Решение по делу № 5-327/2017 от 04.05.2017

Судья: Малород М.Н. Дело №5-327/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 июня 2017 года г. Аксай

Судья Аксайского районного суда Ростовской области Малород М.Н., рассмотрев поступивший из Департамента Росприроднадзора по ЮФО материал об административном правонарушении в отношении АО «Аксайская ПМК РСВС», ИНН ..., КПП ..., ОГРН ..., юридический и фактический адрес: 346720, Россия, ..., по признакам состава административного правонарушения предусмотренного ч. ... Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

На территории Аксайского района Ростовской области зарегистрировано АО «Аксайская ПМК РСВС», которое в соответствии с Уставом осуществляет следующие виды деятельности:

- строительство на правах подрядчика объектов водоснабжения, автомобильных дорог, жилищно-коммунальных и других объектов социальной сферы;

- строительство мелиоративных объектов, противоэрозийных прудов, расчистку малых рек, буровые работы;

- эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт водопроводов, буровых на воду скважин и др.

В период времени с ... г. по ... г. со стороны Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу была проведена плановая выездная проверка в отношении АО «Аксайская МПК Ростовсельсхозводстрой» на предмет соблюдения природоохранного законодательства.

При этом, в ходе данной проверки были выявлены ряд нарушений обязательных требований природоохранного законодательства, в том числе факт осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательства, а именно: в ходе проверки было установлено, что АО предоставляет услуги по сбору сточных вод. При этом, на момент проверки предприятия лицензии на сбор отходов IV класса опасности АО «Аксайская ПМК РСВС» представлено не было, что является нарушением ст. 9 ФЗ от 24.06.98 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.10.15 №1062, ст. 12 Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.11 №99-ФЗ.

По результатам проверки был составлен Акт проверки № ... в котором отражены все выявленные нарушения (л.д.6-12). Также АО было выдано Предписание об устранении выявленных недостатков (л.д.13-14).

Кроме того, в отношении АО «Аксайская ПМК РСВС» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 3-5).

На основании определения старшего государственного инспектора по ЮФО начальника отдела надзора за водными и земельными ресурсами Департамента Росприроднадзора по ЮФО от ... г. материал передан для рассмотрения в суд.

В отношении представителя АО «Аксайская ПМК РСВС», а также должностного лица, составившего протокол дело рассмотрено в их отсутствие. О месте и времени рассмотрения дела указанные лица извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что факт совершения АО «Аксайская ПМК РСВС» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашел свое подтверждение в полном объеме.

Часть 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Как установлено в судебном заседании АО «Аксайская ПМК РСВС» в нарушение ст. 9 ФЗ от 24.06.98 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.10.15 №1062, ст. 12 Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.11 №99-ФЗ, предоставляет услуги по сбору сточных вод сбор отходов IV класса опасности без лицензии.

Вина АО «Аксайская ПМК РСВС» в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены и подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении № ...-КНД/ПР/2017 от ... г. (л.д.3-5);

- Актом проверки № .../-КНД/ПР/2017 от ... г. (л.д.6-12);

- предписанием № ...-КНД/ПР/2017 от ... г. (л.д. 13-14);

- копиями договоров на прием сточных вод сливной станцией от ... г. (л.д.15-17), от ... г. (л.д.18-200, от ... г. (л.д.21-23);

- фототаблицей от ... г. (л.д. 24-28).

Не представило АО такую лицензию и суду.

При таких обстоятельствах, имеются все основания для привлечения АО к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно положениям ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Решая вопрос о мере наказания, суд полагает возможным назначить АО «Аксайская ПМК РСВС» наказание в виде штрафа в размере 40000 руб. 00 коп., что предусмотрено санкцией ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Суд полагает, что в данном случае избранная мера соответствует характеру совершенного административного правонарушения и конкретным обстоятельствам дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10 и 30.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

п о с т а н о в и л :

Признать АО «Аксайская ПМК РСВС» (ИНН ..., КПП ..., ОГРН ..., юридический и фактический адрес: 346720, Россия, ...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ... Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ...

Разъяснить АО «Аксайская ПМК РСВС», что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления в законную силу и подлежит зачислению по реквизитам: р/с 40№ ..., лицевой счет ... Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по ..., ОКТМО ..., БИК ... ИНН ..., КПП ..., КБК ..., получатель УФК по РО («Департамент Росприроднадзора по ЮФО»), наименование платежа: административный штраф.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление. Лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью ... Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копии постановления вручить лицу, привлеченному к административной ответственности, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течении 3 дней со дня его вынесения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии постановления через Аксайский районный суд Ростовской области.

В окончательной форме постановление изготовлено 09 июня 2017 года.

Судья М.Н. Малород

5-327/2017

Категория:
Административные
Другие
АО "Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой"
Суд
Аксайский районный суд Ростовской области
Судья
Малород Маргарита Николаевна
Статьи

14.1

Дело на сайте суда
aksajsky.ros.sudrf.ru
04.05.2017Передача дела судье
04.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
06.06.2017Рассмотрение дела по существу
16.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее