Арбитражный суд Челябинской области
454091, г. Челябинск, ул. Воровского, 2
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
23 ноября 2007 года Дело А76-24832/2007-58-813
Арбитражный суд Челябинской области в составе судьи Карпачёвой М.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Печёнкиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Челябинск
к ИП Александрову Д.В., г. Магнитогорск
о привлечении к административной ответственности (ч.3 ст.14.1 КоАП РФ)
при участии в заседании:
от административного органа: не явились, извещены (л.д. 17)
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен (л.д. 18)
Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Александрова Дениса Владимировича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (в материалах дела имеется почтовые уведомления 05636 и 063095 о вручении заказной корреспонденции).
В порядке ст. 156 АПК РФ дело подлежит рассмотрению в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Заслушав представителя административного органа, изучив представленные доказательства, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
Александров Денис Владимирович является индивидуальным предпринимателем, зарегистрирован Инспекцией ФНС России по Орджоникидзевскому району г. Магнитогорска Челябинской области 06 декабря 2005 года, о чем выдано свидетельство серии 74 № 001635043, основной государственный регистрационный номер 305744534000025 и имеет лицензию от 26 января 2006 года № АСС-74-600008 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В соответствии с Положением о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 515, и Положением о лицензировании перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года № 637 был издан приказ по Управлению от 15 октября 2007 года № 09(07)0649/лиц о проведении лицензионного контроля на предмет соблюдения лицензионных требований и условий в отношении предпринимателя Александрова Дениса Владимировича, осуществляющего маршрутные перевозки пассажиров по г. Магнитогорску.
По результатам проведенной проверки на основании акта проверки от 30 октября 2007 года № 216 был составлен протокол от 30 октября 2007 года № 000638 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Статьей 4 Закона определено, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и урегулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Частью 1 статьи 7 Закона установлено, что на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности (пп. б,в) п. 4 «Положением о лицензировании перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 года № 637.
Проверкой установлены следующие нарушения:
1. В нарушение п.п. И пункта 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек…» отсутствует договор со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
2. В нарушение п.п. Б пункта 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек…» не соблюдаются установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а именно:
- отсутствуют замеры на содержании окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газов после каждого технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2), то есть не соблюдаются нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств, установленных заводом-изготовителем – требования пункта 2 статьи 18 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года, Руководства по эксплуатации 3302-3902010 РЭ «Автомобили семейства «Газель», пункта 4.2 Приказа Минтранса Российской Федерации № 27 от 09.03.1995 года, регистрация в Минюсте Российской Федерации № 868 от 09.06.1995 года;
- отсутствуют документы, подтверждающие проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств с заключением ремонтной службы о соответствии автобусов требованиям безопасности дорожного движения – требования пункта 4 статьи 18 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года, пункта 4.2 Приказа Минтранса Российской Федерации № 27 от 09.03.1995 года;
- отсутствуют паспорта маршрутов на маршруты перевозок №№ 45, 36, 18 – требования пункта 5.7.2 Приказа Минтранса Российской Федерации № 27 от 09.03.1995 года, пункта 5.2, пункта 5.2.1 Приказа Минтранса Российской Федерации № 2 от 08.01.1997 года;
- отсутствуют схемы маршрутов с указанием опасных участков и графики движения на маршруты №№ 45, 36, 18 – требования пункта 5.7.2 и пункта 5.7.4 Приказа Минтранса Российской Федерации № 27 от 09.03.1995 года и пунктов 5.2, 5.2.1, 5.2.2 Приказа Минтранса Российской Федерации № 2 от 08.01.1997 года;
- отсутствует контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием (документов, подтверждающих контроль, не представлено) – требование пункта 5.9 Приказа Минтранса Российской Федерации № 2 от 08.01.1997 года;
- оформление путевых листов не отвечает требованиям Приказа Минтранса Российской Федерации № 68 от 30.06.2000 года, в части пунктов: пункта 9.7 – не во всех путевых листах проставляются отметки медработника о предрейсовом и послерейсовом медконтроле водителей; пункт 9.9 – не проставляются показания спидометра автомобилей при выезде и возврате, а также время фактического возврата; пункт 9.11 – не заполняется раздел «Результаты использования автобуса»; пункт 9.12 – нет подписи предпринимателя.
Указанные правонарушения отражены в акте проверки (л.д. 6, 7) и протоколе об административном правонарушении (л.д. 4).
Вышеназванные положения являются нормативными правовыми актами, действие которых распространяется на водителей, работающих по трудовому договору (контракту) на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации перевозочную деятельность.
Факт несоблюдения предпринимателем указанных выше норм на момент проверки подтверждается материалами дела и ИП Александровым Д.В. не отрицается. В объяснениях к протоколу предприниматель пояснил, что с выявленными недостатками согласен.
Протокол об административном правонарушении от 30 октября 2007 года № 000638 и акт проверки от 30 октября года № 216 подписаны без замечаний и возражений предпринимателя.
Вышеуказанные действия предпринимателя Александрова Д.В. – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа в размере от 3000 до 4000 рублей.
Отягчающих вину обстоятельств административный орган не приводит, однако, суду не предоставлено право и снижать размер штрафа ниже минимального предела.
Суд, учитывая, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, правонарушение совершено впервые (административный орган не доказал обратного) считает возможным назначить штрафные санкции по минимальному пределу.
В соответствии с частью 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ в решении арбитражного суда о привлечении лица к административной ответственности и наложении административного штрафа должна указываться информация о получателе платежа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области). ИНН 7453000467, КПП 745301001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, г. Челябинск
Счет получателя: 40101810400000010801
БИК: 047501001
КБК: 10611690040040000140
ОКАТО: 75401000000
Руководствуясь ст.ст.167-170, п.2 ст. 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь Александрова Дениса Владимировича, 25.05.1981 года рождения, место рождения: пос. Оротукан Ягодинского района Магаданской области, проживающего по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Рабочая, 9 (адрес прописки: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Рысакова, 17), зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией ФНС России по Орджоникидзевскому району г. Магнитогорска Челябинской области, о чем выдано свидетельство серии 74 № 001635043, основной государственный регистрационный номер 305744534000025, к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в доход бюджетов в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья: М.И. Карпачёва