Решение по делу № 2-1521/2014 от 25.06.2014

Дело № 2-1521/2014 Р Е Ш Е Н И Е С У Д А Именем Российской Федерации

15 сентября 2014 года г. Электросталь

Электростальский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Рыжовой Г. А.,

при секретаре Кропотовой М. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Морозова Александра Олеговича к Администрации городского округа Электросталь Московской области об обязании заключить договор найма служебного жилого помещения,

у с т а н о в и л:

25.06.2014 г. истец Морозов А. О. обратился в суд с иском к Администрации городского округа Электросталь Московской области об обязании заключить договор найма служебного жилого помещения.

В обоснование требований указал, что он-Морозов А. О. является военнослужащим и проходит военную службу по контракту в войсковой части 19889 Министерства обороны РФ, воинское звание – капитан, выслуга 10 лет 10 месяцев. С 06.02.2014 г. состоит на учете лиц, нуждающихся в предоставлении жилищных помещений, на состав семьи три человека (он, супруга Морозова А. И. и сын П, <дата> рождения), включен в список лиц на предоставление служебного жилого помещения по месту прохождения службы - <адрес>, войсковая часть 19889, что подтверждается Уведомлением ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» о включении военнослужащего в список на предоставление служебных помещений № 230 от 13.02.2014 г. Решением ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» ему на семью из трех человек распределено для заселения жилое помещение - двухкомнатная квартира, общей площадью х кв.м. по <адрес>, со снятием с учета нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения. Для вселения в указанное жилое помещение требуется заключение договора найма служебного жилого помещения. Жилой дом, расположенный по <адрес>, относится к муниципальной собственности муниципального образования «Городской округ Электросталь Московской области». 03.03.2014 года ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» обратилось к ответчику с ходатайством о вынесении решения о заключении с Морозовым А. О. договора найма служебного жилого помещения. В заключении договора было отказано устно. Ссылаясь на п. 1 и п.15 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», указал, что за военнослужащими и членами их семей закреплено право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей и освободившихся за их выездом, реализация которого не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений к государственному жилищному фонду, что также подтверждено постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 01.08.2007. Доводы администрации о том, что администрация не наделена полномочиями на заключение договора найма служебного жилого помещения с военнослужащим, считает несостоятельным, ссылаясь на правовую позицию, изложенную в Определении Конституционного Суда РФ от 25.12.2003 N 453-О.

Истец Морозов А. О. просит обязать Администрацию г. о. Электросталь Московской области заключить с ним на состав семьи 3 человека договор найма служебного жилого помещения, расположенного по <адрес>.

В судебном заседании истец Морозов А. О. исковые требования и их обоснование поддержал, просил иск удовлетворить; пояснил, что имеет право на заключение договора найма служебного жилого помещения и повторное заселение спорной квартиры, ранее занимавшейся военнослужащим и освобожденной им.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации городского округа Электросталь Московской области Свистов Д. С., действующий на основании доверенности, просил в иске отказать, против удовлетворения требований истца возражал по основаниям ранее представленного суду отзыва. Полагает ссылки истца на Определение Конституционного Суда РФ от 25.12.2003 № 453-О несостоятельными, поскольку впоследствии в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» внесены изменения. Указал, что истец не относится к категории граждан, которым может быть предоставлено служебное жилое помещение. Спорная квартира является муниципальным жилым помещением, не относится к специализированному жилищному фонду и не является служебным жилым помещением, решение о переводе ее в служебное жилое помещение не принималось. Администрация г. о. Электросталь не может заключать договоры найма служебного жилого помещения с военнослужащими, обязанность по обеспечению жилыми помещениями которых в силу их статуса и Федерального закона «О статусе военнослужащих» лежит на государстве, а не на органе местного самоуправления.

Дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц Морозовой А. И. и Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения», извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не представивших сведений о причинах неявки (ч 3 ст. 167 ГПК РФ).

Выслушав истца Морозова А. О., представителя ответчика Администрации городского округа Электросталь Московской области Свистова А. О., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В абзаце 2 пункта 1 этой же статьи конкретизировано, что военнослужащим – гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Пунктом 5 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установлено, что в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

Таким образом, за военнослужащими и членами их семей закреплено право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей и освободившихся за их выездом, реализация которого не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений к государственному жилищному фонду.

Жилищный фонд в РФ, исходя из положений ст. 19 ЖК РФ, включает наряду с государственным жилищным фондом муниципальный жилищный фонд, принадлежащий на праве собственности муниципальным образованиям.

При этом необходимо учитывать, что Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не изменил положения Федерального закона "О статусе военнослужащих", закрепляющего право на повторное заселение.

Из вышеизложенного следует, что Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ, закрепляя особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в особом порядке обеспечения их жилыми помещениями, допускает возможность предоставления указанным лицам и членам их семей жилых помещений муниципального жилищного фонда, ранее предоставленных другим военнослужащим и членам их семей при освобождении ими данных помещений.

Как усматривается из материалов дела, истец Морозов А. О. является военнослужащим и проходит военную службу по контракту в войсковой части 19889 Министерства обороны РФ, воинское звание – капитан; с 06.02.2014 состоит на учете лиц, нуждающихся в предоставлении жилищных помещений, и на состав семьи три человека (он, супруга Морозова А. И., <дата> рождения, сын П, <дата> рождения) включен в список лиц на предоставление служебного жилого помещения по месту прохождения службы - <адрес>, войсковая часть 19889, что подтверждается Уведомлением ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» № 230 от 13.02.2014 г., свидетельствами о заключении брака, о рождении (л. д. 8, 31, 32).

Выпиской из реестра объектов муниципальной собственности городского округа Электросталь Московской области, Решением от 22.06.2000 № 186/41 и перечнем к нему подтверждено, что квартира по <адрес>, на основании Решения Совета депутатов г. Электросталь Московской области № 186/41 от 22.06.2000 относится к объектам, составляющим казну муниципального образования; принята из федеральной собственности в муниципальную собственность г. Электросталь (л. д. 33, 57, 58).

Ранее – с 07.06.2000 г. - спорное жилое помещение – двухкомнатную квартиру, расположенную по <адрес>, занимал военнослужащий войсковой части 19893 Министерства обороны РФ - Г. с членами своей семьи, которому таковое было предоставлено на основании Постановления Главы г. Электросталь от 07.04.2000 № 366/7 и списка № 3 от 27.03.2000 по войсковой части 19893; жилое помещение Г. и членами его семьи освобождено 03.07.2012 г. в связи с предоставлением иного жилого помещения; в настоящее время спорное жилое помещение является пустующим. Указанные обстоятельства подтверждены копиями финансового лицевого счета, архивной и развернутыми выписками из карточки регистрации и поквартирной карточки, Постановлением Главы г. Электросталь от 07.04.2000 № 366/7, списком № 3 от 27.03.2000 военнослужащих, которым предоставляется жилая площадь (л. д. 22, 23-24, 25-26, 34-35, 36, 54, 55-56).

Как указано выше, в соответствии с уведомлением № 230 от 13.02.2014 г. 1 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспеяения» Минобороны РФ, 06.02.2014 г. истец Морозов А. О. – военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, включен в список на предоставление служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы в составе семьи 3 человека (он, супруга и сын) (л. д. 8).

26.02.2014 г. ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» обратилось к Главе Администрации г.о.Электросталь Московской области с ходатайством за № 222 о вынесении решения о заключении договора найма служебного жилого помещения с военнослужащим воинской части 19889 МО РФ капитаном Морозовым А. О. на семью из 3-х человек на жилое помещение - двухкомнатную квартиру, общей площадью х кв.м, расположенную по <адрес>, со снятием с учета нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения (л. д. 29).

На указанное обращение ответчик ответил отказом от 28.03.2014 г. (л. д. 28).

Доводы представителя Администрации городского округа Электросталь о том, что спорная квартира не является служебной, относится к муниципальному жилищному фонду, из которого могут предоставляться жилые помещения только гражданам определенных категорий, военнослужащие к которым не относятся; администрация городского округа Электросталь не является уполномоченным органом и не может заключать договоры найма служебного жилого помещения с военнослужащими, суд не принимает.

Статьей 40 Конституции РФ право на жилище признается одним из основных прав человека и гражданина, элементом его правового статуса, обязательным условием обеспечения достаточного жизненного уровня для каждого.

В развитие конституционных положений о праве каждого на жилище Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" установил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан РФ, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривая механизм реализации ими права на жилище, в том числе путем обеспечения жилыми помещениями в домах государственного и муниципального жилищного фонда.

Законодатель, исходя из публичных целей, и независимо от принадлежности жилищного фонда к государственной или муниципальной форме собственности установил специальный порядок передачи (заселения) жилых помещений для ряда категорий граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе военнослужащих. В этой связи не имеют решающего значения для дела ссылки представителя ответчика на то, что в отношении спорного жилого помещения об отнесении такового к специализированному жилищному фонду (служебному) органом местного самоуправления решение не принималось.

Возлагая на органы местного самоуправления обязанность по предоставлению освободившихся жилых помещений, ранее занимаемых военнослужащими, другим военнослужащим и членам их семей, положения п. 5 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не исключают участие органов местного самоуправления в распределении таких жилых помещений, и при этом самостоятельность местного самоуправления в распоряжении муниципальной собственностью не нарушается.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с п. 1 ст. 100 ЖК РФ на ответчика Администрацию городского округа Электросталь Московской области подлежит возложению обязанность заключить с истцом Морозовым А. О. на состав его семьи три человека договор найма служебного жилого помещения в отношении спорной квартиры, поскольку предоставление военнослужащим жилого помещения из муниципального жилищного фонда в порядке повторного заселения является обязанностью соответствующей администрации.

Таким образом, суд полагает исковые требования Морозова А. О. подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

иск Морозова Александра Олеговича удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Электросталь Московской области заключить с Морозовым Александром Олеговичем на состав семьи 3 человека (жена Морозова Анна Исмаиловна, сын П, <дата> рождения) договор найма служебного жилого помещения – двухкомнатной квартиры, расположенной по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Рыжова Г. А.

В окончательной форме решения судом принято 22 сентября 2014 года.

Судья Рыжова Г. А.

2-1521/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Морозов А.О.
Ответчики
Администрация г.о. Электросталь
Другие
МОРОЗОВА А.И.
Федеральное Государственное казенное учреждение "Западное региональное управление жилищного обеспечения"
Кращенко О.Е.
Свистов Д.С.
Суд
Лотошинский районный суд Московской области
Дело на странице суда
elektrostal.mo.sudrf.ru
25.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2014Передача материалов судье
27.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.07.2014Предварительное судебное заседание
15.09.2014Судебное заседание
22.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2014Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее