Решение по делу № 2а-190/2017 от 16.02.2017

Гражд. дело № 2а-190/2017

Мотивированное решение изготовлено 20.02.2017 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Арти 20 февраля 2017 г.

Артинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Волковой Е.В.,

с участием помощника прокурора Артинского района Свердловской области Наумова А.П.,

представителя административного истца отдела МВД России по Артинскому району Поповой Н.А.,

административного ответчика Романова В.В.,

при секретаре судебного заседания Ивановой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Артинскому району к Романову В. В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОМВД России по Артинскому району Луканин Л.И. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Романова В.В., мотивируя свои требования тем, что Романов В.В. осужденный ДД.ММ.ГГГГ по приговору Кунгурского городского суда Свердловской области за совершение преступлений, предусмотренных п. «г» ч.2 ст.161, п. «а» ч.2 ст. 116 Уголовного кодекса Российской Федерации, освободился 03.09.2012 года из мест лишения свободы условно-досрочно на срок 1 год 3 месяца 20 дней. Судимость не снята и не погашена. Поскольку в действиях Романова В.В. приговором суда установлен особо опасный рецидив преступлений, на основании Федерального закона Российской Федерации "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит решить вопрос об установлении в отношении Романову В.В. административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установлении ему ряда ограничений: запрета пребывания вне места жительства или пребывания в период с 23 до 06 часов, обязанности являться на регистрацию в отдел полиции дважды в месяц.

    В судебном заседании представитель административного истца Попова Н.А. заявленные требования поддержала в полном объеме, приведя доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

    Административный ответчик Романов В.В. в судебном заседании против установления административного надзора не возражал.

Суд, выслушав стороны, заключение помощника прокурора Наумова А.П., поддержавшего требования административного истца в части ввиду их обоснованности и законности, исследовав материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно п.5 ч.3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Порядок производства по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу ч.1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Суд при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных тем же Законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу ч. ч. 1, 2 статьи 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с ч.    5 ст. 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в административном исковом заявлении органа внутренних дел об установлении административного надзора указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора прилагаются копия приговора суда и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.

Как видно из материалов дела, Романов В.В. был осужден 13.07.2009 года по приговору Кунгурского городского суда Пермского края за совершение преступлений, предусмотренных п. «г» ч.2 ст. 161, п. «а» ч.2 ст. 116 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно ч.3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний и в соответствии со ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации путем частичного присоединения не отбытой части наказания по приговору Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 06.02.2003 года, окончательно к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года 6 месяцев. Преступление, предусмотренное п. «г» ч.2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к категории тяжких, приговором суда в действиях Романова В.В. установлен особо опасный рецидив преступлений.

Согласно справке Романов В.В. освободился 03.09.2012 года условно-досрочно на срок 1 год 3 месяца 20 дней.

Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" лицо, освобожденное условно-досрочно из мест лишения свободы в порядке статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации считается не отбывшим наказание в виде лишения свободы, административный надзор к данному лицу не может быть применен до истечения срока оставшейся не отбытой части наказания. Вместе с тем, при наличии предусмотренных законом оснований административный надзор в отношении такого лица может быть установлен после истечения срока оставшейся не отбытой части наказания.

Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Учитывая, что Романов В.В. освобожден из мест лишения свободы 03.09.2012 года условно-досрочно, его судимость по указанному выше приговору погашается по истечении 6 лет с момента освобождения (п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции на момент совершения преступления).

Вышеприведенные положения п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Кроме того, согласно положениям п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении таких лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Из письменных объяснений Романова В.В. от 15.02.2017 года следует, что он проживает по адресу <адрес> сожительницей и ее тремя малолетними детьми, официально не трудоустроен, проживает на случайные заработки, нанимается к населению для выполнения строительных и отделочных работ.

    Как видно из рапорта УУП ОМВД России по Артинскому району Некрасова Н.В. по месту жительства Романов В.В. характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей в отношении него не поступало, к административной ответственности не привлекался.

    Предложенные административным истцом административные ограничения в отношении Романова В.В. являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.

При данных основаниях, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Романова В.В., имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, считает необходимым удовлетворить заявленные требования, установив в отношении Романова В.В. административный надзор на срок 6 лет, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23 до 06 часов, и обязанности являться на регистрацию в отдел МВД России по Артинскому району два раза в месяц.    

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление отдела МВД России по Артинскому району к Романову В. В. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Романова В. В. административный надзор на срок 6 лет, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23 до 06 часов, и обязанности являться на регистрацию в отдел МВД России по Артинскому району два раза в месяц.

Разъяснить Романову В.В., что административный надзор может быть досрочно прекращен по заявлению органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Свердловский областной суд через Артинский районный суд Свердловской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом.

    Решение отпечатано судьей собственноручно в совещательной комнате.

Судья Волкова Е.В.

Копия верна Волкова Е.В.

2а-190/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Артинскому району
Ответчики
Романов В.В.
Суд
Артинский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
artinsky.svd.sudrf.ru
16.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
16.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2017[Адм.] Судебное заседание
20.02.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее