Дело № 5-83/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 февраля 2017 года г. Евпатория проспект Ленина,30
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Маркина Татьяна Ивановна, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Евпатория о привлечении к административной ответственности
Шокировой Гулнозы Турсунпулатовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>
по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
04 января 2017 г. в 12:00 час. при обращении в УПП № 2 пл. Моряков, д. 1 г. Евпатории была выявлена гражданка Узбекистана Шокирова Гулноза Турсунпулатовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая нарушила режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока, а именно Шокирова Гулноза Турсунпулатовна въехала на территорию Республики Крым 21 января 2011 года. Согласно п. 5 договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18.03.2014 года гражданка Узбекистана Шокирова Гулноза Турсунпулатовна территорию Российской Федерации не покинула, чем нарушила режим пребывания на территории Российской Федерации, а именно гражданка Шокирова Гулноза Турсунпулатовна с 18.03.2014 года по настоящее находится без документов на право проживания (пребывания) в Российской Федерации: визы, миграционной карты, вида на жительство иностранного гражданина. Следовательно гражданка Узбекистана Шокирова Гулноза Турсунпулатовна с 18.03.2014 года находится незаконно на территории Российской Федерации, чем нарушила ст. 5 Федерального Закона №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за что предусмотрена административная ответственность по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В суде Шокирова Гулноза Турсунпулатовна вину признала, не отрицала обстоятельств изложенных в протоколе об административном правонарушении. Пояснила, что проживает в г. Евпатории с 21.01.2011 года, имеет троих детей, дети обучаются в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «<данные изъяты>», двое старших сыновей обучаются в школе с 14.02.2001 года, а младший пошел в школу с 01.09.2013 года. С мужем она разведена, он проживает в Узбекистане. На территории Крыма проживают все ее родственники – три сестры, в Узбекистане никого не осталось. Ссылается на то, что она занималась оформлением вида на жительство, снялась с регистрации в Узбекистане 16.03.2013 года, что подтверждается адресным листком убытия из Узбекистана на ПМЖ в Украину г. Евпатория. 24.07.2013 года была поставлена на консульский учет. От 3 до 6 месяцев надо было ожидать ответа и оформлять вид на жительство, однако в связи с событиями на Украине и вхождением Республики Крым в состав Российской Федерации вид на жительство оформлен не был. С 26.02.2014 года принимала активное участие в мероприятиях по сохранению мира и спокойствия на территории АР Крым во взаимодействии с <данные изъяты>. В настоящее время трудоустроена в <данные изъяты> с 18.01.2016 года консультантом. Просила суд не назначать ей наказание, связанное с выдворением из Российской Федерации, поскольку здесь проживает ее семья.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Шокировой Гулнозы Турсунпулатовны состава правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, т.е. нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вина Шокировой Гулнозы Турсунпулатовны в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом, письменными объяснениями Шокировой Гулнозы Турсунпулатовны, паспортом Шокировой Гулнозы Турсунпулатовны, копиями свидетельств о рождении детей – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из представленных документов усматривается, что Шокирова Гулноза Турсунпулатовна с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее находится без документов на право проживания (пребывания) в Российской Федерации, находится на территории РФ с нарушением режима пребывания иностранных граждан.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что вина Шокировой Гулнозы Турсунпулатовны в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, доказана полностью.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Шокировой Гулнозы Турсунпулатовны в соответствии с ч.1,2 ст. 4.2 КоАП РФ суд относит полное признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, указанных в ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется. Ранее Шокирова Гулноза Турсунпулатовна к административной ответственности за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства не привлекалась.
Из пояснений Шокирова Гулноза Турсунпулатовна и представленных документов установлено, что на территории Республики Крым проживает её семья.
Как разъяснено в п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;
Согласно правовой позиции КС РФ, сформулированной в постановлении от 15.07.1999 года №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции КС РФ в постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года №5-П, от 27 мая 2008 года №8-П, от 13 июля 2010 года №15-П, от 17 января 2013 года №1-П и др.).
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности и с учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку в данном случае, наказание в виде административного выдворения, с учетом сведений о личности Шокировой Гулнозы Турсунпулатовны, её семье, которая проживает в Крыму, будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, ч.6 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Шокирову Гулнозу Турсунпулатовну признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 3000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, по следующим реквизитам: <данные изъяты>, наименование платежа: административный штраф.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Евпаторийский городской суд.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст.20.25 КоАП РФ.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в порядке предусмотренном ст. 30.2 КоАП Российской Федерации.
Судья: Т.И. Маркина