ДЕЛО №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 июня 2016 года <адрес>
Ачхой-Мартановский районный суд Чеченской Республики в составе председательствующего судьи Домбаева М.С.,
с участием помощника Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ФИО3,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Шаами-Юртовского СП Ачхой-Мартановского МР ЧР о признании незаконным бездействие в части непринятия на протяжении длительного времени мер по установлению порядка осуществления контроля за обеспечением доступа информации о деятельности органов местного самоуправления, разработка и принятие соответствующего муниципального правового акта и об обязании администрацию Шаами-Юртовского СП Ачхой-Мартановского МР ЧР установить порядок осуществления контроля за обеспечением доступа информации о деятельности органов местного самоуправления, разработка и принятие соответствующего муниципального правового акта на территории муниципального образования в месячный срок со дня вступления решения суда в силу,
У С Т А Н О В И Л:
Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой выявлены нарушения требующие принятия конкретных мер, направленных на их устранение и недопущение впредь.
Согласно ч.1 ст.7 Конституции РФ, РФ – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих доступную жизнь и свободное развитие человека.
Пунктом 28 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», определено, что создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209 -ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №209-ФЗ), государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультативных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления.
Одной из основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч.1 ст.11 Федерального закона №209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организации, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно- телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона №209-ФЗ, информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово–экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, в области маркетинга).
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (далее–Федеральный закон №8-ФЗ) определено, что одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Федеральным законом №8-ФЗ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, осуществляется также муниципальными правовыми актами (ст.3 ФЗ №8-ФЗ).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона №8-ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе путем размещения соответствующей информации в сети «Интернет».
Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В силу ст.9 Федерального закона № 8-ФЗ, доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления.
Органами местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Одним из основных требований при обеспечении доступа к информации о деятельности местного самоуправления являются: достоверность предоставляемой информации, а также соблюдение сроков и порядок ее предоставления.
Согласно ст.24 Федерального закона №8-ФЗ, контроль за обеспечением доступа информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляют соответствующие руководители.
Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления устанавливается муниципальными правовыми актами.
Вместе с тем, несмотря на то, что полномочия по установлению порядка осуществления контроля за обеспечением доступа информации о деятельности органов местного самоуправления делегированы муниципалитетом, администрацией Шаами-Юртовского СП Ачхой-Мартановского МР ЧР разработка и принятие соответствующего муниципального правового акта, до настоящего времени не обеспечены.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Круг лиц, в защиту которых выступает прокурор района, является неопределенным, поскольку его невозможно индивидуализировать, привлечь к участию в деле в качестве истцов, решить вопрос о правах каждого из них при разрешении дела.
На основании ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании помощник Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ФИО3 поддержал иск по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Административный ответчик – глава администрации Шаами-Юртовского сельского поселения Ачхой-Мартановского МР ЧР ФИО1, извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился. ФИО1 представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, и что не возражает против удовлетворения исковых требований Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратуры.
Согласно ч.3, ч.5 и ч.6 ст.46, ч.1, ч.2 и ч.4 ст.157 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично; суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц, в противном случае суд рассматривает административное дело по существу; заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями; изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания; если по данной категории административных дел не допускаются принятие признание административного иска, суд поясняет это административному истцу ответчику, его представителю, при допустимости совершения указанного распорядительного действия по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска; в случае непринятия или невозможности принятия судом признания административного иска суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение административного дела по существу.
Признание административного иска административным ответчиком - главой администрации Шаами-Юртовского СП Ачхой-Мартановского МР ЧР не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.
Суд, принимает признание административного иска административным ответчиком главой администрации Шаами-Юртовского СП Ачхой-Мартановского МР ЧР.
Суд, выслушав пояснения помощника прокурора, изучив материалы дела, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Административным истцом представлено достаточно доказательств, свидетельствующих о признании незаконным бездействия административного ответчика в части непринятия на протяжении длительного времени мер по установлению порядка осуществления контроля за обеспечением доступа информации о деятельности органов местного самоуправления, разработка и принятие соответствующего муниципального правового акта и об обязании администрацию Шаами-Юртовского СП Ачхой-Мартановского МР ЧР установить порядок осуществления контроля за обеспечением доступа информации о деятельности органов местного самоуправления, разработка и принятие соответствующего муниципального правового акта на территории муниципального образования в месячный срок со дня вступления решения суда в силу, в связи с чем, обязать административного ответчика устранить указанные нарушения.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов; в этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Принимая во внимание, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, государственная пошлина в размере 300 рублей, подлежит взысканию с административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Шаами-Юртовского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР в части непринятия на протяжении длительного времени, мер по установлению порядка осуществления контроля за обеспечением доступа информации о деятельности органов местного самоуправления, разработка и принятие соответствующего муниципального правового акта.
Обязать главу администрации Шаами-Юртовского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР установить порядок осуществления контроля за обеспечением доступа информации о деятельности органов местного самоуправления, разработка и принятие соответствующего муниципального правового акта на территории муниципального образования в месячный срок со дня вступления решения суда в силу, в связи с чем, обязать административного ответчика устранить указанные нарушения.
Взыскать с главы администрации Шаами-Юртовского СП Ачхой-Мартановского МР ЧР в доход федерального бюджета госпошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР через Ачхой-Мартановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Отпечатано в совещательной комнате.
Судья: подпись Домбаев М.С.
Копия верна:
Судья Домбаев М.С.