Дело № 2а-50/2017г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20.01.2017 года п. Пограничный
Пограничный районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Хрещатой С.Б.,
при секретаре Сокол О.В.
с участием помощника прокурора Пограничного района Приморского края Ким А.С.,
представителя ОМВД России по Пограничному району по доверенности ФИО5,
по заявлению в отсутствие административного ответчика - ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОМВД РФ по Пограничному району об установлении административного надзора в отношении ФИО2 с ограничениями,
УСТАНОВИЛ :
Начальник ОМВД РФ по Пограничному району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2 сроком на 2 года с установлением ограничений:
- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации,
- запретить посещение, проведение массовых и иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях.
В обосновании заявления указал, что административный ответчик приговором Пограничного районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ осужден по п. «б» ч.3 ст.111 УК РФ к 5 годам лишения свободы, условно 3 года. Постановлением Пограничного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отменено условное осуждение, направлен в места лишения свободы сроком на 5 лет. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию наказания. После освобождения ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка - ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ к штрафам по 500 рублей. Административный истец на основании п.2 ч.3 ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить административный надзор с ограничениями в целях профилактики, для предупреждения совершения новых преступлений, поскольку ФИО2 имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.
В судебном заседании представитель ОМВД ФИО5 просила установить административный надзор с ограничениями, на требованиях настояла. Пояснила, что в связи с разъездным характером работы не считают необходимым устанавливать иные ограничения.
Выслушав представителя полиции, заключение прокурора, полагавшего необходимым установить административный надзор на два года с ограничениями, суд находит заявление начальника ОМВД РФ по Пограничному району обоснованным и подлежащим удовлетворению частично.
В соответствии со ст. 1, 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.3 ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Так, ч.3 ст.3 ФЗ предусматривает, что административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.1,2 ст.4 ФЗ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, перечисленные в ч.1 указанной статьи. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как установлено в судебном заседании, ФИО2 имеет непогашенную судимость за особо тяжкое преступление.
Приговором Пограничного районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден по п. «б» ч.3 ст. 111 УК РФ к 5 годам лишения свободы, с применением ст.73 УК РФ, условно 3 года.
Постановлением Пограничного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отменено условное осуждение, направлен в места лишения свободы сроком на 5 лет.
Приговором Пограничного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 осужден по п.а ч.2 ст.158 УК РФ, с применением ст.69 ч.5 УК РФ, присоединен приговор суда от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно к отбытию 5 лет 6 месяцев лишения свободы.
Постановлением Спасского районного суда от 12.08.20011 г., изменен срок отбытия наказания, к отбытию 5 лет 4 месяца лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию наказания. Срок погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ.
После освобождения ФИО2 неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка - ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.20 к штрафам по 500 рублей, в связи с чем, в отношении ФИО2 должен быть установлен административный надзор на два года.
Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Учитывая, обеспечение индивидуального профилактического воздействия, характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его посредственное поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, состоянии здоровья, трудовую занятость, суд считает возможным возложить на ФИО2 ограничения, указанные в заявлении.
В соответствии со ст. 5 ч.1,3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; и исчисляется в отношении:
1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;
(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 432-ФЗ)
2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Учитывая, что в отношении ФИО2 административный надзор подлежит установлению по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора подлежит установлению на 2 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и его следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОМВД РФ по Пограничному району ФИО6, удовлетворить.
Установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на два года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с ограничениями:
- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации,
- запретить посещение и проведение массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора исчислять с даты вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Пограничный районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья: С.Б.Хрещатая