Решение по делу № 2а-20/2017 (2а-1178/2016;) от 26.02.2016

Дело №2а – 20/17

Решение

Именем Российской Федерации    

г. Махачкала                     04 мая 2017 г.

Ленинский районный суд г. Махачкалы в составе:

председательствующего судьи – Магомедрасулова Б.М.,

при секретаре – Алибековой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Дагестанской таможни к Ибрагимову А. о взыскании таможенных платежей,

установил:

Дагестанская таможня обратилась в суд с административным иском к Ибрагимову А.А. о взыскании таможенных (проживающий по адресу: <адрес>) имеет задолженность по состоянию на 20.02.2016г. перед Дагестанской таможней по уплате таможенных платежей и пени (обязательные платежи) в размере 2187 841,73 рублей (из них таможенные платежи - 1 993 250,63 руб., пеня — 194 591,10 руб.).

Наличие задолженности по таможенным платежам и пени у гр. Ибрагимова А.А. перед Дагестанской таможней подтверждается Актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ а.

Указанная задолженность образовалась у Ибрагимова А.А. ввиду недоплаты таможенных платежей в сумме 1 993 250,63 руб.

22 ноября 2013г. на Махачкалинский таможенный пост Дагестанской таможни обратился гражданин Российской Федерации Ибрагимов ФИО1 с заявлением о выдаче ему ПТС на автомашину «BMW 750», VIN: , 2000 года выпуска (далее - автомашина «BMW 750»), перемещенной им из Республики Беларусь.

Для получения ПТС на автомашину «BMW 750»», Махачкалинскому \ таможенному посту Ибрагимовым А.А. представлены следующие документы:

- счет-справка от ДД.ММ.ГГГГ, оформленная в <адрес> Республики Беларусь на; Ибрагимова А.А., техпаспорт от ДД.ММ.ГГГГ свидетельство о регистрации ТС от 24.10.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение) автомобили, ввезенные после ДД.ММ.ГГГГ на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении \ которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к настоящему Соглашению, в Российской федерации признаются иностранными товарами до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к настоящему Соглашению, или до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с письмом Федеральной таможенной службы от ДД.ММ.ГГГГ «Об использовании базы данных автомобилей» таможенным органам Российской Федерации, в том числе расположенным в пунктах принятия уведомлений на российско-белорусском участке государственной границы Российской Федерации, предложено не требовать представление физическими лицами таможенных документов, свидетельствующих о выпуске автомобилей в свободное обращение на территории Республики Беларусь, с целью подтверждения их статуса при ввозе на территорию Российской Федерации.

Определение для таможенных целей статуса ввозимых в Российскую Федерацию автомобилей, ввезенных и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь, необходимо осуществлять только на основании сведений, содержащихся в Реестре автомобилей, ввезенных в Республику Беларусь и выпущенных в свободное обращение (далее - Реестр автомобилей из Республики Беларусь), расположенном на Портале ФТС России в подразделе "Информационные материалы таможенных органов" раздела "Шаблоны, Документы, Информация".

В случае отсутствия информации в Реестре автомобилей из Республики Беларусь обеспечить оперативное направление запросов в Минскую центральную таможню с отметкой об отсутствии сведений в представленных Республикой Беларусь базах данных.

С учетом требований вышеуказанного письма и в целях подтверждения статуса транспортного средства марки «BMW 750», VIN: Махачкалинским таможенным постом ДД.ММ.ГГГГ был направлен запрос (исх. ) в Минскую центральную таможню о его таможенном оформлении.

Согласно письму Минской центральной таможни от ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство «BMW 750» выпущено 23.10.2008г. в свободное обращение, таможенные пошлины уплачены в соответствии с законодательствомТаможенного союза, транспортное средство имеет статус товара Таможенного союза.

В результате чего, на Махачкалинском таможенном посту данная автомашина была оформлена Ибрагимовым А.А. в таможенном отношении в льготном порядке без уплаты таможенных платежей, и 31.12.2013г. получен паспорт транспортного средства (ПТС) №<адрес>.

Между тем, в 2015 году в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий из Минской центральной таможни (письмо от ДД.ММ.ГГГГ ) получена информация о том, что транспортное средство марки «BMW 750», VIN: в таможенных органах Республики Беларусь не декларировалось, сведений о регистрации перемещения через белорусский участок границы Евразийского экономического союза не обнаружено.

ДД.ММ.ГГГГг. по данному факту Северо-Кавказской оперативной таможней было вынесено постановление о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного пунктом «г» ч.2 ст. 194 УК РФ по факту уклонения от уплаты таможенных платежей, взимаемых с физического лица, совершенного в особо крупном размере при незаконном перемещении на таможенную территорию Таможенного союза.

Кроме того, в Реестре автомобилей на Портале ФТС России отсутствуют сведения о выпуске транспортного средства марки «BMW 750», VIN: в свободное обращение на территории Республики Беларусь.

В соответствии с информацией, полученной с применением АС «Автотранспорт» ПЗ «Оперативная отчетность», сведения о пересечении таможенной границы Таможенного союза автомашины «BMW 750» в ЦБД ЕАИС ТО отсутствуют.

Также, согласно информации таможенных органов Азербайджанской Республики (письмо от ДД.ММ.ГГГГ ) указанное транспортное средство ДД.ММ.ГГГГг. с транзитными регистрационными номерами 78461 было ввезено на территорию Азербайджанской Республики из Исламской Республики Иран через Астаринское Таможенное Управление и ДД.ММ.ГГГГг. вывезено в Республику Грузия через таможенный пост «Сыныг-Корпю» Товузского Таможенного управления ГТК Азербайджанской Республики.

При этом, из вышеуказанного письма следует, что данное транспортное средство по представленным документам принадлежало гражданину Российской Федерации Ибрагимову ФИО1, и он сам его перемещал в указанный период.

ДД.ММ.ГГГГ автомашина «BMW 750» поставлена на учет в МРЭО ГИБДД МВД по РД с дислокацией в <адрес> с выдачей государственных регистрационных номеров - на имя Ибрагимова А.А.

В соответствии со статьями 355, 360 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) транспортные средства, ввозимые физическими лицами на таможенную территорию Таможенного союза для личного пользования, подлежат таможенному декларированию в письменной форме с уплатой причитающихся таможенных платежей.

Согласно п.2 ст. 81 ТК ТС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза - также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.

Таким образом, Ибрагимовым А. А. не исполнены требования, предусмотренные ст. 355 ТК ТС, при оформлении ПТС № 05 УВ 942011 с целью уклонения от уплаты таможенных платежей для придания законности нахождения транспортного средства на территории РФ им были представлены подложные (поддельные) документы: счет-справка от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о регистрации ТС

Согласно постановления Северо-Кавказской оперативной таможни от ДД.ММ.ГГГГг. автомашина «BMW 750» признана и приобщена к уголовному делу в качестве вещественного доказательства и помещена в камеру хранения вещдоков Махачкалинского таможенного поста Дагестанской таможни.

Согласно расчету таможенных платежей сумма, подлежащих уплате при таможенном декларировании транспортного средства «BMW 750», VIN: , 2000 года выпуска, составляет 2 187 841,73 руб., из них недоимка — 1 993 250,63 руб., пени - 194 591,10 руб.

В соответствии со статьей 114 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311 -ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон -Ф3) плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза и настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 6 статьи 152 Федерального закона -Ф3 обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с частью 1 статьи 152 Федерального закона РФ -Ф3 требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с образовавшейся задолженностью Дагестанской таможней в адрес Ибрагимова А.А. выставлено требование об уплате таможенных платежей № 254 на сумму 2 145 634,64 руб. (таможенные платежи 1 993 250,63 руб., пени - 152 384,01 руб.).

В соответствии с частью 1 ст. 150 Федерального закона РФ №311-Ф3 принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.

Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 настоящего Федерального закона (часть 2 ст. 150 Федерального закона № 311-ФЗ).

До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона (часть 3 ст. 150 Федерального закона № 311 -ФЗ).

Согласно части 16 ст. 152 Федерального закона № ЗП-ФЗ требование об уплате таможенных платежей может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Если указанные лица уклоняются от получения указанного требования, оно направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате таможенных платежей считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.

Письмом таможни от ДД.ММ.ГГГГ Ибрагимову А.А. (по адресу: <адрес>) было направлено требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ, которое согласно почтового уведомления им получено.

Вышеуказанным требованием об уплате таможенных платежей (на общую сумму 2 145 634,64 руб., из которых 1 993 250,63 руб. - недоимка, 152 384,01 руб. - пени) Ибрагимову А.А. был установлен срок для уплаты суммы образовавшейся задолженности не позднее 20 календарных дней со дня получения данного требования.

Согласно части 1 ст. 151 Федерального Закона № 311 -ФЗ пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

Пеня за период просрочки уплаты таможенных платежей у гр. Ибрагимова А.А. по состоянию на 20.02.2016г. составила 194 591,10 руб.

В связи с неисполнением гр. Ибрагимовым А.А. в добровольном порядке требования Дагестанской таможни об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ, таможня вынуждена была обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

Согласно ст.24 КАСС РФ заявление к гражданину, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в РФ, может быть поданов судпо месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерапии

В силу подпункт 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты Государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов, или ответчиков.

В судебном заседании представители административного истца на основании доверенностей ФИО3 и ФИО4 исковые требования поддержали, просили удовлетворить по основаниям указанным в заявлении и письменных возражениях, в удовлетворении встречного иска отказать по основаниям их возражений.

Представитель административного ответчика адвокат Гаджиева Н.Д. административный иск не признала, просила в его удовлетворении отказать, встречный административный иск Ибрагимова А.А. – удовлетворить по основаниям, что Дагестанской таможней таможенная проверка документов и сведений проведено с таможенного законодательства. По результатам проверки не вынесено решение и это влечет незаконность вынесенного требования в отношении Ибрагимова А.А.

Согласно ст. 110 ТК ТС формами таможенного контроля являются:

-проверка документов и сведений; -устный опрос; -получение объяснений; -таможенное наблюдение; -таможенный осмотр; -таможенный досмотр; -личный таможенный досмотр; -проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; -таможенный осмотр помещений и территорий; -учет товаров, находящихся под таможенным контролем; -проверка системы учета товаров и отчетности; -таможенная проверка.

Согласно ч.З ст. 122 ТК ТС Таможенная проверка проводится таможенным органом государства - члена таможенного союза в отношении проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза. Под проверяемыми лицами понимаются, в том числе, декларант (пункт 2 статьи 122 ТК ТС).

Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 4 статьи 122 ТК ТС).

При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 ТК ТС.

Таможенная проверка - это более широкое понятие, которое включает в себя и иные формы таможенной проверки указанные в ст.110 ТК ТС.

Также обращаем внимание суда на часть 5 статьи 178 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», которая регулирует порядок оформления результатов таможенной проверки и предусматривает, что в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает соответствующее решение (соответствующие решения) в сфере таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию. В ФЗ не указано, при какой форме проверки должно приниматься решение, такое решение обязательна при любой форме проверки.

Далее в статье указывается, что при этом первый экземпляр акта таможенной проверки приобщается к материалам таможенной проверки, второй экземпляр акта таможенной проверки и решение (решения) не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки вручаются проверяемому лицу и (или) плательщику таможенных пошлин, налогов или направляются в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копии акта и решения (решений) в случае его (их) принятия таможенным органом, проводившим проверку, направляются в таможенный орган, в регионе деятельности которого был произведен выпуск товара, не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки для осуществления действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и выставления требования об уплате таможенных платежей в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На процессе мы говорили о том, что Дагестанской таможней указанные уведомления также в адрес Ибрагимова не направлялись, а срок для отправления согласно ст. 178 ТК ТС - 5 дней.

Напомним, что Акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или полной неуплаты таможенных платежей вынесен 18 декабря 2015 года, а Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров или транспортных средств Дагестанской таможней вынесен 10 декабря 2015 г.

Также указывали, что Ибрагимов А.А. не имеет никакого отношения к незаконному перемещению автомобильного средства через таможенную границу, перемещение автомашины произвело неустановленное лицо. В период перемещения транспортного средства Ибрагимов находился на территории Саудовской Аравии, что подтверждается штампом таможенных органов в заграничном паспорте.

Согласно ч.2 ст.81 ТК ТС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза - также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза. Поддержала встречный административный иск Ибрагимова А.А., котором просит признать требование Дагестанской таможни об уплате Ибрагимовым А.А. таможенных платежей №254 в сумме 2187841,73 руб. и прекращении производства по основаниям, что согласно № ЗП-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской федерации» требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.

У ответчика отсутствовали основания для выставления требования об уплате таможенных платежей.

Согласно части 5 статьи 178 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», которая регулирует порядок оформления результатов таможенной проверки и предусматривает, что в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает соответствующее решение (соответствующие решения) в сфере таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию. При этом первый экземпляр акта таможенной проверки приобщается к материалам таможенной проверки, второй экземпляр акта таможенной проверки и решение (решения) не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки вручаются проверяемому лицу и (или) плательщику таможенных пошлин, налогов или направляются в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копии акта и решения (решений) в случае его (их) принятия таможенным органом, проводившим проверку, направляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого был произведен выпуск товара, не позднее пяти рабочих дней со дня завершения проверки для осуществления действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и выставления требования об уплате таможенных платежей в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно представленным ответчиком документам Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров или транспортных средств Дагестанской таможней вынесен 10 декабря 2015 года.

Согласно положениям части 7 статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской федерации» при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня получения таможенным органом, производившим выпуск товара, копий акта таможенной проверки и соответствующего решения (соответствующих решений) в сфере таможенного дела.

Из изложенных норм права следует, что таможенный орган обязан был по результатам таможенной проверки, в ходе которой выявлен факт неполной уплаты ввозных таможенных пошлин, принять решение об их взыскании в соответствии с вышеназванным Федеральным законом.

18 декабря 2015 года выносится Акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или полной неуплаты таможенных платежей.

В материалах дела нет решения по результатам таможенной проверки о взыскании с него таможенных платежей.

В этой связи при отсутствии решения в сфере таможенного дела, принятого по результатам таможенной проверки, выявившей нарушение таможенной процедуры неуплату таможенных платежей, у таможни отсутствовали правовые основания для выставления оспариваемого требования.

Таким образом, обжалуемое требование Дагестанской таможни об уплате таможенных платежей №254 от 22 декабря 2015 года не соответствует действующему законодательству, нарушает мои права и законные интересы

Также обраращаем внимание суда на то, что согласно ч.5 ст. 152 ФЗ от 27.1 1.2010 года №311 -ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику таможенных пошлин, налогов не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или полной неуплаты таможенных платежей.

Ответчиком требование направлено в его адрес 05.01.2016, вместо 10 рабочих дней по истечении почти месяца, что также является нарушением.

Также следует учесть то, что один экземпляр акта таможенной проверки и решение не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки подлежит вручению проверяемому лицу и плательщику таможенных пошлин, налогов или направляется в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, что Дагестанской таможней указанные уведомления также в адрес Ибрагимова не направлялись.

Напомним, что Акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или полной неуплаты таможенных платежей вынесен 18 декабря 2015 года, а Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров или транспортных средств Дагестанской таможней вынесен 10 декабря 2015г.

Кроме того Ибрагимов А.А. не имеет никакого отношения к незаконному перемещению автомобильного средства через таможенную границу, перемещение автомашины произвело неустановленное лицо. В период перемещения транспортного средства Ибрагимов находился на территории Саудовской Аравии, что подтверждается штампом таможенных органов в заграничном паспорте.

Согласно ч.2 ст. 81 ТК ТС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза - также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.

Выслушав представителей Дагестанской таможни, представителя Ибрагимова А.А., исследовав материалы дела, суд находит административный иск Дагестанской таможни, подлежащим удовлетворению, встречный иск Ибрагимова А.А. – оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Установлено судом, что на основании заявления Ибрагимова А.А. от 22.11.2013г. Махачкалинским таможенным постом Дагестанской таможни 31.12.2013г. выдан ПТС на автомашину «BMW 750», VIN: , 2000 года выпуска (далее - автомашина «BMW 750»), перемещенный им из Республики Беларусь, представив - счет-справку от ДД.ММ.ГГГГ, оформленную в <адрес> Республики Беларусь на его имя, техпаспорт от ДД.ММ.ГГГГ а также свидетельство о регистрации ТС от 24.10. зарегистрировав его таможенное оформление в льготном режиме, без уплаты таможенных платежей.

В ходе проведения оперативных мероприятий в 2015г. установлено, что – письмо Минской центральной таможни от ДД.ММ.ГГГГ /, что автомашина «BMW 750», VIN: , 2000 года выпуска, в таможенных органах Республики Беларусь не декларировалась, через Белорусский участок границы Евразийского экономического союза перемещенным не значиться. В реестре автомобилей на Портале ФТС России отсутствуют сведения о выпуске данного автомобиля в свободное обращение на территории <адрес>. В информации АС «Автотранспорт ПЗ «Оперативная отчетность», в ЦБД ЕАИС ТО сведения о пересечении таможенной границы Таможенного союза автомоиблем также отсутствуют.

По информации таможенных органов Азербайджанской Республики /письмо от ДД.ММ.ГГГГ / данный автомобиль с транзитными номерами 78461, в соответствии документов принадлежащий ответчику- Ибрагимову А.А. 30.01.2014 ввезен в Азербайджан через Астаринское ТУ с территории Исламской Республики Иран самим Ибрагимовым А.А.

20.01.2014г. указанная автомашина БМВ-750 поставлена на учет в МРЭО ГИБДД МВД по РД в г. Каспийск. С выдачей госномеров на имя ответчика Ибрагимова А.А.

В соответствии ст.ст.355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.

Таможенному декларированию в письменной форме подлежат; - транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств - членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию.

Согласно ст. 360 ТК ТС таможенные пошлины, налоги уплачиваются физическими лицами при таможенном декларировании товаров для личного пользования в письменной форме на основании таможенного приходного ордера, форма и порядок заполнения которого определяются решением Комиссии таможенного союза.

На основании п. 2 ст. 81 ТК ТС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза возникает у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.

В силу ст. 186 ТК ТС декларантами могут быть: лицо государства - члена таможенного союза: заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки.

Положениями статьи 188 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

В силу статьи 207 Таможенного кодекса Таможенного союза ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Эти требования таможенного законодательства, как установлено в суде и не оспаривалось представителем ответчика Ибрагимовым А.А. не соблюдены, доказательства подтверждения доводов о перемещении и таможенном декларировании приобретенного им в Объединенных арабских Эмиратах автомобиля БМВ-750 на таможенную территорию Таможенного союза иным лицом на основании доверенности им в суд не представлены, отсутствуют они и в материалах дела.

В соответствии ст.6 ТК ТС таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач:

3) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

Согласно ст.91 ТК ТС в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов таможенного союза.

4. При неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней.

На основании ст.93 ТК ТС таможенные пошлины, налоги взыскиваются таможенным органом, которым произведен выпуск товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, а в отношении товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, - таможенным органом государства - члена таможенного союза, на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

В силу ч.2 ст.95 ТК ТС таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:

1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с настоящим Кодексом;

Таможенные органы /ст.99 ТК ТС/ проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 настоящего Кодекса.

Проверка документов и сведений является одной из форм таможенного контроля, предусмотренных ст.110 ТК ТС.

Установлено в суде, что таможенная проверка правомерности декларирования ответчиком в льготном порядке автомобиля БМВ-750 - достоверности представленных ответчиком для его таможенного оформления документов проведена и решения по ее результатам принято уполномоченным таможенным органом, в соответствии предоставленными им полномочиями, в рамках предусмотренной законом процедуры, и в пределах установленного срока.

Допустимых и достоверных доказательств, опровергающих выводы таможенного органа, Ибрагимовым А.А. и его представителем суду представлено не было.

Их доводы о нарушении Таможенными органами процедуры проведения проверки, не составления решения по результатам проверки, нарушения сроков составления акта проверки, не ознакомления и невручения его, не уведомления ответчика о результатах проверки, суд находит несостоятельными, за не подтверждением доказательствами.

Как следует из акта проверки ФТС СКТУ Дагестанская таможня документов и сведений после выпуска транспортного средства от 10.12.2015г. - в ходе проверки после выдачи Махачкалинским таможенным постом Дагестанской таможни ПТС №<адрес> установлено, что транспортное средство марки «ВМВ 750» (2000г. выпуска) VIN: не является товаром Таможенного союза. Таможенное оформление произведено на Махачкалинской таможне, предоставив недействительные (подложные) документы, как товар, ранее выпущенный в обращение на территории ТС – <адрес>, без уплаты предусмотренных таможенным законодательством ТС таможенных платежей. ДД.ММ.ГГГГ вынесено Решение .12..2015/НП 3. Таможенного контроля. Расчет таможенной пошлины и пени, подлежащей уплате ответчиком, составивший 2143442,06руб., произведен административным истцом.

В соответствии со ст. 152 Закона – ФЗ административным истцом составлено требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ , в котором ответчику установлен срок для уплаты задолженности суммы таможенных платежей.

Из информации отслеживания почтовых отправлений требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком получено 06.01.2016г.

С административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций административный истец в суд обратился в предусмотренные ч.2 ст.286 КАС РФ сроки – в течение 6 месяцев со дня истечения срока предоставленного в выставленном требовании.

Доводы представителя, что не Ибрагимов А.А., а его представитель оспорил в СКТУ требование Дагестанской таможни об уплате таможенных платежей в связи с незаконным ввозом на территорию ТС автомобиля БМВ-750, 2000г. выпуска, указанное требование он не получал, суд за бездоказательностью считает несостоятельными, опровергается тем, что указанное требование истца им оспорено в Северо-Кавказское таможенное управление от своего, а не представителя имени.

Выводам заключения эксперта от 17.02.2017г., что время выполнения подписи в графе «Должностное лицо ГГТИ ОКТТ т/п ЖДПП ФИО6 Мамедбегов» в представленном решении по результатам проверки таможенного контроля /ДД.ММ.ГГГГ/НП 3 от 11.12.2015г. не соответствует указанной в нем дате (декабрь 2015г.) Временем выполнения указанной подписи является максимальный период 3-6 месяцев с момента предоставления документа на экспертизу, т.е. период выполнения после мая – августа 2016г. При этом наиболее вероятным периодом выполнения подписи является период до 3-х месяцев, т.е. после августа 2016г. суд дает критическую оценку.

То, что Решение по результатам таможенной проверки /.2015/НП 3 датированное 11.12.2015г. составлено в декабре 2015г. в ходе таможенной проверки документов и сведений по таможенному оформлению ФИО1 автомобиля следует из Решения СКТУ от 12.02.2016г. по результатам проверки его жалобы, в которой указывается, что на основании Акта, таможенным органом 11.12.2015г. принято Решение по результатам таможенного контроля, устанавливающее факт незаконного перемещения транспортного средства, влекущий наступление обязанностей уплаты таможенных платежей у заявителя.

При указанных обстоятельствах вероятностный вывод эксперта о времени учинения подписи Мамедбеговым в Решении по результатам таможенной проверки /.2015/НП 3, суд не может принять, как достаточное доказательство, для вывода его составления в мае-августе 2016г. и признать его недействительным, недопустимым доказательством.

Таможенная проверка документов и сведений должностными лицами Дагестанской таможни проведена с соблюдением требований Приказа ФТС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2708
"Об утверждении формы акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей и порядка его составления" (вместе с "Порядком составления акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей").

Суд также не может согласиться с доводами Ибрагимова А.А. и его представителя, что автомобиль ввез на территорию ТС и таможенное оформление произвело неустановленное лицо по его доверенности, так как не подтверждены какими либо доказательствами. Из представленных административным истцом документов следует, что Ибрагимов А.А. 22.11.2013 лично обратился в Махачкалинский таможенный пост с заявлением о выдаче ПТС. В заявлении просить выдать ПТС на ввезенный им из Республики Беларусь автомобиль «BMW 750», VIN: , 2000 года выпуска.

Соответственно его доводы, что не знал, о таможенном оформлении автомобиля на основании подделанных о стране происхождения документов, без уплаты таможенных платежей находит недостоверными.

Разрешая вопрос по ходатайству административного истца о восстановлении срока для обжалования уведомления Дагестанской таможни об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает, что уведомление о выплате таможенных платежей ФИО1 получил 06.01.206г. с заявлением об его отмене в СКТУ обратился ДД.ММ.ГГГГ в порядке подчиненности.

С встречным административным иском в суд обратился 31.08.2016, указав в ходатайстве от 29.09.2016 о восстановлении срока оспаривания требования Дагестанской таможни, указав уважительную причину -Узнал о наличии требования об уплате таможенной пошлины от 22.12.2015, получив административный иск таможни из Ленинского райсуда г. Махачкала 27.02.2016г. 26.04.2016г. производство по делу было приостановлено по состоянию здоровья Ибрагимова А. и возобновлено 09.09.2016г. В этот же день подано встречное исковое заявление, поэтому имеются основания для восстановления срока.

Представитель ответчика по встречному иску просила, за отсутствием уважительных причин пропуска срока, отказать в удовлетворении встречного иска.

В суде установлено, что Дагестанской таможней Ибрагимову А.А. заказной почтой с уведомлением 24.12.2015г. направлено уведомление об уплате таможенных платежей. Согласно информации отслеживания почтовых отправлений Почты России, уведомление вручено адресату 06.01.2016г. Как следует из заявления Ибрагимова А.А. от 12.01.206г. уведомление Дагестанской таможни им оспорено в СКТУ. Решением от 12.02.2016г. ему в удовлетворении заявления отказано. Встречным исковым заявлением в суд Ибрагимов А.А. обратился 31.08.2016. Объективно препятствующих своевременному обращению с административным иском на действия Дагестанской таможни по доначислению таможенных платежей суду им не представлено. Соответственно оснований считать, что он срок обжалования действий Дагестанской таможни о начислении к уплате таможенных платежей в указанном в иске размере, пропустил по уважительной причине, суд не находит.

Его интересы в суде с 04.03.2016 представлял представитель, с полномочиями, в том числе права на подачу встречного иска, на который имел достаточное время с февраля по 31.082016.

В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При указанных обстоятельствах, суд находит административный иск Дагестанской таможни к Ибрагимову А.А., подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку требования административного истца удовлетворены, с административного ответчика подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины, от уплаты которой административный истец освобожден, в размер 18 939,21 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое требование Дагестанской таможни к Ибрагимову ФИО8 удовлетворить.

Взыскать с Ибрагимова А.А. таможенные платежи - 1993 250,63руб. и пени -194591,10 руб. Всего; 2 187 841, 73 руб. (два миллиона сто восемьдесят семь руб., 73 коп.).

Взыскать с Ибрагимова А.А. в доход государства государственную пошлину 18939,21руб. /восемнадцать тысяч девятьсот тридцать девять руб. 21коп/.

В удовлетворении встречных исковых требований Ибрагимова А.А. отказать.

Резолютивная часть решения суда вынесена и объявлена 04 мая 2017г.

Мотивированным решением составлено 09 мая 2017г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья         Магомедрасулов Б.М.

2а-20/2017 (2а-1178/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дагестанская таможня
Ответчики
Ибрагимов А.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
26.02.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.02.2016[Адм.] Передача материалов судье
01.03.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
11.03.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2016[Адм.] Судебное заседание
26.04.2016[Адм.] Судебное заседание
22.08.2016[Адм.] Производство по делу возобновлено
31.08.2016[Адм.] Судебное заседание
31.08.2016[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
09.09.2016[Адм.] Судебное заседание
19.09.2016[Адм.] Судебное заседание
29.09.2016[Адм.] Судебное заседание
13.10.2016[Адм.] Судебное заседание
27.02.2017[Адм.] Производство по делу возобновлено
16.03.2017[Адм.] Судебное заседание
31.03.2017[Адм.] Судебное заседание
11.04.2017[Адм.] Судебное заседание
24.04.2017[Адм.] Судебное заседание
04.05.2017[Адм.] Судебное заседание
04.05.2017[Адм.] Судебное заседание
09.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее