Решение по делу № 5-77/2018 от 09.10.2018

Материал 5-77/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с.Ижма 31 октября 2018 года

Судья Ижемского районного суда Республики Коми Пестриков В.В.,

при секретаре Абрамовой Е.В.

рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми по ст.12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

02.10.2018 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Ижемскому району в отношении Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми был составлен протокол по делу об административном правонарушении по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, в связи с тем, что 21 августа 2018 года в 10 часов 30 минут установлено, что Министерство являясь ответственным за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах общего пользования в границах муниципального образования муниципального района «Ижемский», в нарушение требований законодательства в области безопасности дорожного движения, при отсутствии снега и сухого дорожного покрытия, допустило отсутствие горизонтальной дорожной разметки на автодороге с.Ижма ул.Советская от дома № 45 до дома № 150, автодороге подъезд к с.Ижма 1-ый км, автодороге Ираель-Ижма-Усть-Цильма на участке 98 км, автодороге Ижма-Мохча 1-ый км после переправы, автодороге Ираель-Ижма-Усть-Цильма на участке 101 км, автодороге с.Ижма ул.Советская напротив дома № 45 и № 54 - отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход», автодороге Сизябск-Мохча-Мошъюга от 6 км по 8 км, что не соответствует требованиям пункта 4.2.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Представитель Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми для рассмотрения дела об административном правонарушении не явился, просит рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя Министерства и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, указав, что Министерство не является ответственным лицом за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах при их содержании и субъектом административного правонарушения предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.

Представитель ГИБДД ОМВД России по Ижемскому району в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом и суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ГИБДД.

Исследовав, материалы по делу об административном правонарушении прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу положений статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог.

Пунктом 4.2.2 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что при отсутствии на проезжей части снега дорожная разметка должна быть хорошо различима в любое время суток.

Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения (пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 года).

Как видно из материалов дела, 21 августа 2018 года в 10 часов 30 минут установлено, что при отсутствии снега и сухого дорожного покрытия, выявлено отсутствие горизонтальной дорожной разметки на автодороге с.Ижма ул.Советская от дома № 45 до дома № 150, автодороге подъезд к с.Ижма 1-ый км, автодороге Ираель-Ижма-Усть-Цильма на участке 98 км, автодороге Ижма-Мохча 1-ый км после переправы, автодороге Ираель-Ижма-Усть-Цильма на участке 101 км, автодороге с.Ижма ул.Советская напротив дома № 45 и № 54 - отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход», автодороге Сизябск-Мохча-Мошъюга от 6 км по 8 км, что образует состав административного правонарушения предусмотренный ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, несмотря на это, нахожу производство по делу подлежащим прекращению, поскольку:

Законом Республики Коми от 26.06.2008 № 68-РЗ «О некоторых вопросах в области автомобильных дорог и дорожной деятельности в Республике Коми» полномочия в области автомобильных дорог и дорожной деятельности были разграничены между Государственным Советом Республики Коми и Правительством Республики Коми.

Частью 1 статьи 3 Закона Республики Коми от 26.06.2008 № 68-РЗ установлено, что планирование и осуществление деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения отнесено к полномочиям Правительства Республики Коми.

В целях осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ, для решения вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, органами государственной власти могут создаваться государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации (пункт 3 статьи 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ).

Постановлением Правительства Республики Коми от 23 декабря 2014 года № 534 принято решение о создании государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», целями которого являются: обеспечение сохранности дорог регионального значения; обеспечение дорожной деятельности в отношении дорог регионального значения; создание условий для безопасности дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения.

Решением Дорожного агентства Республики Коми № 1 от 01.01.2015 в оперативное управление ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» передано государственное имущество, согласно приложению, в том числе автодороги указанные в протоколе об административном правонарушении.

Пунктом 17 Устава ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» предусмотрено, что для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: исполняет функции государственного закапзчика по осуществлению закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми, для осуществлении деятельности ГКУ РК УправтодорКоми» и реализации уставных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; осуществляет контроль, в том числе лабораторный, за соответствием выполняемых подрядными организациями работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию в отношении автомобильных дорог регионального значения, требованиям технических регламентов, заключаемых контрактов; осуществляет диагностику, обследование и оценку технического состояния автомобильных дорог регионального значения; организует работы по подготовке и проведению приемки в эксплуатацию законченных объектов; осуществляет контроль за полнотой и правильностью оформления исполнительных документов; осуществляет приемку и оплату выполненных работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию в отношении автомобильных дорог регионального значения.

Таким образом, функции по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми возложены на ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми».

Согласно приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» работы по нанесению вновь и восстановлению изношенной горизонтальной разметки на автомобильные дороги относится к работам по содержанию автомобильных дорог.

Из выписки из бюджетной сметы видно, что на 2018 год на содержание автомобильных дорог ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» выделено 1.699.683.533 рубля 27 копеек.

13.06.2018 между ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» (Заказчик) и ООО «Магистраль проект» (Подрядчик) заключен государственный контракт, по которому Заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по нанесению вновь и восстановлению изношенной горизонтальной разметки автомобильных дорог в северных районах Республики Коми, в том числе муниципальном районе «Ижемский». л.д.94-100.

В соответствии с пунктом 1.4 государственного контракта срок выполнения работ определен 20 июля 2018 года.

При этом, как следует из письма ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» № 04/4069 от 31.08.2018 в виду недобросовестности подрядчика, горизонтальная разметка на отдельных участках дороги не нанесена.

Исходя из того, что функции по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми Правительством Республики Коми возложены на ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми», которому переданы указанные в протоколе дороги, выделяются денежные средства и заключен государственный контракт на нанесение разметки в северных районах Республики Коми, однако в виду слабого контроля ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» за деятельностью подрядчика дорожная разметка не нанесена, суд приходит к выводу, что ответственным за нанесение дорожной разметки в муниципальном районе «Ижемский» является ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми».

В силу положений ст.2.1, 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений, в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, в том числе недостижении физическим лицом на момент совершения.

Поскольку к административная ответственность по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ может быть возложена только на лицо ответственное за состояние дорог, которым, в том числе по нанесению разметки является ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми», исходя из установленных обстоятельств и так как в силу части 3 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ Министерство не является ответственным лицом за выполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах при их содержании, производство по делу об административном правонарушении в отношении Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми подлежит прекращению, за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.29.7, 29.8, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми по ст.12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней с момента вручения или получения, через Ижемский районный суд Республики Коми.

Судья: В.В.Пестриков

5-77/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Министерство строительства и дорожного хохяйства Республики Коми
Суд
Ижемский районный суд
Судья
Пестриков В.В.
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

09.10.2018Передача дела судье
10.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
31.10.2018Рассмотрение дела по существу
31.10.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.11.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.11.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
19.11.2018Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее