Решение по делу № 2-267/2017 от 31.01.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 марта 2017 года

Ивантеевский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи: ГУРКИНА С.Н.

при секретаре: Гвоздевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-267/17 по иску Прокурора города Ивантеевки в интересах Килейкина С.Е. к Министерству социального развития Московской области в лице Ивантеевского управления социальной защиты населения о восстановлении мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Ивантеевки Московской области в интересах Килейкина С.Е. обратился в суд с требованиями к Министерству социального развития Московской области в лице Ивантеевского управления социальной защиты населения о восстановлении мер социальной поддержки. В обоснование требований указал, что Прокуратурой города Ивантеевки проведена проверка исполнения органами государственной власти Московской области полномочий в сфере социальной защиты и социальной поддержки отдельных категорий граждан, финансирования и реализации мер социальной поддержки за 2015 год - 9 месяцев 2016 года. В ходе проверки в деятельности Ивантеевского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области выявлены нарушения прав ветеранов боевых действий на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Также в период проверки в прокуратуру города поступило обращение от Килейкина С.Е. из которой усматривается, что он является военнослужащем ВВ МВД РФ и ветераном боевых действий, фактически проживает в служебном жилом помещении - квартире по адресу: МО, <адрес>. С 01.05.2015 ответчиком незаконно прекращена выплата Килейкину С.Е. компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленная Законом о ветеранах. В соответствии с ч.3 ст.15 Закона о статусе военнослужащих Килейкин С.Е. с членами семьи зарегистрирован постоянно по месту прохождения службы, по адресу: <адрес>. В жилом помещении по адресу: <адрес>, Килейкин С.Е. проживает с членами семьи – супругой К, дочерями К, К Указанное жилое помещение предоставлено для временного проживания, за плату Килейкину С.Е. и членам его семьи по договору найма служебного жилого помещения № 15 от 14.12.2012. По указанному адресу открыт лицевой счет и производится начисление коммунальных платежей, исходя из четырех проживающих лиц. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим. Таким образом, прекращение Ивантеевским управлением социальной защиты населения гарантированных государством выплат ветеранам боевых действий является незаконным, существенно нарушает права и законные интересы указанной категории граждан. На основании изложенного, просили обязать Министерство социального развития Московской области в лице Ивантеевского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области возобновить с 01 мая 2015 года выплаты компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Килейкину С.Е.

В судебном заседании старший помощник прокурора Шубина Т.Ю. требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Ивантеевского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области Карпунина А.В. в судебном заседании против удовлетворения требований возражала, пояснила, что выплата компенсации расходов по оплате жилого помещения согласно постановлению Правительства Московской области, предоставляется только отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, то есть зарегистрированных по месту жительства, имеющих отметку в паспорте, в соответствии с Законом Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 №713 «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию». Поскольку истец не имеет отметки в паспорте о регистрации по месту жительства в Московской области, то меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ему предоставлению не подлежат.

Выслушав объяснения сторон и их представителей, изучив материалы дела, суд находит требования Килейкина С.Е. подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16, статьей 10 и статьей 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" одной из мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий, является компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим. Меры социальной поддержки, установленные статьей 16 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Материалами дела установлено, что Килейкин С.Е. как ветеран боевых действий, имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах», в том числе и оспариваемое право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов.

Между истцом и Министерством внутренних дел Российской Федерации заключен контракт о прохождении военной службы во внутренних войсках МВД России сроком на пять лет.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" истец постоянно зарегистрирован по месту прохождения военной службы в войсковой части по адресу: г. Москва, ул. Ивантеевская, д.5, помещение жилым не является.

С военнослужащим Килейкиным С.Е. заключен договор найма служебного жилого помещения от 14 декабря 2012 года, согласно которому Государственное учреждение Центр заказчика-застройщика внутренних войск МВД России передало истцу во владение и пользование жилое помещение – <адрес>. Жилое помещение предоставлено истцу в связи с прохождением военной службы.

Согласно свидетельству № 1163 от 26 июля 2013 года, выданному МП №4 ФМС России по Московской области в городском поселении Пушкино Килейкин С.Е. зарегистрирован по месту жительства (временно) по адресу: <адрес>, с 25.07.2013 по 26.07.2018.

В период с 2012 года по май 2015 года истец состоял на учете в Ивантеевском управлении социальной защиты населения как ветеран боевых действий, и ему производилась компенсация расходов на оплату жилого помещения в размере 50 процентов.

С 01 мая 2015 года Ивантеевское управление социальной защиты населения прекратило предоставление истцу мер социальной поддержки в связи с отсутствием регистрации по месту жительства в Московской области.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, принимая во внимание фактическое проживание истца в г. Ивантеевки Московской области, что ответчиком не оспорено, суд находит решение Ивантеевского УСЗН о прекращении мер социальной поддержки в отношении истца незаконным, а право истца на получении оспариваемой поддержки подлежащим восстановлению.

При этом довод ответчика, что выплата компенсации расходов по оплате жилого помещения должна предоставляться только по месту жительства, то есть по месту регистрации, указанной в паспорте, суд находит необоснованным по следующим основаниям.

В силу статей 1 и 2 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Под местом жительства, в соответствии с названным Законом, понимается жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства.

Между тем, из толкования пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" следует, что меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, именно «проживающим в жилых помещениях…», смысловой нагрузки, что это лицо должно «иметь место жительства», именно в понимании наличия регистрации по месту жительства и отметки в паспорте, не усматривается.

Суд также принимает во внимание положение статьи 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", которой предусмотрена обязанность граждан регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. При этом, регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Не имеет правового значения и ссылка ответчика на постановление Правительства Московской области от 30.12.2008 № 1235/52 «Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области», согласно которому меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации именно по месту жительства получателя, то есть по месту его регистрации, поскольку право на получение мер социальной поддержки предусмотрено Федеральным законом, и оно не может быть ограничено актами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что сам по себе факт регистрации гражданина по месту жительства в <адрес> по адресу: <адрес>, при войсковой части, не может являться основанием для отказа в предоставлении ему мер социальной поддержки в Московской области.

При таких обстоятельствах, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а также принимая во внимание доказанность фактического проживания истца в городе Ивантеевка Московской области, суд считает, что требования истца о признании права на получение компенсации расходов по оплате жилого помещения в Московской области, о возобновлении выплат с 01 мая 2015 года, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Иск Прокурора города Ивантеевки в интересах Килейкина С.Е. к Министерству социального развития Московской области в лице Ивантеевского управления социальной защиты населения о восстановлении мер социальной поддержки удовлетворить.

Признать за Килейкина С.Е. с членами семьи право на получение льгот по оплате жилья и коммунальных услуг по адресу: <адрес>, как ветерану боевых действий.

Обязать Министерство социального развития Московской области в лице Ивантеевского управления социальной защиты населения возобновить Килейкина С.Е. с 1 мая 2015 года ежемесячные выплаты денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг по вышеуказанному адресу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ивантеевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

СУДЬЯ: ГУРКИН С.Н.

решение в окончательной форме

изготовлено 13 марта 2017 года

2-267/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор города Ивантеевки
Килейкин С.Е.
Ответчики
Министерство социального развития Московской области
Суд
Ивантеевский городской суд Московской области
Дело на странице суда
ivanteevka.mo.sudrf.ru
31.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2017Передача материалов судье
03.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2017Подготовка дела (собеседование)
16.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2017Судебное заседание
13.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее