Решение по делу № 5-674/2017 от 13.02.2017

Дело №

5-674/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар

20 марта 2017 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Коданева Я.В.

с участием представителя ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4» г.Сыктывкара – ... Меркель О.В.,

представителей ТО Росздравнадзора по РК – Абаниной М.И., действующей на основании доверенности от ** ** **, Ворошиловой Н.П., действующей на основании доверенности от ** ** **

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4» г.Сыктывкара ... привлекающееся по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Коми в суд представлен административный материал о привлечении ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4» г.Сыктывкара к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4» не оспаривая факта выявленных нарушений и подтвердив их наличие, пояснил, что с ** ** ** у учреждения имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности, однако специальной лицензии на осуществление медицинской деятельности в части вакцинации и диетологии отсутствует. Вместе с тем, указал, что объективных препятствий в получении лицензии у учреждения на протяжении столь длительного времени не имелось, вся база для получения соответствующей лицензии имеется (условия, специально обученные люди и т.д). Просил ограничиться предупреждением либо назначить минимальный штраф, указав, что ведется работа по добровольному устранению выявленных нарушений. Однако доказательств данного факта суду предоставить не смог, пояснил, что в органы лицензирования по включению данных видов медицинских услуг в лицензию не обращался.

В судебном заседании представители ТО Роздравнадзора по РК указали, что выявленные при проведении проверки факты содержат состав административного правонарушения, считают вину в совершении административного правонарушения доказанной в полном объеме, поддержали доводы письменного отзвыва.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно протоколу № ... от ** ** ** в ходе проверки ГОУ РК СКШИ №4 установлено, что ГОУ РК СКШИ №4 осуществляет медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При проведении проверки выявлено, что ГОУ РК СКШИ №4 по адресу места осуществления деятельности: ... – отсутствует Лицензия на осуществление медицинской деятельности в части выполняемых (оказываемых) работ (услуг):

- при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): 1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по вакцинации (проведению профилактических прививок).

... ГОУ РК СКШИ №4: ... JI.JI., ... А.И. - посредственно проводится вакцинация детей, обучающихся в ГОУ РК СКШИ№4.

Представлен «Журнал профилактических прививок», начат ** ** **, ведется по стоящее время, выявлены записи учета проведения вакцинация .... Выявлены записи проведения вакцинации обучающимся в ГОУ РК СКШИ №4:

- ...

...

...

...

Представлен «Журнал учета поступления и расхода вакцины», начат ** ** **., ведется по настоящее время, выявлены записи учета поступления и расхода вакцин ГОУ РК СКШИ№4: ...

...

...

Выявлено наличие процедурного кабинета №... холодильного оборудования для вакцин.

Непосредственно получение вакцин, проведение вакцинации воспитанников ГОУ РК СКШИ №4 в процедурном кабинете №... внесение записей о проведенной вакцинации в медицинскую документацию осуществляется ... ГОУ РК СКШИ №4: ... Л.Л., ... А.И.

В представленном штатном расписании ГОУ РК СКШИ №4 на ** ** ** в наличии должность ...» в количестве ... штатных единицы.

Представлена Должностная инструкция ... ГОУ РК СКШИ №4, утвержденная директором ГОУ РК СКШИ №4 от ** ** **, с отметкой об ознакомлении ... А.Н. от ** ** **.

Представлен Трудовой договор от ** ** **. №..., ... А.Н. принята в должности ...

На ... А.Н. предоставлен диплом ... от ** ** **. специальность «...»; сертификат специалиста №... от ** ** **. по специальности ..., удостоверение о повышении квалификации от ** ** **

Представлена Должностная инструкция ... ГОУ РК СКШИ №4, утвержденная директором ГОУ РК СКШИ №4 от ** ** **, с отметкой об ознакомлении ... Л.Л., от ** ** **.

Представлен Трудовой договор от ** ** **. №..., ... ЛЛ. принята в должности ....

На ... Л.Л. предоставлен диплом ... от ** ** **. -Циальность «...»; сертификат специалиста №... от ** ** **. специальности «..., удостоверение о повышении квалификации от ** ** **

При проведении проверки выявлено, что ГОУ РК СКШИ №4 по адресу места осуществления деятельности: ... – отсутствует Лицензия на осуществление медицинской деятельности в части выполняемых (оказываемых) работ (услуг):

- при проведении проверки выявлено, что ГОУ РК СКШИ №4 по адресу места осуществления деятельности: ... - отсутствует Лицензия на осуществление медицинской деятельности в части выполняемых (оказываемых) работ (услуг): При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): 1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по диетологии.

... ГОУ РК СКШИ №4 - ... А.Н. непосредственно осуществляется контроль хранения запаса продуктов питания, качества пищевых продуктов при их поступлении на склад и пищеблок. Осуществляется контроль за работой пищеблока. Подготавливается меню-раскладка (меню-требование) в соответствии с картотекой блюд именование блюд, их количество, номера диет, количество продуктов на все блюда, общее количество продуктов). Осуществляется контроль за правильностью закладки продуктов в котел и бракераж готовой пищи (снятие пробы), за санитарным состоянием раздаточных и буфетных отделений, инвентаря, посуды, а также за выполнением правил личной гигиены работниками раздаточных. Ведется соответствующая медицинская документация. Осуществляется контроль за своевременностью проведения профилактических осмотров работников пищеблока и буфетных.

В представленном штатном расписании ГОУ РК СКШИ №4 на ** ** ** в наличии должность ...» в количестве ... штатных единицы.

Представлена Должностная инструкция ... ГОУ РК СКШИ №4, утвержденная директором ГОУ РК СКШИ №4 от ** ** **, с отметкой об ознакомлении ... А.Н. от ** ** **.

Представлен Трудовой договор от ** ** ** ... ... А.Н. принята в должности ...

На ... А.Н. предоставлен диплом ... от ** ** **. специальность ...»; сертификат специалиста ... от ** ** **2011, без данных о продлении, специальности «...», удостоверение о повышении квалификации от ** ** **.

.... ведется соответствующая медицинская документация, представлен Журнал» бракеража готовой кулинарной продукции».

У ГОУ РК СКШИ №4 имеется в наличии Лицензия с одним приложением на осуществление медицинской деятельности №... от ** ** **, сроком действия до - бессрочно, предоставлена Министерством здравоохранения Республики Коми по адресу места осуществления медицинской деятельности: .... Приложением №1 к указанной лицензии не предусмотрены работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной мощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), диетологии.

Частью 1 ст. 41 Конституции РФ закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно ч.1 ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может заниматься отдельными определенными законом видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: п. 3 - Медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; п. 4 - Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение; п. 10 - Медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) ней, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях; п. 11 - Медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной равной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность».

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: ч. 1 Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения; ч. 3 Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием».

В соответствии со ст.79 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: в обязанности медицинских организаций входит в том числе: 2) организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в м числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи.

На основании п.46 ч.1 ст.12 главы 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ, медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Статьей 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99- 04.05.2011 определено, что лицензия - специальное разрешение на право осуществления веским лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. Лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства чекой Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями регламентируется Положением лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими – организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности.

Приказом Минздрава России от 11.03.2013 №121н, в соответствии с п. 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. №291 «О лицензировании медицинской деятельности», утверждены Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, афинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в (медицинских целях).

Настоящие Требования устанавливаются к организации и выполнению работ (услуг) оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении юрской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях в зависимости от условий оказания медицинской помощи и применяются в целях лицензирования медицинской деятельности. Требованиями предусмотрено осуществление медицинской деятельности: при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по лечебному делу; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных организации здравоохранения и общественному здоровью.

В соответствии с Требованиями регулируются вопросы, связанные с организацией работ выполняемых при осуществлении медицинской помощи, и применяется при лицензировании медицинской деятельности в зависимости от видов работ (услуг), выполняемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении медицинской деятельности, которые в свою очередь выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Требованиями и с указанием адреса места непосредственного осуществления работ и услуг.

По сведениям о записях, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц - ГОУ РК СКШИ № 4 г.Сыктывкара является юридическим лицом, дата регистрации в ЕГРЮЛ – ** ** **, осуществляет деятельности на основании Устава, зарегистрированного в установленном порядке.

ГОУ РК СКШИ № 4 в наличии Лицензия с одним приложением на осуществление медицинской деятельности №... от ** ** **, сроком действия до - бессрочно, предоставлена Министерством здравоохранения Республики Коми. Целями, предметом и видом деятельности учреждения в том числе является: охрана и укрепление здоровья детей.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона №323-ФЗ законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Таким образом, при проведении проверки ГОУ РК СКШИ № 4 было выявлено отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности ГОУ РК СКШИ № 4 при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в части вакцинации, диетологии: осуществление медицинской деятельности ... ГОУ РК СКШИ № 4 – ... Л.Л., ... А.И. – которыми непосредственно проводится вакцинация детей, обучающихся в ГОУ РК СКШИ № 4 и осуществление ... ГОУ РК СКШИ №4 ... А.И. в части доврачебной помощи по ...

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении).

В силу положений ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт совершения ГОУ РК СКШИ № 4 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, подтверждается представленными в суд материалами, и представителем ГОУ РК СКШИ № 4 не оспаривается.

Нарушений со стороны административного органа при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.

В действиях ГОУ РК СКШИ № 4 имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Не оспаривая само наличие вмененных правонарушений, представитель ГОУ РК СКШИ № 4 ходатайствовал перед судом о назначении наказания виде предупреждения, ссылаясь на совершение правонарушения впервые, размер штрафов и финансовое положение учреждения, а так же указывая на отсутствие реальных негативных последствий данных правонарушений.

Разрешая данное ходатайство, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем в данной правовой ситуации принимая во внимание субъектный состав воспитанников ГОУ РК СКШИ № 4 (дети) их круглосуточное пребывание в учреждении, осуществление безлицензионной медицинской деятельности ГОУ РК СКШИ № 4 в части вакцинации (...) и диетологии представляет реальную угрозу их жизни и здоровью, отсутствие в настоящем данных негативных последствий угрозу причинения вреда здоровью несовершеннолетним в случае продолжения указанных противоправных действий не умаляет.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о невозможности назначения ГОУ РК СКШИ № 4 наказания в виде предупреждения.

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

На основании ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, имущественное положение юридического лица, впервые привлекающегося к административной ответственности, и считает возможным назначить ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4» г.Сыктывкара административное наказание в виде административного штрафа менее минимального размера.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать виновным Государственное общеобразовательное учреждение РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4» г.Сыктывкара ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ...

Реквизиты для уплаты штрафа

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья                  Я.В.Коданева

5-674/2017

Категория:
Административные
Другие
ГОУ РК СКШИ №4
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Коданева Янина Владимировна
Статьи

19.20

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
14.02.2017Передача дела судье
21.02.2017Подготовка дела к рассмотрению
20.03.2017Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее