Решение по делу № 2а-1529/2017 от 21.02.2017

Дело № 2а -1529/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 апреля 2017 года гор. Брянск

Советский районный суд гор. Брянска в составе

председательствующего судьи Артюховой Э.В.,

при секретаре Ковалевой Е.И.,

с участием истца Оненко П.Е.,

представителя ответчика по доверенности Логвенок М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Оненко П.Е. к Департаменту семьи, социальной и демографической политики Брянской области о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет в установленном размере,

УСТАНОВИЛ:

Оненко П.Е. обратился в суд с названным иском, ссылаясь на то, что ему распоряжением Губернатора Брянской области от <дата> №...-рк была назначена в соответствии с Законом Брянской области «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области» пенсия за выслугу лет. В декабре 2015 года ему перестали выплачивать пенсию. Основанием для отказа в начислении пенсии послужило, по мнению Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области (далее Департамент), определение Верховного Суда Российской Федерации от 02 декабря 2015 года по делу № 83-АПГ15-15.

Оненко П.Е. полагает, что действия Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области являются незаконными, так как законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность установления субъектом Российской Федерации пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии, иных выплат) категориям граждан замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, в соответствии с пунктом 3.1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 года № 854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы», пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федераций», статьей 26.3-1Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В рамках реализации указанных правовых норм Брянской областной Думой 21 декабря 2005 года принят Закон Брянской области № 102-3 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области», утвержденный Губернатором Брянской области 28 декабря 2005 года.

Оненко П.Е. указывает, что назначенная ему пенсия была установлена в рамках действующего законодательства Брянской области, которое не противоречило законодательству Российской Федерации, что и подтвердил Верховный Суд Российской Федерации по делу № 83-АПГ15-15 от 2 декабря 2015 года, указав в своём определении, частично удовлетворив требования прокуратуры признавая, что Закон Брянской области № 102-3 применялся длительное время, в соответствии с его положениями были реализованы права граждан. Данные обстоятельства согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце третьем пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», являются основанием для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим со дня вступления решения в законную силу.

Как полагает Оненко П.Е., в результате незаконных действий Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области ему не выплачивалась пенсия с декабря 2015 года, однако, законы, ухудшающие положение граждан, не могут иметь обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Определением Верховного Суда Российской Федерации № 83-АПГ16-14 от 19 октября 2016 года обращено внимание на то обстоятельство, что признание Закона Брянской области недействующим с момента вступления в силу определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, является препятствием его применения к правоотношениям, возникшим после 2 декабря 2015 года.

Вместе с тем, попытки в досудебном порядке обеспечить возобновление выплаты установленной заявителю в рамках законодательных норм пенсии оказались безрезультатными. На обращение от 29.11.2016г. Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области уведомил Оненко П.Е. о том, что отсутствуют правовые основания для возобновления выплаты установленной ему ранее пенсии.

С учетом вышеизложенного, Оненко П.Е. считате, что действия Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области являются незаконными, поскольку они ухудшают его положение, в связи с чем Оненко П.Е. просил суд обязать Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области возобновить со 02 декабря 2015 г. выплату пенсии в установленном размере.

Определением суда в качестве заинтересованного лица был привлечен Департамент финансов Брянской области.

В судебном заседании Оненко П.Е. поддержал заявленные требования, пояснив, что выплата пенсии со 02.12.2015г. должна производиться в размере установленном ему в соответствии с Законом Брянской области от 28.12.2005 N 102-З «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области».

Представитель ответчика Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по доверенности Логвенок М.В. исковые требования не признала, ссылаясь письменные пояснения по делу в которых указано, что 12 марта 2017 года вступил в законную силу Закон Брянской области от 28.02.2017г. № 12-3 «О порядке установления и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Брянской области». Согласно пункту 4 статьи 10 лицам, которым на день вступления в силу Закона №12-3 была назначена пенсия для лиц, замещавших государственные должности Брянской области, в соответствии с Законом Брянской области от 28 декабря 2005 года №102-3 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области», установленный размер указанной пенсии пересматривается и производится перерасчет в соответствии со статьями 2-4, 7 Закона №12-3. Статьями 2-4 Закона №12-3 предусмотрены условия установления и порядок исчисления пенсии за выслугу лет. В соответствии со статьей 7 перерасчет размера пенсии по заявлению лица, замещавшего государственную должность Брянской области, может производиться органом социальной защиты области. Учитывая данные нормы указанного закона, департаментом сделаны запросы в органы исполнительной власти о предоставлении справки о размере среднемесячного заработка, а также 13 марта 2017 года направлены письма получателям с бланком заявления о перерасчете назначенной пенсии. На сегодняшний день заявление о перерасчете пенсии от Оненко П.Е. не поступало.

Представитель Департамента финансов Брянской области в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным, что позволяет суду в порядке статьи 150 КАС РФ рассмотреть дело без участия не явившегося представителя.

Суд, выслушав Оненко П.Е., представителя административного ответчика, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Разрешая заявленный административный иск, суд принимает во внимание, что согласно 3.1. ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей или одна из иных указанных выплат по их выбору.

Указом Президента РФ от 16.08.1995 N 854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы» предусмотрено, что лица, замещавшие государственные должности Российской Федерации на постоянной основе и получавшие денежное вознаграждение за счет ассигнований федерального бюджета, освобожденные от указанных должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - ежемесячная доплата к пенсии).

Законом Брянской области от 28.12.2005 N 102-З «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области» (далее Закон Брянской области от 28.12.2005 N 102-З) были установлены положения регулирующие основания возникновения права на пенсию для лиц, замещавших государственные должности Брянской области, а также порядок ее назначения и выплаты.

В силу ч.1 ст.1 Закона Брянской области от 28.12.2005 N 102-З право на пенсию имеют лица, на день вступления в силу настоящего Закона и позднее замещавшие предусмотренныеУставомБрянской области государственные должности Брянской области и получавшие денежное содержание за счет средств областного бюджета.

Согласно ч.1,2 ст. 6 Закона Брянской области от 28.12.2005 N 102-З пенсия устанавливается руководителем соответствующего государственного органа Брянской области со дня подачи лицом, замещавшим государственную должность Брянской области, письменного заявления, но не ранее дня, следующего за днем увольнения с государственной должности Брянской области, назначения государственной пенсии.

По результатам рассмотрения заявления руководитель соответствующего государственного органа Брянской области принимает решение об установлении пенсии.

Из материалов дела следует, что <дата> в соответствии с Закон Брянской области от 28.12.2005 N 102-З «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области», распоряжением Губернатора Брянской области №...-рк Оненко П.Е. была назначена пенсия за выслугу лет.

Согласно уведомления УСЗН Брянской области от 30.03.2007г. в соответствии с Законом Брянской области от 28.12.2005 N 102-З размер пенсии Оненко П.Е. составил <...>

По сведениям представителем Департамента размер пенсии Оненко П.Е. по состоянию на 01.12.2015г. составляла <...> в месяц.

Определением Верховного суда Российской Федерации от 02.12.2015г. №83-АПГ15-15 Закон Брянской области от 28 декабря 2005 г. N 102-З «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области» признан недействующим с момента вступления решения суда в силу т.е со 02.12.2015г.

В связи с данными обстоятельствами ответчиком выплата пенсии Оненко П.Е. производилась до 02.12.2015г.

Новым Законом Брянской области от 28.02.2017 N 12-З «О порядке установления и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Брянской области», принятым Брянской областной Думой 21.02.2017 г. (далее Закон Брянской области от 28.02.2017 N 12-З) были установлены положения о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета, возобновления, прекращения и восстановления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Брянской области.

Данный закон вступил в силу с 12 марта 2017г.

В силу ч.1 ст. 2 Закона Брянской области от 28.02.2017 N 12-З пенсия за выслугу лет - ежемесячная денежная выплата (далее - пенсия), право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Законом, и которая предоставляется лицам, замещавшим государственные должности Брянской области (за исключением мировых судей), в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением полномочий по государственной должности Брянской области при достижении установленной настоящим Законом выслуги лет при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности) либо на пенсию, назначаемую в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Лицам, замещавшим государственные должности Брянской области, пенсия устанавливается при сроке замещения государственной должности Брянской области от трех до десяти лет - 55 процентов среднемесячного заработка по соответствующей государственной должности без предъявления требований к стажу государственной службы. В случае наличия у лица, замещавшего государственную должность Брянской области от трех до десяти лет, стажа государственной службы свыше двадцати лет - 60 процентов среднемесячного заработка по соответствующей государственной должности, свыше двадцати пяти лет - 65 процентов среднемесячного заработка, свыше тридцати лет - 75 процентов среднемесячного заработка по соответствующей государственной должности;

Максимальный размер пенсии лицам, замещавшим государственные должности Брянской области, не может превышать 0,5 величины денежного содержания по соответствующей государственной должности Брянской области, установленного в соответствии с законодательством Брянской области. (подп.2 п.2 ст. 2 Закона от 28.02.2017 N 12-З)

Согласно ст. 6 Закона Брянской области от 28.02.2017 N 12-З при получении документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 5 настоящего Закона, орган социальной защиты области в месячный срок осуществляет их проверку и определяет размер пенсии.

О принятом решении орган социальной защиты области уведомляет заявителя и государственный орган Брянской области, принявший решение об установлении пенсии.

Выплата пенсии возобновляется решением о возобновлении выплаты пенсии, принимается органом социальной защиты области не позднее 14 дней со дня поступления такого заявления в орган социальной защиты области.

Согласно пункта 2 статьи 10 Закона Брянской области от 28.02.2017 N 12-З, его действие распространяются на правоотношения, возникшие после 02 декабря 2015 года.

В силу пункта 4 статьи 10 Закона Брянской области от 28.02.2017 N 12-З лицам, которым на день вступления в силу настоящего Закона была назначена пенсия для лиц, замещавших государственные должности Брянской области, в соответствии с Законом Брянской области от 28 декабря 2005 года N 102-З «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области», установленный размер указанной пенсии пересматривается и производится перерасчет в соответствии со статьями 2 - 4, 7 настоящего Закона.

Из представленных Департаментом письменных пояснений следует, что со 02.12.2015г. Оненко П.Е. была рассчитана пенсия за выслугу лет в учетом размера денежного содержания (<...>), срока замещения государственной должности Брянской области (1 год 11 месяцев 28 дней) и стажа государственной службы (28 лет 07 месяцев 12 дней), в соответствии с Законом Брянской области от 28.02.2017 N 12-З, в размере <...> в месяц, т.е. 0,5 от величины денежного содержания.

Как следует из материалов дела Департаментом в адрес Оненко П.Е. 13.03.2017г. направлено письмо с бланком заявления о перерасчете назначенной пенсии. Однако, Оненко П.Е. с заявлением о возобновлении выплаты пенсии не обращался.

Войдя в обсуждения действий Департамента, суд принимает во внимание, что поскольку Определением Верховного суда Российской Федерации от 02.12.2015г. №83-АПГ15-15 Закон Брянской области от 28 декабря 2005 г. N 102-З «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области», в соответствии с которым Оненко П.Е. была ранее начислена пенсия за выслугу лет, признан недействующим, Департамент не имел законного основания для его применения со 02.12.2015г., так как на тот момент отсутствовал закон регулирующий расчет пенсии за выслугу лет, следовательно, действия Департамента, связанные с приостановлением выплаты Оненко П.Е. пенсии за выслугу лет являются законными и обоснованными.

Согласно ч.1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Учитывая, что пунктом 4 статьи 10 Закона Брянской области от 28.02.2017 N 12-З предусмотрено его распространение на отношения, возникшие до введения его в действие, суд приходит к выводу о том, что Департаментом правомерно применен новый Закон и произведен расчет пенсии за выслугу лет Оненко П.Е. со 02.12.2015г. Расчет суммы пенсии за выслугу лет соответствует положениям закона.

Как следует из определения Верховного Суда Российской Федерации № 83-АПГ16-14 от 19 октября 2016 года о разъяснении определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.12.2015г. по делу №83-АПГ15-15 об отмене решения Брянского областного суда от 11.09.2015г. и принятии нового судебного акта об удовлетворении требований прокурора Брянской области и признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закон Брянской области от 28.12.2005г. №102-З «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Брянской области» признание Закона Брянской области недействующим с момента вступления в силу определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, является препятствием его применения к правоотношениям, возникшим после 02 декабря 2015 года.

Поскольку, судебный акт, принятый на основании положении ст. 185 КАС РФ, не является нормативным документом, обязывающим ответчика применять его к правоотношениям по расчету пенсии, довод истца о применении данных разъяснений является ошибочным, не основанным на нормах права.

Вместе с тем, суд не может согласиться с позицией Департамента о не возобновлении выплаты пенсии Оненко П.Е. в связи с отсутствием соответствующего заявления, поскольку право Оненко П.Е. на пенсию по вышеуказанным основаниям возникло до вступления в действие Закона Брянской области от 28.02.2017 N 12-З на основании прежнего Закона Брянской области от 28 декабря 2005г. N 102-З, а именно с 15 марта 2007 года.

Следовательно, Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области обязан возобновить выплату пенсии Оненко П.Е. в соответствии с Законом Брянской области от 28.02.2017 N 12-З «О порядке установления и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Брянской области».    

Из изложенного следует, что административный иск подлежит удовлетворению частично.

Руководствуясь статьями 175 -180 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Оненко П.Е. - удовлетворить частично.

Обязать Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области возобновить выплату пенсии за выслугу лет Оненко П.Е. с 02 декабря 2015г. в соответствии с Законом Брянской области от 28.02.2017 N 12-З «О порядке установления и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Брянской области».

В остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в порядке апелляции через суд Советского района города Брянска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья                    Э.В. Артюхова

    

Резолютивная часть решения оглашена 04 апреля 2017 года.

Мотивированное решение составлено 09 апреля 2017 года.

2а-1529/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Оненко П.Е.
Ответчики
Департамент семьи социальной и демографической политики Брянской области
Другие
Департамент финансов Бярнской области
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
21.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
22.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2017[Адм.] Судебное заседание
09.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее