначением.
Согласно ст. 16 указанного Федерального закона № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО1 является индивидуальным предпринимателем.
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 32 минуты в магазине «Кристалл», расположенный по адресу: <адрес> сады, продавец индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО6 осуществила реализацию физическому лицу в личное пользование товар – одну пачку чая «АКБАР» 100 г. по цене 155 рублей 00 копеек. При наличном денежном расчете с физическим лицом продавец получила от покупателя денежные средства в сумме 200 рублей, выдала сдачу, товар и по требованию покупателя, товарный чек, в котором отсутствовали обязательные реквизиты, предусмотренные ФЗ № –ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, идентификационный номер налогоплательщика, номер документа, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ.
По данному факту старшим госналогоинспектором отдела выездных проверок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> ФИО5 был составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1, был составлен протокол №.9-70/51 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1 вынесено постановление, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Также внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, обязывающее ИП ФИО1 по требованию покупателя выдавать документы об оплате, выдавать документы подтверждающие оплату в соответствии с требованиями п.2.1 ст. 2 Федерального закона РФ №54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» или применять контрольно-кассовую технику включенную в Госреестр ККТ, зарегистрированную в налоговом органе. Информацию о принятых мерах представить в Межрайонную ИФНС России № по <адрес> в течение месяца со дня получения представления.
В судебном заседании ИП ФИО1 пояснил, что им приняты меры по устранению нарушений, которые были указаны в представлении. Он потребовал от продавцов выдавать товарные чеки, с указанием обязательных реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика, номера документа, фамилию и инициалы продавца. Информацию в налоговую службу он не представил, так как в представлении не указано, что должно содержаться в данной информации.
В соответствии со ст. 1.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исследованные по делу доказательства свидетельствуют том, что в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, поскольку представление Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является неконкретным, и соответственно, неисполнимым.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 подлежит прекращению, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как доказательств, которые могут быть положены в основу выводов о виновности лица в совершении инкриминируемого ему деяния, в материалах дела не установлено и административным органом не представлено.
Руководствуясь статьями 24.5, 29.10, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление суда может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения копии постановления в Рязанский областной суд.
Судья Ю.В. Прошкин