Решение по делу № 2-1245/2012 от 25.09.2012

.

Дело № 2-1245/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 декабря 2012 года

Можайский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Зимиловой Т.Н.

с участием прокурора Крючкова В.И.

при секретаре Назаровой Н.А.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению Можайского городского прокурора в интересах Российской Федерации в лице Министерства культуры РФ и неопределенного круга лиц о признании незаконным Постановления Главы сельского поселения Бородинское об изменении вида разрешенного использования земельного участка

У С Т А Н О В И Л :

Можайский городской прокурор в интересах Российской Федерации в лице Министерства культуры РФ и неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным заявлением, просит признать незаконным Постановление Главы сельского поселения Бородинское Можайского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. за № «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью 66400 кв м с кадастровым номером №,расположенного по адресу: <адрес> и отменить его.

В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на то,что указанным Постановлением изменен вид разрешенного использования земельного участка площадью 66400 кв м с с кадастровым номером №,расположенного по адресу: <адрес> с вида разрешенного использования « для сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования «под дачное строительство».По мнению прокурора, спорный земельный участок относится к сельскохозяйственным угодьям, для которых установлен особый правовой режим, а изменение вида разрешенного использования возможно только после изменения категории земель для сельскохозяйственного назначения; изменение категории земель отнесено к ведению субъекта РФ, т.е. Правительству Московской области; вопрос об изменении категории земель по спорному земельному участку не принимался, и Глава сельского поселения Бородинское не имела оснований к изданию оспариваемого Постановления. Кроме того, спорный земельный участок входит в территорию охранной зоны ФГУК «Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник» (далее Бородинский музей),которая относится к особо ценным объектам культурного наследия, в силу установленного режима содержания территории Бородинского музея и его охранной зоны. При проведении публичных слушаний Главой сельского поселения Бородинское не была запрошена необходимая информация в письменном виде у Министерства культуры РФ и ФГУК «Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник», так как приложением № 4 к Решению Малого Совета Мособлсовета от 27.05.1992г. за № 6/11 «Об утверждении территории Государственного Бородинского военно-исторический музея-заповедника, его зон охраны и особого режима содержания» прямо предусмотрено, что проекты планировки и застройки населенных пунктов, размещение товариществ и дачных поселков подлежат согласованию с администрацией музея-заповедника и Министерством культуры и туризма Российской Федерации». По мнению прокурора, администрацией сельского поселения Бородинское не проведен анализ и обобщение всех представленных предложений жителей сельского поселения Бородинское, заинтересованных органов и организаций, которые не вынесены на публичные слушания. Оспариваемое Постановление Главы сельского поселения Бородинское создает условия для неконтролируемой застройки охранной зоны Государственного Бородинского военно-исторический музея-заповедника, поскольку действующее законодательство не содержит к этом препятствий в дальнейшем.

В судебном заседании прокурор Крючков В.И.,участвующий в деле, заявление поддержал.

Заинтересованное лицо - представитель Министерства культуры РФ, привлеченное судом к участию в деле, в судебное заседание не направлен, о дне слушания дела извещен надлежаще.

Заинтересованное лицо - представитель Администрации сельского поселения Бородинское против заявления не возражает.

Заинтересованное лицо - представитель ФГУК «Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник» заявление прокурора поддержал.

Заинтересованное лицо - представитель Администрации Можайского муниципального района в судебное заседание не направлен, о дне слушания дела извещен надлежаще.

Заинтересованное лицо - представитель филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по МО» в судебное заседание не направлен,о дне слушания дела извещен надлежаще.

Заинтересованное лицо - представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в судебное заседание не направлен,о дне слушания дела извещен надлежаще.

Заинтересованные лица Ехья И.В.,Демидов В.В. в судебное заседание не явились.

Представитель заинтересованных лиц Ехья И.В., Демидова В.В. Нехристов Д.А., действующий по доверенности, против заявления возражает.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд находит заявление Можайского городского прокурора подлежащим удовлетворению исходя из следующего:

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Прокурор имеет право на обращение в суд в защиту интересов РФ в лице Минкультуры РФ и неопределенного круга лиц, поскольку Министерству культуры РФ предоставлены полномочия в сфере обеспечения сохранности объектов культурного наследия, а граждане имею право на использование объекта культурного наследия Бородинского музея-заповедника с учетом его исторического ландшафта; при этом изменение вида разрешенного использования земельных участков предполагает изменение объекта культурного наследия, в том числе ландшафтного окружения, что затрагивает права неопределенного круга лиц.

Суд находит установленным, что Ехья И.В. и Демидову В.В.принадлежит на праве общей долевой собственности (по 1/2 доле каждому) земельный участок с кадастровым номером № № площадью 66400 кв м, расположенный по адресу: <адрес> на основании свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-18 т1)

На основании заявлений собственников участков об изменении вида разрешенного использования земельного участка, протокола публичных слушаний Постановлением Главы сельского поселения Бородинское Склюевой М.В.за №-П от ДД.ММ.ГГГГ изменен вид разрешенного использования вышеуказанного земельного участка с вида «для сельскохозяйственного производства» на вид « под дачное строительство» (л.д.11-16 т.1).

В соответствии с Постановлениями Совмина РСФСР от 30.08.1960г. за № 1327 и № 683 от 31.05.1961г.,Указом Президента № 176 от 20.02.1995г.,а также на основании Федерального закона от 25.06.2002г. за № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ» Бородинский музей является памятником культурного наследия федерального значения. Решением Малого Совета Мособлсовета от 27.05.1992г. № 6/11 в целях сохранения и использования Бородинского поля как уникального памятника истории и культуры России были утверждены границы территории Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника, территории охранной зоны, а также режимы их содержания. Установлено, что земли в границах Бородинского музея являются особо охраняемой территорией.

28.07.2011г. в ГКН была постановлена на учет зона объекта культурного наследия федерального значения «Бородинское поле и памятники на нем». Спорные земельные участки находятся за пределами указанной зоны, но в пределах охранной зоны, утвержденной Решением № 6/11 (л.д.152-211).

Согласно приложению № 4 к вышеназванного Решения № 6/11 от 27.05.1992г. на территории охранной зоны разрешаются все виды производственной деятельности со следующими ограничениями: подлежат согласованию с Администрацией музея-заповедника и Министерством культуры РФ проекты планировки и застройки населенных пунктов, объектов отдыха и туризма, существующих и вновь создаваемых населенных пунктов, размещение садоводческих товариществ и дачных поселков.

В силу положений статей 9.1, 33, 34 ФЗ-73 в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде органы власти субъектов РФ вправе устанавливать ограничения на использование земельных участков, находящихся в зонах охраны объекта культурного наследия. Включение земельного участка в состав зоны охраны объекта культурно-исторического наследия означает установление особого режима использования земельного участка, но не влечет за собой запрета либо ограничения в его обороте.

Статья 46 названного закона устанавливает, что физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории объекта культурного наследия, обязаны соблюдать режим использования данной территории, установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом, земельным законодательством РФ и законом соответствующего субъекта РФ.

В соответствии с положениями ст.99 ЗК РФ к землям историко-культурного назначения относятся земли : объектов культурного наследия народов РФ («памятник» истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия; достопримечательных мест,в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел; военных и гражданских захоронений. В целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами субъектов РФ устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия.В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения, расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.

Суду не представлено доказательств согласования заявителями Ехья И.В., Демидовым В.В., Главой сельского поселения Бородинское изменения вида разрешенного использования земельных участков с Бородинским музеем и Министерством культуры РФ; суд соглашается с доводами прокурора о том,что изменение вида разрешенного использования спорных земельных участков с вида « для сельскохозяйственного производства» на вид « под дачное строительство» предусматривает возможность строительства без какого-либо разрешения и согласования, что нарушает установленные режимы содержания и использования объекта культурного наследия федерального значения Бородинского музея-заповедника, в связи с чем требования прокурора о признании незаконными вышеуказанных Постановлений и.о.Главы сельского поселения Бородинское об изменении видов разрешенного использования земельных участков подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.258 ГПК РФ

Р Е Ш И Л :

заявление Можайского городского прокурора в интересах Российской Федерации в лице Министерства культуры РФ и неопределенного круга лиц о признании незаконным Постановления Главы сельского поселения Бородинское об изменении вида разрешенного использования земельного участка удовлетворить.

Признать незаконным и отменить Постановление главы сельского поселения Бородинское Можайского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № "Об изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью 66400 кв. м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Можайский горсуд в течение месячного срока со дня постановления.

С У Д Ь Я .

.

2-1245/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Можайская городская прокуратура в интересах Российской Федерации в лице Министерства культуры РФ
Другие
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по МО
Ехья Инна Валерьевна
Администрация Можайского района
Демидов Виталий Валентинович
Можайский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО
ФГБУК "Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник"
Администрация с/п Бородинское
Суд
Можайский городской суд Московской области
Дело на странице суда
mojaisk.mo.sudrf.ru
25.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2012Передача материалов судье
25.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2012Судебное заседание
25.10.2012Судебное заседание
29.11.2012Судебное заседание
06.12.2012Судебное заседание
07.12.2012Судебное заседание
20.12.2012Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2012Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее