Решение по делу № 2-50/2017 от 24.10.2016

Дело № 2-50/2017

Поступило в суд 24.10.2016г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 января 2017 года                                                                               <адрес>

Первомайский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи     Хабаровой Т.А.

при секретаре Зининой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к МБОУ «СОШ », с участием третьих лиц Мэрии <адрес> в лице Главного управления образования мэрии <адрес>, о понуждении исполнения требований санитарного законодательства Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

    Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> (далее – Управление Роспотребнадзора) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд, указав следующее.

    Управлением Роспотребнадзора в период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения <адрес> «Средняя общеобразовательная школа » (далее – СОШ ). В ходе проверки были выявлены нарушения п.п. <адрес> СанПиН 2ДД.ММ.ГГГГ «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»; пДД.ММ.ГГГГ; СанПиН ДД.ММ.ГГГГ «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»; п.п.5.5 СП ДД.ММ.ГГГГ «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; п.п. 3.4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». На устранение нарушений, а также с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений людей на основании ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ от № -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) Территориальным отделом было выдано Предписание от ДД.ММ.ГГГГ , и указан срок устранения до ДД.ММ.ГГГГ Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на СОШ в лице директора Д

    За выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства СОШ было привлечено к административной ответственности по ст.6.7 ч.1 КоАП РФ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, и был наложен штраф.

    В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

    С целью контроля исполнения СОШ ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой было установлено невыполнение пп. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 (п.п. 4.9; 4.25; 4.27; 4.28; 4.29; 8.1; 10.1; 12.3; 11.8 СанПин ДД.ММ.ГГГГ) указанного предписания в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    По результатам проверки выдано повторное предписание - от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ., а именно:

    - выдерживать площадь на 1 обучающегося 2,5 кв.м.

    - восстановить помещения туалетных комнат по проекту;

    - в помещениях начальных классов установить умывальные раковины;

    - потолки и стены учебных помещений, холлов, коридоров, технологии для девочек выполнить материалами, позволяющими проведение уборки влажным способом;

    - полы в библиотеке, коридорах и холлах выполнить материалами, позволяющими проведение уборки влажным способом;

    - кабинеты начальных классов обеспечить холодным и горячим водоснабжением;

    - наполняемость в классах не превышать 25 человек;

    - представить данные о профилактических прививках и флюорографическом обследовании сотрудников учреждения.

    В связи с невыполнением предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил ДД.ММ.ГГГГ. , Постановлением мирового судьи ДД.ММ.ГГГГ участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о признании виновным СОШ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

    С целью контроля исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ , Управлением Росреестра в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой было установлю невыполнение СОШ пунктов 1, 8 (п.4.9; 12.3 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10) указанного предписания в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    По результатам проверки выдано повторное предписание - от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения - ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

    - соблюдать нормы площади на одного обучающегося в классах при норме не менее 2,5 кв.м.;

    - заменить окна, оборудовать откидными фрамугами с рычажными приборами.

    В связи с невыполнением предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил ДД.ММ.ГГГГ., Постановлением мирового участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ СОШ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

    Согласно Уставу, СОШ является некоммерческим образовательным учреждением, учредителем которого является муниципальное образование <адрес>, функции и полномочия учредителя выполняет мэрия <адрес>. При этом функции и полномочия учредителя в части реализации прав собственника имущества осуществляет Главное управление образования мэрии <адрес>, полномочия учредителя в области финансового обеспечения и развития СОШ , осуществляет ГУО мэрии. Таким образом, СОШ , не располагало необходимыми средствами для выполнения требований предписания территориального отдела, приняв все зависящие от него меры к выполнению предписания.

    Вместе с тем, указанные обстоятельства не оправдывают нарушение прав и законных интересов детей, обучающихся в образовательном учреждении.

    На основании изложенного, и с учетом уточнений, истец просит: обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение <адрес> «Средняя общеобразовательная школа », <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. принять меры по обеспечению соблюдения нормы площади на одного обучающегося в классах при норме не менее 2,5 кв.м.; по оборудованию помещений школы окнами - откидными фрамугами с рычажными приборами. (л.д. 5-8, 98-101)

Мэрия <адрес> не согласилась с исковыми требованиями, с учетом уточнений, и представителем с А.С. Емельяновой представлены возражения, мотивированные следующим. В исковом заявлении истец ссылается на предписание от ДД.ММ.ГГГГ., которым было установлено невыполнение п. СанПиН , предписано соблюдать нормы площади на одного обучающегося в классах при норме не менее 2,5 кв.м.; заменить окна, оборудовать откидными фрамугами с рычажными приборами.

Пункт 4.9 СанПин ДД.ММ.ГГГГ редакции от ДД.ММ.ГГГГ. о соблюдении нормы площади на одного обучающегося в классах не менее 2,5 кв.м. целесообразно применять к строящимся зданиям, предназначенным для оказания образовательной деятельности. Площадь учебных помещений в МБОУ СОШ соответствует ранее применяемым строительным нормам, в соответствии с которыми площадь на одно ученическое место составляла 1,25 -1,5 м, в связи с чем, при фронтальных формах занятий приходится значительно меньшая площадь на одного обучающегося. Согласно ч.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», действие указанных санитарных нормативов и правил начинается с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 1 ст. 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действия закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. В данном случае предусмотрена прямая норма, с какого периода применяются установленные нормативы и правила. Управление Роспотребнадзора не наделено правом толкования законов и иных подзаконных актов, таким образом, доводы о распространении норм СанПиНа на действующие образовательные организации в части выдерживания площади на одного обучающегося не менее 2,5 кв.м. необоснованно. Соблюдение данного требования по обеспечению нормы площади возможно либо при реконструкции существующего здания, либо строительстве нового здания. В МБОУ СОШ превышена максимальная наполняемость, дополнительных классов не имеется. Вместе с тем, директор школы не имеет права отказать в приеме учеников. Согласно пояснениям директора МБОУ СОШ <адрес> наполняемость в классах МБОУ СОШ составляет в среднем ДД.ММ.ГГГГ детей, что связано с посещением образовательного учреждения детей с микрорайона «<адрес> <адрес>. В данный момент численность в МБОУ СОШ составляет ДД.ММ.ГГГГ, хотя лицензией на образовательные услуги предусмотрена численность ДД.ММ.ГГГГ. Даже при делении класса во время образовательной деятельности на 2 группы не будет соответствовать нормам площади, предусмотренным санитарным законодательством. Возможности открытия новых классов большей площади для соблюдения нормы площади на одного обучающегося не имеется, так как это может потребовать строительство нового здания школы. Частично нарушение предписания можно устранить введением в действие нового здания школы в микрорайоне «Весенний», но полностью эта проблема решена не будет. Исполнение данного требования возможно в том случае, если директор школы уменьшит количество обучающихся до количества, предусмотренного образовательной лицензией. Это уменьшение произойдет через отчисление обучающихся, но тем самым нарушится конституционное право на общедоступность и бесплатность образования.

Ни одна из перечисленных истцом норма материального права не содержит указания на необходимость по оборудованию помещений школы окнами - откидными фрамугами с рычажными приборами. В учреждении учебные помещения оборудованы деревянными оконными блоками с фрамугами. В оконных блоках имеется возможность открыть рамы для проветривания. Главой VI СанПин ДД.ММ.ГГГГ установлено, что достаточно, чтобы фрамуги и форточки функционировали в любое время года, а учебные и рекреационные помещения могли проветриваться. В МБОУ СОШ фрамуги открываются, что способствует проветриванию учебного помещения. В СанПин ДД.ММ.ГГГГ «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» не содержится понятий «труднооткрывающиеся», «легкооткрывающиеся» окна. Требование о замене окон на легко открывающиеся также не подтверждено ссылкой на нормативно-правовой документ. При визуальном осмотре технического состояния окон сотрудниками Управления Роспотребнадзора выявлено, что оконные рамы старые, трудноокрывающиеся. Истцом не доказана необходимость замены окон, а также не установлено, каким образом и на основании чего лица, проводившие проверку, определяли техническое состояние окон, на какие санитарные правила и нормы ссылались. В своих пояснениях истец указал, что школа производит замену окон во исполнение выданных предписаний. Но замена окон в МБОУ СОШ началась ранее выданных предписаний Управлением Роспотребнадзора, образовательная организация участвовала в программе «<адрес>» по замене старых окон на современные пластиковые стеклопакеты. В ДД.ММ.ГГГГ запланировано финансирование работ по замене оконных блоков в образовательной организации, несмотря на то, что программа «<адрес>» временно остановлена. По сведениям министерства экономического развития <адрес> при планировании бюджета на ДД.ММ.ГГГГ г. и перспективный период ДД.ММ.ГГГГ гг. возможно возрождение программы <адрес>». По мере поступления финансирования в образовательных учреждениях будет произведена замена окон. Здание школы оборудовано окнами с функционирующими откидными фрамугами, что соответствует санитарным нормативам и правилам.

В соответствии с Уставом средняя общеобразовательная школа является бюджетным учреждением. Согласно п.1.7 Устава МБОУ СОШ - юридическое лицо с самостоятельным балансом, отвечающее по своим обязательствам, находящимся у него имуществом на праве оперативного управления. Департамент образования мэрии <адрес> осуществляет функции и полномочия учредителя МБОУ СОШ в соответствии с правовыми актами мэрии. Департамент образования является главным распорядителем средств бюджета <адрес> в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

    Статьей 152 Бюджетного кодекса РФ устанавливается закрытый перечень участников бюджетного процесса. Образовательное учреждение не является участником бюджетного процесса. Оно получает субсидии на выполнение муниципального задания. Из п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 7-ФЗ) бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, которые приносят доход. МБОУ СОШ получает доход от такой деятельности, в частности от предоставления имущества в аренду. Если требования иска будут удовлетворены, то у образовательного учреждения имеются денежные средства на выполнение нарушенных требований санитарного законодательства.

    В департамент образования мэрии <адрес> МБОУ СОШ с вопросом о выделении денежных средств для исполнения требований, а именно по замене окон, не обращалось (л.д.40-41,109-111)

    В ходе судебного разбирательства директор школы Д полагала, что требования не подлежат удовлетворению, поскольку вины школы в неисполнении предписаний не имеется из-за отсутствия финансирования для замены окон, и невозможности соблюдения нормы площади на одного учащегося, принимая во внимание площадь учебного заведения и растущее населения микрорайона. (л.д.65-67,112-113)

В судебное заседание Управлением Роспотребнадзора, Мэрией <адрес>, явка представителя не обеспечена при надлежащем извещении, имеются ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей.(л.д.114,118)

В судебное заседание СОШ , <адрес>, явка представителя не обеспечена при надлежащем извещении, ходатайств об отложении не заявлялось. (л.д.87,114)

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно Уставу (п.1.7.) СОШ является юридическим лицом (л.д.28-29)

Директор СОШ , согласно Приказу -к от ДД.ММ.ГГГГ., Д.(л.д.38),

    В пределах полномочий и на основании распоряжения (л.д.9-10,22-23), Управлением Роспотребнадзора со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка деятельности СОШ . В ходе проверки были выявлены нарушения п.п. 4.9; 4.25; 4.27; 4.28; 4.29; 8.1; 10.1; 12.3; 11.8; 7.2.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»; п.п. 14.6; СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»; п.п.5.5 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; п.п. 3.4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». На устранение выявленных нарушений было выдано Предписание от ДД.ММ.ГГГГ , со сроком устранения до ДД.ММ.ГГГГ.

    Директор СОШ Д действующая без доверенности от имени образовательного учреждения, несет ответственность за исполнение указанного предписания, что Д не отрицалось.(л.д.38)

    За выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства СОШ было привлечено к административной ответственности по ст.6.7 ч.1 КоАП РФ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и наложен штраф в рамках минимальной санкции данной статьи. Указанное Постановление не обжаловалось и вступило в законную силу. С обоснованностью выданного предписания директор согласилась, частично исполнив предписание.

    С целью контроля исполнения СОШ предписания от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой было установлено невыполнение пп (п.п. 4 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10) указанного предписания в срок ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки выдано повторное предписание - от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения - ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

    - выдерживать площадь на 1 обучающегося 2,5 кв.м. в каб. ;

    - восстановить помещения туалетных комнат по проекту;

    - в помещениях начальных классов установить умывальные раковины;

    - потолки и стены учебных помещений, холлов, коридоров, технологии для девочек выполнить материалами, позволяющими проведение уборки влажным способом;

    - полы в библиотеке, коридорах и холлах выполнить материалами, позволяющими проведение уборки влажным способом;

    - кабинеты начальных классов обеспечить холодным и горячим водоснабжением;

    - наполняемость в классах не превышать 25 человек;

    - представить данные о профилактических прививках и флюорографическом обследовании сотрудников учреждения.

    В связи с невыполнением предписания, СОШ Постановлением мирового участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. (л.д.11- 14) Указанное Постановление не обжаловалось и вступило в законную силу.

    С целью контроля исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ , Управлением Росреестра в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой было установлю невыполнение СОШ пп. (п.4.9; 12.3 СанПин 2ДД.ММ.ГГГГ указанного предписания в срок до ДД.ММ.ГГГГ, согласно Акту проверки. (л.д.19-20)

    По результатам проверки выдано повторное предписание - от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения - ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

    - соблюдать нормы площади на одного обучающегося в классах при норме не менее 2,5 кв.м.;

    - заменить окна, оборудовать откидными фрамугами с рычажными приборами.(лд.21-23)

    В связи с невыполнением предписания, Постановлением мирового судьи <адрес> участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ СОШ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. (л.д.15-17)

Указанными постановлениями об административных правонарушениях установлена недостаточность предпринимаемых директором СОШ Д мер для исполнения выданных предписаний. Предпринятые по организации исполнения предписаний директором СОШ Д меры подтверждаются материалами дела. (л.д.47,48,4950,52-53,62,63)

Предписания оспорены не были.

Нарушение порядка проведения проверок не установлено.

    Таким образом, судом установлено наличие нарушений СОШ пунктов 1, 8 (п.4.9; 12.3 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10) в части несоблюдения нормы площади на одного обучающегося в классах при норме не менее 2,5 кв.м.; и в части отсутствия окон, оборудованных откидными фрамугами с рычажными приборами. Данное обстоятельство никем не оспаривалось.(лд.21-23)

    Обязанность исполнения указанных положений установлена следующими нормами права, которыми руководствуется суд при разрешении спора.

    Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией РФ (ст.ст. 41, 42, 45).

    Согласно ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии со ст.28 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно п. 12.3 СанПин ДД.ММ.ГГГГ, все помещения общеобразовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены. Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Если общеобразовательная организация работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.)

Согласно п.п.4.9 Санитарно- эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:

    -    не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;

    -    не менее 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

При проектировании и строительстве общеобразовательных организаций высота потолка помещений и система вентиляции должны обеспечивать кратность воздухообмена.

Расчетное количество обучающихся в классах определяется исходя из расчета площади на одного обучающегося и расстановки мебели, в соответствии с разделом V санитарных правил.

    Выявленные нарушения угрожают здоровью детей и создают угрозу распространения инфекционных заболеваний. При таких обстоятельствах понуждение к исполнению предписаний и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения конституционных прав несовершеннолетних.

Остальные доводы возражений проверены и отклонены как несостоятельные, в силу изложенного.

Таким образом, суд приходит к убеждению о возможности удовлетворения исковых требований частично, принимая во внимание отсутствие обоснованности сроков, указанных истцом, для исполнения обязанностей, возлагаемых на ответчика, и положения п.3 ст.196 ГПК РФ, обязывающие суд рассматривать только заявленные требования.

На основании вышеизложенного, руководствуясь указанными нормами материального права, а также ст.ст. 98, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

заявленные требования удовлетворить частично.

обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение <адрес> «Средняя общеобразовательная школа » принять меры по обеспечению соблюдения нормы площади на одного обучающегося в классах при норме не менее 2,5 кв.м.; по оборудованию помещений школы окнами - откидными фрамугами с рычажными приборами.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд, в течение одного месяца с даты вынесения решения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                       Т.А.Хабарова

2-50/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по НСО
Ответчики
Главное управление образование мэрии г. Новосибирска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа № 144"
Другие
ОСП по Первомайскому району
Мэрия г. Новосибирска
Администрация Первомайского района
Суд
Первомайский районный суд г. Новосибирск
Дело на странице суда
pervomaisky.nsk.sudrf.ru
24.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.10.2016Передача материалов судье
27.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2016Судебное заседание
15.11.2016Судебное заседание
06.12.2016Судебное заседание
10.01.2017Судебное заседание
16.01.2017Судебное заседание
24.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее